Богатыри
план-конспект занятия (старшая группа)

Физкультурно-оздоровительное  развлечение по физикической культуре в старшем возрасте.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_bogatyri_tablitsa.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

детский сад № 54 Невского района г. Санкт – Петербург

Конспект физкультурно – оздоровительного досуга

с детьми  подготовительного к школе возраста 6 – 7 лет

«Богатыри земли русской»

                                                                                         Автор – составитель:

                                                                                            инструктор по  ФК

                                                                                  Никитина О.С.

                                                                                                       Санкт – Петербург

2023 г

Цель: создать условия для здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать комплекс ОРУ с гантелями

- совершенствовать метание

-совершенствовать прыжки, бег «змейкой», подлезание боком под дугу

Развивающие:

-развивать силу рук, ног, туловища

-развивать ловкость и координацию

- развивать быстроту и выносливость

Воспитательные:

-воспитывать любовь и интерес к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом

-воспитывать дружелюбие и взаимовыручку  в командной работе

-воспитывать значимость русской культуры и её традиции; обогащать словарный запас слов русской культуры (богатырь, ворог, красны девицы, дружина, воевода, добры молодцы, удаль молодецкая)

- воспитывать патриотические чувства к своей стране, уважение и гордость к  подвигам  Защитников Отечества, любовь к своей стране, бережное отношение к исторической  памяти русского народа

Спортивное оборудование:

-гантели

-утяжалённый мяч (вес 0,3 – 0, 5 кг)

-канат

-мешочки (вес 0,2 кг)

- дуги

- обручи 2 шт.

-конусы – ориентиры 10 шт.

- скамейка гимнастическая 2 шт.

Место проведение: спортивный зал ГБДОУ №54 Невского района г.Санкт - Петербург

Время проведения: 16.00 ч, (среда  1,8,15,22 февраля) 2023 г.

Предварительная работа:  просмотр мультфильмов о богатырях, иллюстраций и картин, чтение рассказов, сказок и былин о русских богатырях; беседы о традициях русской культуры, где почитают и гордятся своей историей.      

         

Время

Деятельность инструктора ФК

Деятельность детей

Использование техник и методик, материала

Ожидаемые результаты

1 мин

Инструктор встречает детей.

В зал заходят дети дружинами во главе со своими воеводами под песню «Богатырская сила».

Песня «Богатырская сила» (муз. Пахмутовой, сл.Н. Добронравова). Воеводы одеты в богатырские доспехи.

Дети открывают соревнование торжественным выходом в зал.

Капитаны команд демонстрируют доспехи и снаряжение богатыря.

5 мин

Инструктор ФК: Здравствуйте, Добры Молодцы и Красны Девицы!  Здравствуйте, Богатыри наши Русские.  

Рады видеть вас всех на сегодняшних спортивных соревнованиях!

Мы сегодня  встречаемся в чистом поле, чтобы сразиться в ратных спортивных сражениях, помериться богатырской силою и молодецкою  удалью! К нам прибыли   дружины: Дружина  Ильи Муромца и Дружина Добрыни Никитича.

        Когда-то очень давно, русский народ славился Русскими Богатырями. Русские богатыри отличались  своей силой богатырской и удалью молодецкою, смелостью и храбростью. Они защищали Русь от ворогов, которые нападали на нашу землю. Русский народ почитал своих Богатырей – Победителей: после боя их чествовали хлебом и солью, слагали о них песни и былины, сказания и стихотворения. Но и в наши современные дни не перевелись богатыри русские! В наши современные дни нашу землю тоже охраняют наши Русские Защитники, наши Русские воины, наша современная Армия. Наши современные Русские воины переняли ту самую богатырскую силу и победный  дух от своих предков, от своего исторического русского рода.

Чтобы провести наши спортивные состязания богатырские,  нам  надо немного подготовиться, разогреться и выполнить разминку.

        Я приглашаю всех на разминку. Ребята, давайте покажем богатырскую силу!

Дети кладут правую руку на левое плечо, тем самым демонстрируют своё богатырское приветствие, и немного склоняют голову, оказывая честь присутствующим.  

Дружины приветствуют друг друга и гостей праздника.

Дружины построены напротив друг друга.

Дети  знакомятся  с традициями русской культуры.  Дети  чтут память о Русских Богатырях, как о Защитниках Отечества. Знакомятся   о    ратных подвигах русского народа во все времена,  о  их  Славе, которую помнят  и почитают   в  нашем государстве Россия.  Дети отмечают государственный праздник 23 февраля  «День Защитника Отечества». Вспоминают Героев Защитников, гордятся своей страной и её  Героями.

5 мин

Молодцы ребята! Да вы просто силачи! А теперь, чтобы продолжить спортивные состязания нам нужно перестроиться  в две колонны своими дружинами. Команда: «Дружины, в две колонны становись!».

«Ребята, сегодня на наших богатырских состязаниях присутствует жюри, которые оценивают  выполнение всех эстафет. Мы все приветствуем наше жюри!»

«Ну, что же, начинаем наши соревнования!»

Дети перестраиваются в две колонны.

