Долгосрочный проект в подготовительной группе «Волна» «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochny_proekt_kto_lyubit_sport_tot_zdorov_i_bodr_podgot_gruppa.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Долгосрочный проект
в подготовительной группе «Волна»
«Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
Авторы и руководители проекта:
Шишвалеева З.А,
Ушкалова Н.В.
Челябинск, 2023
«Берегите здоровье смолоду!»
Вид проекта: информационный, практико – ориентированный.
Тип проекта: долгосрочный
Срок реализации: март 2023г. - апрель 2023г.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Ожидаемые результаты.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
Проблема:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Проблема здоровья дошкольников приобрела в последнее время особую актуальность. В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном – это вторая, а то и третья группа. Количество детей с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии увеличилось. Причин этому очень много: неблагополучная экологическая обстановка, экономические факторы, а также недостаточная осведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка и формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей.
Задачи проекта.
Для детей:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Для педагогов: создать информационную базу, условия для благополучного и комфортного состояния детей; повышать профессиональную компетентность; поддерживать достижения детей.
Гипотеза: система целенаправленных мероприятий будет способствовать осмысленному сохранению и укреплению физического, психического здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1.Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
2. Приобретение у детей привычки к ЗОЖ.
3.Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
Для родителей: Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении, создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.
Для педагогов: Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
- Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
- Разработка проекта по теме «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
- Основной этап.
Работа с детьми:
- Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
- Чтение художественной литературы по заданной теме (сказки, стихи, загадки, пословицы, потешки о здоровье).
- Занятия с педагогом по физическому воспитанию (в зале и на улице).
- НОД «Страна здоровья».
- Дидактические игры на формирование ЗОЖ у детей старшей группы.
- Решение проблемных ситуаций о ЗОЖ.
- Рассматривание фотографий, иллюстрации о здоровом образе жизни.
- Проведение ежедневной оздоровительной работы: профилактические гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз), хождение по «дорожке здоровья», динамические паузы (физминутки), релаксация (минутки покоя), подвижные игры во время прогулки.
- Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
11.Организация и проведение подвижных игр, сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Мы – спортсмены».
12.Выставка детских работ по теме проекта (объемные фрукты, аппликация, рисование, пластилинография).
Работа с родителями:
1.Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями сделанными руками родителей вместе с детьми.
2. Консультации на темы: «Закаливание – первый шаг к здоровью», «Польза утренней зарядки для детей», «Правильное питание для дошкольников», и «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Советы по укреплению здоровья детей», «Полезные привычки».
3. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Для педагогов:
1. Обмен опытом между педагогами.
2.Организация взаимодействия с узкими специалистами.
3. Заключительный этап.
Спортивная эстафета «Веселые развлечения».
Подведение итогов реализации проекта.
Создание презентации о проекте.
Долгосрочный проект
в подготовительной группе «Волна»
«Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
План мероприятий
№ | Формы работы | Задачи | Время проведения | |
| ||||
1. | Разработка перспективного плана. Подготовка цикла тематических мероприятий. | Настрой на профилактическую акцию «ЗОЖ» | 13.03.2023 | |
| ||||
2. | Размещение наглядной агитации по вопросам ЗОЖ в информационных уголках родителей | Пропаганда ЗОЖ среди законных представителей воспитанников | В течение всего проекта | |
3. | Подбор методической литературы для реализации проекта, создание картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж, подвижные игры, малоподвижные игры, речевые пятиминутки, гимнастика после сна. Подборка методического и дидактического материала, подборка художественной литературы (пословицы, загадки, сказки, рассказы по теме проекта) | Создание необходимой развивающей среды | В течение всего проекта | |
4. | Беседы с детьми: “Значение зарядки по утрам”, “Зачем человеку завтракать, обедать и ужинать”, “Строение тела”, “Виды спорта”, “Гигиена”, “Закаливание” “Здоровые продукты”, “Подружись с зубной щеткой” | Приобщать детей к здоровому образу жизни | Первая половина дня | |
Просмотр видеоматериалов по ЗОЖ | Вторая половина дня | |||
