Среднесрочный проект "Путешествие в Страну ЗОЖ"
проект (подготовительная группа)
Проект разработан для реализации в группе подготовительного возраста. Проект среднесрочный, включает в себя 9 занятий, анкетирование и работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_strana_zozh.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 34 Пушкинского района СПб.
Проект на тему
«Путешествие в страну ЗОЖ»
для детей подготовительной группы
Автор: инструктор по физической культуре ГБДОУ №34
Гусева Евгения Алексеевна
Санкт- Петербург, г. Пушкин, 2023
Описание материала: Данный проект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО, целями и задачами Основной образовательной программой ДОУ (в части, формируемой участниками образовательного процесса) и ориентирован на подготовительный дошкольный возраст.
Тип проекта: среднесрочный (2 месяца)
Вид проекта: практико-ориентированный
Актуальность проекта: Основной задачей дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья ребенка-дошкольника: физического, психического, душевного.
К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют об ухудшении здоровья детей в целом. На здоровье оказывают влияние целый ряд факторов, не зависящих от самого человека (экологический фактор) и напрямую зависящих от поведения человека (образ жизни, привычки).
Очень важно вовремя сформировать у дошкольника понимание зависимости состояния его здоровья от поведения и от привычки ЗОЖ, пробудить и поддержать интерес к ЗОЖ.
Необходимо сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, способствовать развитию у них умений и навыков взаимодействия с природой и людьми, научить понимать, как надо себя вести и как не надо, чтобы быть физически и духовно здоровым.
Цель проекта: Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни
Задачи проекта:
- Расширить у детей знания о внутреннем строении человека.
- Сформировать понимание зависимости состояния органов и систем человека от окружающего мира, поведения и привычек самого человека.
- Воспитать культуру питания, культурно-гигиенические навыки, потребность в занятиях физической культурой.
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня знаний детей о строении и работе органов и систем организма человека.
- Понимание детьми зависимости состояния их здоровья от поведения и привычек.
- Сформированность умений и навыков заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья.
- Потребность и заинтересованность детей в занятиях физической культурой
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Участники проекта: дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, родители.
Оборудование и материалы: плакат ЗОЖ, плакат обучающий «Внутренние органы человека», книга с окошками для рассматривания «Секреты человека», книга для рассматривания Детская энциклопедия «Тело человека», магнитный паззл «Строение тела человека», книга для рассматривания «Как устроен человек», манекен для демонстрации работы мышц и их значения, межполушарная доска, пластмассовый набор еды для эстафеты «Полезная и вредная пища», 4 папки передвижки для родителей, проектор, презентация «Режим дня», презентация на тему «Зачем нам мыть руки? Кто такие микробы?», викторина «Что правильно?», паззлы на тему эмоции, книги для рассматривания эмоций, музыкальное сопровождение, распечатки для индивидуальной работы двумя руками одновременно.
Конечный продукт:
- Выставка продуктивной деятельности на тему здорового питания.
- Газета «Путешествие в Страну ЗОЖ»
- Альбом «Правило ЗОЖ у нас в семье»
- Выставка детских рисунков «Моя Страна ЗОЖ»
План реализации проекта
Тема | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
1 неделя | ||||
Город Сердца | Знакомство детей с внутренним устройством человека (внутренними органами и системами). Формирование умения прислушиваться к своему организму, понимать, что он хочет. | Беседа с наглядными пособиями. Проведение физкультминутки. Дидактические игры: «Строение тела человека». Викторина тематическая. | Рассматривание книжки с окошками «Строение тела человека», рассматривание плаката. Собирание магнитного паззла «Строение тела человека». Эксперимент «Как услышать свое сердце», «Какого размера мое сердце». Разгадывание загадок. | Анкета «ЗОЖ в нашей семье» для заполнения родителями. Папка-передвижка в раздевалке «Здоровый образ жизни семьи» Информационное письмо родителям о проводимом проекте на информационном стенде. Плакат ЗОЖ. Таблица – паспорта для детей-участников. |
2 неделя | ||||
Город Часов | Закрепление понятия «режим дня». Формирование понимание необходимости соблюдения режима дня для здоровья ребенка. Приобщение к ЗОЖ. | Физкультурная минутка «Мой день». Презентация для детей на тему «Режим дня». Просмотр тематического мультфильма (Аркадий Паровозов о режиме дня) и обсуждение. | Ответы на вопросы про режим дня. Раскраска – «восстанови последовательность режимных моментов» | Папка-передвижка «Режим дня». Информационное письмо родителям о проведении на этой неделе занятий с детьми по теме «Режим дня» и просьбе обсудить с ребенком эту тему. Рекомендации как заинтересовать ребенка соблюдать режим и пример. |