Дети выполняют комплекс упражнений с гантелями       8 - 10 упражнений.                                        

Аплодисменты детей.

Комплекс ОРУ с гантелями (8 – 10  упр – ий)

( под  муз. Пахмутовой,  сл. Н. Добронравова,  «Богатырская сила»)

Звучит команда инструктора ФК: «В две колонны становись!»

В состав жюри входят родители детей группы. Участники жюри рассказывают ,как они будут оценивать «богатырские соревнования»: за каждую победу в эстафете дружина богатырей получает жетончик с картинкой воинских доспехов (меч, щит, шлем, молот, копьё, кальчуга, накидка – плащ, сапоги  и  др.). Кто больше соберёт  набор богатырских доспехов, тот становится победителем. Каждая дружина награждается грамотой   за достижения  в соревнованиях «Богатыри земли русской».

Развиваем силовые качества. Дети понимают значимость  силовой подготовки для защитников отечества.

Участники праздника показывают свою строевую подготовку.

Дети с удовольствием начинают соревноваться.

5 мин

Инструктор ФК:

Ловкость и сноровка

Всегда нам всем нужна.

Ловкость и сноровка

Помогает защитникам в боях!

Ребята, вы готовы показать свою ловкость и сноровку? Тогда начинаем!

Дети с удовольствием участвуют в эстафете.

Совершенствуют бег «змейкой», передают эстафету, совершенствуют правила эстафет.

1 – ая эстафета 

(с муз.сопровождением)

«Ловкие богатыри»

По команде первый игрок бежит «змейкой» с мечом в руках до конуса – ориентира и обратно. На линии старта передаёт меч следующему игроку.

Спортивный инвентарь:  10 конусов – ориентиров, 2 меча (или  небольшие гимнастические палки  среднего размера).

Жюри подводит итог 1 – й эстафеты и вручает первые жетончики – картинки воеводам дружин. Далее воеводы (капитаны команды) несут свои жетоны - картинки и прикрепляют на магнитную доску, где наглядно для всех будут накапливаться все жетончики – картинки.

Дети демонстрируют свою ловкость и быстроту.

Дети проводят самооценку посредством жетонов и магнитной доски, ведут самостоятельно подсчёт, анализируют и сами подводят итоги проделанной работы.

5 мин

Инструктор ФК:

Вот, дружины, вам мячи!

Тренируйтесь от души!

Силачи нам ведь нужны,

 Ворог злой к границе нашей

Побоится подойти!

Дети совершенствуют метание тяжёлого мяча.

2 – я эстафета

(с муз.сопровождением)

 «Метание утяжалённого  мяча»

Метание утяжалённого мяча ( вес 0,3 – 0, 5 кг) из и.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу. Дети друг за другом поочерёдно метают мяч. Определяют самый дальний бросок,  ставим конус – ориентир.  Побеждает та команда, где самая дальняя отметка броска.

Жюри подводит итоги и выдаёт  жетончики – картинки воеводам.

Дошкольники развивают силовые качества. Во время командных эстафет у дошкольников повышается не только интерес, но и  развивается командный дух, сопереживание за участников команды.

5 мин

Инструктор ФК:

Соберём всю силу богатырскую и перетянем дружно мы канат!

Не одолеет ворог грозный нашу крепость в городах!

Дети с удовольствием  принимают участие и решают  поставленную цель.

3 –я эстафета

(с муз.сопровождением)

«Силушка богатырская»

Дружины берут канат каждая с одной стороны (справа и слева).  Посередине на канате завязана красная лента. Канат лежит на полу. По сигналу  дружины начинают перетягивать канат. Побеждает та дружина, которая перетянет полностью на свою сторону канат.

Жюри подводят итоги  эстафеты и вручает воеводам жетоны.

У дошкольников воспитывается чувство товарищества, взаимовыручка, сила воли.

5 мин

Инструктор ФК:

Добрым молодцам урок:

Будь ты ловок и силён,

Будь всегда ты храбрым, смелым!

Чтоб когда придёт ворог к границам нашим,

Смог ты встать стеной  защитной за  Святую Русь!

Теперь наши добры молодцы покажут, какие они смелые и храбрые.

Дети совершенствуют основные виды движения: прыжки на двух ногах ,    подлезание боком под дугу, бег по прямой.

Дети совершенствуют выполнение  правил  эстафет.

Дети активно включаются в двигательную деятельность.

4 – ая эстафета 

(с муз.сопровождением)

«Удаль молодецкая»

Прыжки, подлезание  и бег с передачей мяча. По команде игроки прыгают из обруча в обруч (4 обруча), с мячом в руках, далее за последним обручем на расстоянии 1 метра  на полу стоят  воротики – дуги, подлезание под дуги боком с мячом в руках, далее оббегаем конус – ориентир и возвращаемся на линию старта бегом с мячом в руках. Мяч передаём следующему игроку.

Жюри подводят итоги  эстафеты  и вручает воеводам жетоны.

Дошкольник развивает ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывается смелость и храбрость.

5 мин

Инструктор ФК:

По болотам топким шли Богатыри.

По ночным дорогам

Свой дозор несли.

Разузнать ворога, где их стан вдали,

Дано задание – разведку провести!