5. | Утренняя гимнастика | Активизировать деятельность сердечных и дыхательных функций организма | Ежедневно, первая половина дня | |
6. | Занятия по физической культуре | Воспитать здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически развитого ребенка. | Каждый вторник, четверг и пятницу | |
7. | Занятия с музыкальным руководителем | Разучивание танцевальных движений, активизирование двигательной активности | Каждый вторник, четверг | |
8. | Заучивание художественного слова о здоровье и спорте “Мы со спортом подружились” | Развивать речь и память детей | В свободной деятельности детей | |
9. | Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре | Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать | В свободной деятельности детей | |
10. | Рекомендации для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Весенние прогулки с детьми», «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей» | Раскрыть родителям важных тем по ЗОЖ | В течение всего проекта | |
11. | Разучивание с детьми некоторых видов самомассажа, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, речевых пятиминуток, сказка-терапия | Обучать детей методам воздействия на активные точки тела, лица | Каждый день | |
12. | Разучивание подвижных и малоподвижных игр | Развитие координации движений, укрепление мышц | Каждый день | |
13. | Сюжетно – ролевые игры: «Мы спортсмены», «Больница», «Семья», «Магазин», «За обедом» | Расширять интерес о здоровом образе жизни, воспитывать стремление заботиться о других | Каждый день | |
14. | Оформление стенгазеты “Кто любит спорт, тот здоров и бодр” | Пропаганда ЗОЖ. Приобщение семьи к физкультуре и спорту, воспитание смелости, ловкости. | 21.04.2023 | |
15. | «В гости к Барбоскиным»(квест–игра по формированию этикета и здорового питания у старших дошкольников) | Цель: закрепление у воспитанников принципов здорового питания, знаний об основах здорового образа жизни. Задачи: закреплять знания детей об этикете и правильном питании; развивать у детей представление о питании как неотъемлемой части культуры воспитанного человека; развивать любознательность, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, приобщать к здоровому образу жизни. | 19.04.2023 | |
16. | Выставки творческих работ. Результаты продуктивной творческой деятельности: - рисунки, - аппликации, - лепки. | Развивать творческие способности, пропаганда здорового образа жизни | В соответствии с регламентом занятий | |
| ||||
17. | Спортивная эстафета «Веселые развлечения» | Укрепление здоровья детей, в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи. | 20.04.2023 | |
18. | Подведение итогов реализации проекта Создание презентации о проекте. Подведение итогов реализации проекта Создание презентации о проекте. | Презентация отчета о проделанной работе | 28.04.2023 |
Вывод:
- В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети получили знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре и безопасности жизнедеятельности, которые позволят детям найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
- Родители воспитанников проявили интерес к здоровьесберегающим технологиям, получили доступные знания по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Проект полностью реализован.
Использованная литература:
- Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008
- Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. 1998.
- Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград: Учитель, 2008.
- Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008..Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996.
Интернет ресурсы:
2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zdorovesberezhenie_183320.html
4.https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10216-proekt-po-zdorovesberezheniyu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто любит спорт, тот здоров и бодр!
Занятия в сухом бассейне очень нравится детям любого возраста. Они с большим удовольствием играют, ползают среди шариков, выполняют различные упражнения с ними. Занятия в сухом бассейне способствуют м...
Спортивное развлечение для детей и их родителей «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...
Конспект детско-родительского проекта по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
Детско-родительский проект с использованием здоровосберегающих технологий для детей старшего возраста...
Конспект детско-родительского проекта по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
детско-родительский проек по здоровьезбережению...
Сценарий совместного спортивного праздника для родителей и детей подготовительной группы (6-7 лет) «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
Проведение совместного спортивного праздника для детей и их родителей способствует формированию у них потребности в здоровом образе жизни....
Познавательно-игровой проект «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
Познавательно-игровой проект «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»....
Долгосрочный проект "Кто любиь спорт, тот здоров и бодр"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28190542","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...