3 неделя | ||||
Город Чистоты | Знакомство детей с понятием гигиены и необходимости поддержания своего тела в чистоте. Приобщение к ЗОЖ. | Физкультурная минутка под видео. Беседа «Как правильно ухаживать за ушами, глазами, кожей». Презентация на тему «Залог здоровья - чистота» Викторина «Что правильно?» | Рассматривание иллюстраций. Участие в викторине. | Информационное письмо родителям о проведении на текущей неделе занятий на тему гигиена. Рекомендованные мультфильмы, литература. |
4 неделя | ||||
Город Чувств | Знакомство детей с головным мозгом, органами чувств. Связь чистоты и органов чувств. Приобщение детей к заботе о своем теле. Приобщение к ЗОЖ. | Беседа с показом иллюстраций. Презентация на тему «Головной мозг и органы чувств». Занятие на межполушарной доске. Занятия с сенсорными мешочками. Опыты на обоняние и на слух. Зарядка для глаз и «умная зарядка» | Рассматривание иллюстраций. Задания для двух рук одновременно: межполушарная доска и задания для одновременной обводки двумя руками. | Информационное письмо родителям о проводимом на этой неделе занятии на тему головной мозг и органы чувств. |
5 неделя | ||||
Город Еды | Знакомство с полезными и вредными продуктами для человеческого организма. Значение еды для человека. Приобщение к ЗОЖ. | Беседа с детьми на тему здоровое питание. Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное» Эстафета: «Полезная и вредная пища». | Игра «Съедобное-несъедобное» | Папка-передвижка «Правильное питание». Информационное письмо родителям о проводимом на этой неделе занятии на тему «Правильное питание». Изготовление в любой технике (рисунок, лепка и прочее) полезной и неполезной пищи для оформления выставки. |
6 неделя | ||||
Город Настроения | Формировать положительное доброжелательное отношение к окружающему миру. Какое настроение дает нам спорт, движения? | Разминка «От улыбки хмурый день светлей» Рассматривание с детьми иллюстраций на тему эмоций. Тематический паззл. «Угадай какая эмоция?» | Рассматривание иллюстраций. Составление паззла. Ответы на вопросы. | Информационное письмо родителям о проводимом на этой неделе занятии на тему «Какие бывают эмоции». Рекомендованная литература для чтения детям, мультфильмы. |
7 неделя | ||||
Город Спорта | Приобщение к ЗОЖ, формирование интереса и потребности в занятиях физкультурой. | Беседа с детьми с наглядными материалами (книги с окошками, паззлы по строению тела, манекен) на тему «Для чего нам заниматься физкультурой?». Физкультминутка «ФизКультУра!» | Рассматривание иллюстраций. Разучивание песни «Если хочешь быть здоров». | Информационное письмо родителям о проводимом на этой неделе занятии на тему «Зачем нам заниматься спортом». Рекомендуемая литература, мультфильмы. Задание детям и родителям сделать страницу для альбома «Правило ЗОЖ в нашей семье». |
8 неделя | ||||
Наше Тело = наш Дом | Беседа с детьми. Обобщение материала. | Беседа с детьми «Зачем нам вести здоровый образ жизни?». Обобщение материала. Песня «Если хочешь быть здоров» | Рисунок на тему «Моя Страна ЗОЖ» | Оформление газеты «Путешествие в Страну ЗОЖ». Составление альбома. Обратная связь от родителей. |
Список литературы:
- Как устроен человек. Детская энциклопедия. Елена Качур – 10-е изд., испр. и доп. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2022. – 80 с.
- Как стать сильным, ловким, закаленным. – М.: Издательство «Наше завтра», 2022 – 80 с.
- Детская энциклопедия. Тело человека. – Москва: Изд. «Махаон» - 2015 – 96 с.
- Здоровье с детства: Образовательная программа по развитию двигательной активности детей в учреждениях специального и дополнительного образования / Авт.-сост.: Г. П. Кожевникова, В. В. Нечепуренко, В. В. Скрипниченко. – СПбАППО, 2006. – 60 с.
- Формирование здорового образа жизни дошкольников: материалы конференций «Учим и воспитываем детей быть здоровыми» 2005 – 2006 гг. / Под ред. В. В. Нечепуренко. – СПб.: СПБАППО, 2007. – 84 с.
- Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. / Авт.-сост. Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.
- Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие / Н.Б. Муллаева – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 – 160 с.
- Уроки Мойдодыра / Под ред. В.В. Колбанова – СПб.: Издательство «АКЦИДЕНТ», 1998 – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....
Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»
Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...
Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"
Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....
Итоговое мероприятие "Путешествие в страну сказок" в рамках среднесрочного проекта "В гостях у сказки" с детьми младшей группы
1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.2. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4. Раз...