Ну что, ребята, идём в «ночной дозор»?

Дети совершенствуют прыжки из обруча в обруч разными способами, ползание,  лёжа на животе  на гимнастической скамейке; выполнение правил эстафет.

5 – я эстафета

(с муз.сопровождением)

 «Ночной дозор»

По команде игрок прыгает в обруч,  поднимает его вверх и кладёт вперёд  на пол так,  чтобы вновь запрыгнуть в него и так далее  игрок перемещается до конуса – ориентира, одевает на конус – ориентир свой обруч. Оббегает этот конус – ориентир. Далее уже в обратном направлении продолжает эстафету  лёжа на животе, ползёт по гимнастической скамейке, сойдя со скамейки , далее бежит  до линии старта, передаёт эстафету по хлопку следующему игроку.

Жюри подводят итоги  эстафеты  и вручает воеводам жетоны.

Дошкольники развивают силовые качества, выносливость, точность в выполнении заданий.

Воспитывается целеустремлённость, настойчивость в выполнении поставленной задачи, ответственность, смелость, храбрость.

5 мин

Инструктор ФК:

Игра! Игра! Игра!

Выходи детвора!

Соперника мы победим!

Мы все выиграть хотим!

Дети активно играют в игру.

Повышается эмоциональный фон, поддерживается интерес к подвижным играм.

Подвижная игра 

(с муз.сопровождением)

«Бой воздушными шарами»

Посередине  зала устанавливается сетка или натягивается верёвка. Две дружины находятся  по разные стороны от верёвки. У каждой команды  в руках   5 -7 шт. воздушных шариков. По сигналу игроки перекидывают шарики через верёвку другой команде. Даётся определённое время 1,5 мин. Побеждает та команда, которая быстрее перебросит  все шарики  команде – сопернице.  

Жюри подводят итоги  игры  и вручает воеводам жетоны.

Дошкольники развивают координацию, ловкость, ориентацию в пространстве, общую выносливость.

5  мин

Инструктор ФК: ребята, Богатыри  на Руси всегда были очень сильными и храбрыми, никогда не боялись ворогам дать отпор, смело шли в бой и побеждали, но для этого богатыри должны быть ещё и умными.  Я вам предлагаю сейчас со мной поиграть в игру «Да, нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет».

Дети с интересом отвечают на вопросы, участвуют в игре.

Игра    

«Да – Нет»

1.Илья Муромец Герой? (Да)

2. Автомат носил с собой? (Нет)

3. Соловья - разбойника он победил? (Да)

4.  Добрыня  Никитич – он  Герой? (Да)

5.  Алёша Попович – он  Герой? (Да)

6.  Все Богатыри  Земли - Русской? (Да)

7.  Богатыри  ВСЕГДА  защищали  Русь – матушку? (ДА)

8.  Богатырей отличала сила богатырская, удаль молодецкая, храбрость небывалая? (Да)

9.Сегодня праздник отмечаем? (Да)

10. Сегодня наши воины русские не растеряли силу богатырскую, удаль молодецкую и храбрость богатырскую

? (Нет).

Дошкольники интересуются историей своей страны  Россия, знакомятся с традициями русской культуры, знают Героев – защитников своей страны, гордятся подвигами героев и своей страной.

5 мин

Инструктор ФК:

Вот и закончились  все наши эстафеты, игры и конкурсы!

Весело мы все играли, участие в эстафетах принимали!

А теперь пора пришла получить наград сполна!

Ребята, послушаем жюри, какие результаты  они  нам скажут.

Инструктор ФК поздравляет всех с Праздником 23 февраля: «Ребята! Вы сегодня показали, какие вы сильные, смелые, ловкие! Вы настоящие Богатыри!  И я вас всех поздравляю с праздником «День Защитника Отечества»!  Вы тоже показали, какими Защитниками можете быть! В нашем современном мире  у  нашей  русской  Армии есть  и военная техника, и военное снаряжение, но «Богатырская сила» и «Богатырская удаль» не перевелась! Не померкнет Слава Русская,  не померкнет Слава Богатырская!

Вся наша страна отмечает   Праздник  «День Защитника Отечества»  и я  вас, ребята, тоже всех поздравляю и желаю самого крепкого «богатырского» здоровья и всегда быть в спортивной форме, заниматься спортом и физкультурой! До новых встреч!

Дети получают высокую оценку своей деятельности от жюри.

Дети  под  песню  «Богатырская сила» (муз. Пахмутовой, сл. Н.Добронравова)   уходят из  зала  поочерёдно своими дружинами во главе с воеводами.                

Жюри подводит итоги всех соревнований  богатырей, всех дружин.

После проведения весёлых эстафет дружины награждают грамотами за участие  и достижения в соревнованиях «Богатыри земли русской».

Выступают жюри, в состав которых входят родители.

Жюри отмечает  и  награждает тех детей, которые показали самые наилучшие и высокие результаты отдельной грамотой.

Дошкольники отмечают государственный  Праздник 23 февраля «День Защитника отечества». Понимают значимость  занятий спортом и физкультурой для всех Защитников Земли Русской.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...

Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»

Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...