Долгосрочный проект в подготовительной группе «Волна» «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
проект (подготовительная группа)

Ушкалова Наталья Васильевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Долгосрочный проект

в подготовительной группе «Волна»

«Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

                                             Авторы и руководители проекта:

                                                                                                             Шишвалеева З.А,

Ушкалова Н.В.

Челябинск, 2023


«Берегите здоровье смолоду!» 

Вид  проекта: информационный,  практико – ориентированный.

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации: март 2023г. - апрель 2023г.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

Проблема: 

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Проблема здоровья дошкольников приобрела в последнее время особую актуальность. В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном – это вторая, а то и третья группа. Количество детей  с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии увеличилось. Причин этому очень много: неблагополучная экологическая обстановка, экономические факторы, а также недостаточная осведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.

Актуальность темы.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка и формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей.

Задачи проекта.

Для детей:

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Для педагогов: создать информационную базу, условия для благополучного и комфортного состояния детей; повышать профессиональную компетентность; поддерживать достижения детей.

Гипотеза: система целенаправленных мероприятий будет способствовать осмысленному сохранению и укреплению физического, психического здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1.Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.

2. Приобретение у детей  привычки к ЗОЖ.

3.Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)

Для родителей: Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении, создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.

Для педагогов: Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.
  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
  • Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  • Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
  • Разработка проекта по теме «Кто любит спорт, тот здоров и бодр». 
  1. Основной этап.

Работа с детьми:

  1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
  2. Чтение  художественной литературы по заданной теме (сказки, стихи, загадки, пословицы, потешки о здоровье).
  3. Занятия с педагогом по физическому воспитанию (в зале и на улице).
  4. НОД «Страна здоровья».
  5. Дидактические игры на формирование ЗОЖ у детей старшей группы.
  6. Решение  проблемных ситуаций о ЗОЖ.
  7. Рассматривание фотографий, иллюстрации о здоровом образе жизни.
  8. Проведение ежедневной оздоровительной работы: профилактические гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз), хождение по  «дорожке здоровья», динамические паузы (физминутки), релаксация (минутки покоя), подвижные игры во время прогулки.
  9. Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

 11.Организация и проведение подвижных игр, сюжетно-ролевых игр  «Поликлиника»,  «Мы – спортсмены».

12.Выставка детских работ по теме проекта (объемные фрукты, аппликация, рисование, пластилинография).

Работа с родителями:

1.Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями сделанными руками родителей вместе с детьми.

2. Консультации на темы: «Закаливание – первый шаг к здоровью», «Польза утренней зарядки для детей», «Правильное питание для дошкольников», и «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Советы по укреплению здоровья детей», «Полезные привычки».

 3. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 

Для педагогов:

1. Обмен опытом между педагогами.

2.Организация взаимодействия с узкими специалистами.

3. Заключительный этап. 

Спортивная эстафета «Веселые развлечения».

Подведение итогов реализации проекта.

Создание презентации о проекте.


Долгосрочный проект

в подготовительной группе «Волна»

 «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

План мероприятий

Формы работы

Задачи

Время проведения

  1. Подготовительный этап

1.

Разработка перспективного плана.

Подготовка цикла тематических мероприятий.

Настрой на профилактическую акцию «ЗОЖ»

13.03.2023

  1. Основной этап

2.

Размещение наглядной агитации по вопросам ЗОЖ в информационных уголках родителей

Пропаганда ЗОЖ среди законных представителей воспитанников

В течение всего проекта

3.

Подбор методической литературы для реализации проекта, создание картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж, подвижные игры, малоподвижные игры, речевые пятиминутки, гимнастика после сна. Подборка методического и дидактического материала, подборка художественной литературы (пословицы, загадки, сказки, рассказы по теме проекта)

Создание  необходимой развивающей среды

 В течение всего проекта

4.

Беседы с детьми: “Значение зарядки по утрам”, “Зачем человеку завтракать, обедать и ужинать”, “Строение тела”, “Виды спорта”, “Гигиена”, “Закаливание” “Здоровые продукты”, “Подружись с зубной щеткой”

Приобщать детей к здоровому образу жизни

Первая половина дня

Просмотр видеоматериалов по ЗОЖ

Вторая половина дня

5. 

Утренняя гимнастика

Активизировать деятельность сердечных и дыхательных функций организма

Ежедневно, первая половина дня

6.

Занятия по физической культуре

Воспитать здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически развитого ребенка.

Каждый вторник, четверг и пятницу

 7.

Занятия с музыкальным руководителем

Разучивание танцевальных движений, активизирование двигательной активности

Каждый вторник, четверг

 8.

Заучивание художественного слова о здоровье и спорте “Мы со спортом подружились”

Развивать речь и память детей

В свободной деятельности детей

 9.

Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре

Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать

В свободной деятельности детей

 10.

Рекомендации для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Весенние прогулки с детьми», «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»

Раскрыть родителям важных тем по ЗОЖ

В течение всего проекта

 11.

Разучивание с детьми некоторых видов самомассажа, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, речевых пятиминуток, сказка-терапия

Обучать детей методам воздействия на активные точки тела, лица

Каждый день

 12.

Разучивание подвижных  и малоподвижных игр

Развитие координации движений, укрепление мышц

Каждый день

 13.

Сюжетно – ролевые игры: «Мы спортсмены», «Больница», «Семья», «Магазин», «За обедом»

Расширять интерес о здоровом образе жизни, воспитывать стремление заботиться о других

Каждый день

 14.

Оформление стенгазеты “Кто любит спорт, тот здоров и бодр”

Пропаганда ЗОЖ. Приобщение семьи к физкультуре и спорту, воспитание смелости, ловкости.

21.04.2023

15.

«В гости к Барбоскиным»

(квест–игра по формированию этикета и здорового питания у старших дошкольников)

Цель: закрепление у воспитанников принципов здорового питания, знаний об основах здорового образа жизни.

Задачи: закреплять знания детей об этикете и правильном питании; развивать у детей представление о питании как неотъемлемой части культуры воспитанного человека; развивать любознательность, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, приобщать к здоровому образу жизни.

19.04.2023

 16.

Выставки творческих работ. Результаты продуктивной творческой деятельности:

-  рисунки,

- аппликации,

- лепки.

Развивать творческие способности, пропаганда здорового образа жизни

В соответствии с регламентом занятий

  1. Заключительный этап

17.

Спортивная эстафета «Веселые развлечения»

Укрепление здоровья детей, в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.

20.04.2023

18.

Подведение итогов реализации проекта

Создание презентации о проекте.

Подведение итогов реализации проекта

Создание презентации о проекте.

Презентация отчета о проделанной работе

28.04.2023

Вывод:

  1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети получили знания  и представления о себе, своем здоровье, физической культуре и безопасности жизнедеятельности, которые позволят детям найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
  2. Родители воспитанников проявили интерес к здоровьесберегающим технологиям, получили доступные знания по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Проект полностью реализован.

Использованная литература:

  1. Крылова Н.И.  Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008
  2. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание.  1998.
  3. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград:  Учитель, 2008.
  4. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008..Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996.

Интернет ресурсы:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/22/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-formirovanie-osnov

2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zdorovesberezhenie_183320.html

3.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-po-zdorovesberezheniyu-kultura-zdorovja-doshkolnika.html

4.https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10216-proekt-po-zdorovesberezheniyu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит спорт, тот здоров и бодр!

Занятия в сухом бассейне очень нравится детям любого возраста. Они с большим удовольствием играют, ползают среди шариков, выполняют различные упражнения с ними. Занятия в сухом бассейне способствуют м...

Спортивное развлечение для детей и их родителей «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Конспект детско-родительского проекта по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

Детско-родительский проект с использованием здоровосберегающих технологий для детей старшего возраста...

Сценарий совместного спортивного праздника для родителей и детей подготовительной группы (6-7 лет) «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

Проведение совместного спортивного праздника для детей и их родителей способствует формированию у них потребности в здоровом образе жизни....

Познавательно-игровой проект «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

Познавательно-игровой проект «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»....

Долгосрочный проект "Кто любиь спорт, тот здоров и бодр"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28190542","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...