Богатыри
план-конспект занятия (старшая группа)
Физкультурно-оздоровительное развлечение по физикической культуре в старшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_bogatyri_tablitsa.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
детский сад № 54 Невского района г. Санкт – Петербург
Конспект физкультурно – оздоровительного досуга
с детьми подготовительного к школе возраста 6 – 7 лет
«Богатыри земли русской»
Автор – составитель:
инструктор по ФК
Никитина О.С.
Санкт – Петербург
2023 г
Цель: создать условия для здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать комплекс ОРУ с гантелями
- совершенствовать метание
-совершенствовать прыжки, бег «змейкой», подлезание боком под дугу
Развивающие:
-развивать силу рук, ног, туловища
-развивать ловкость и координацию
- развивать быстроту и выносливость
Воспитательные:
-воспитывать любовь и интерес к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом
-воспитывать дружелюбие и взаимовыручку в командной работе
-воспитывать значимость русской культуры и её традиции; обогащать словарный запас слов русской культуры (богатырь, ворог, красны девицы, дружина, воевода, добры молодцы, удаль молодецкая)
- воспитывать патриотические чувства к своей стране, уважение и гордость к подвигам Защитников Отечества, любовь к своей стране, бережное отношение к исторической памяти русского народа
Спортивное оборудование:
-гантели
-утяжалённый мяч (вес 0,3 – 0, 5 кг)
-канат
-мешочки (вес 0,2 кг)
- дуги
- обручи 2 шт.
-конусы – ориентиры 10 шт.
- скамейка гимнастическая 2 шт.
Место проведение: спортивный зал ГБДОУ №54 Невского района г.Санкт - Петербург
Время проведения: 16.00 ч, (среда 1,8,15,22 февраля) 2023 г.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов о богатырях, иллюстраций и картин, чтение рассказов, сказок и былин о русских богатырях; беседы о традициях русской культуры, где почитают и гордятся своей историей.
Время | Деятельность инструктора ФК | Деятельность детей | Использование техник и методик, материала | Ожидаемые результаты |
1 мин | Инструктор встречает детей. | В зал заходят дети дружинами во главе со своими воеводами под песню «Богатырская сила». | Песня «Богатырская сила» (муз. Пахмутовой, сл.Н. Добронравова). Воеводы одеты в богатырские доспехи. | Дети открывают соревнование торжественным выходом в зал. Капитаны команд демонстрируют доспехи и снаряжение богатыря. |
5 мин | Инструктор ФК: Здравствуйте, Добры Молодцы и Красны Девицы! Здравствуйте, Богатыри наши Русские. Рады видеть вас всех на сегодняшних спортивных соревнованиях! Мы сегодня встречаемся в чистом поле, чтобы сразиться в ратных спортивных сражениях, помериться богатырской силою и молодецкою удалью! К нам прибыли дружины: Дружина Ильи Муромца и Дружина Добрыни Никитича. Когда-то очень давно, русский народ славился Русскими Богатырями. Русские богатыри отличались своей силой богатырской и удалью молодецкою, смелостью и храбростью. Они защищали Русь от ворогов, которые нападали на нашу землю. Русский народ почитал своих Богатырей – Победителей: после боя их чествовали хлебом и солью, слагали о них песни и былины, сказания и стихотворения. Но и в наши современные дни не перевелись богатыри русские! В наши современные дни нашу землю тоже охраняют наши Русские Защитники, наши Русские воины, наша современная Армия. Наши современные Русские воины переняли ту самую богатырскую силу и победный дух от своих предков, от своего исторического русского рода. Чтобы провести наши спортивные состязания богатырские, нам надо немного подготовиться, разогреться и выполнить разминку. Я приглашаю всех на разминку. Ребята, давайте покажем богатырскую силу! | Дети кладут правую руку на левое плечо, тем самым демонстрируют своё богатырское приветствие, и немного склоняют голову, оказывая честь присутствующим. Дружины приветствуют друг друга и гостей праздника. | Дружины построены напротив друг друга. | Дети знакомятся с традициями русской культуры. Дети чтут память о Русских Богатырях, как о Защитниках Отечества. Знакомятся о ратных подвигах русского народа во все времена, о их Славе, которую помнят и почитают в нашем государстве Россия. Дети отмечают государственный праздник 23 февраля «День Защитника Отечества». Вспоминают Героев Защитников, гордятся своей страной и её Героями. |
5 мин | Молодцы ребята! Да вы просто силачи! А теперь, чтобы продолжить спортивные состязания нам нужно перестроиться в две колонны своими дружинами. Команда: «Дружины, в две колонны становись!». «Ребята, сегодня на наших богатырских состязаниях присутствует жюри, которые оценивают выполнение всех эстафет. Мы все приветствуем наше жюри!» «Ну, что же, начинаем наши соревнования!» | Дети перестраиваются в две колонны. Дети выполняют комплекс упражнений с гантелями 8 - 10 упражнений. Аплодисменты детей. | Комплекс ОРУ с гантелями (8 – 10 упр – ий) ( под муз. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова, «Богатырская сила») Звучит команда инструктора ФК: «В две колонны становись!» В состав жюри входят родители детей группы. Участники жюри рассказывают ,как они будут оценивать «богатырские соревнования»: за каждую победу в эстафете дружина богатырей получает жетончик с картинкой воинских доспехов (меч, щит, шлем, молот, копьё, кальчуга, накидка – плащ, сапоги и др.). Кто больше соберёт набор богатырских доспехов, тот становится победителем. Каждая дружина награждается грамотой за достижения в соревнованиях «Богатыри земли русской». | Развиваем силовые качества. Дети понимают значимость силовой подготовки для защитников отечества. Участники праздника показывают свою строевую подготовку. Дети с удовольствием начинают соревноваться. |
5 мин | Инструктор ФК: Ловкость и сноровка Всегда нам всем нужна. Ловкость и сноровка Помогает защитникам в боях! Ребята, вы готовы показать свою ловкость и сноровку? Тогда начинаем! | Дети с удовольствием участвуют в эстафете. Совершенствуют бег «змейкой», передают эстафету, совершенствуют правила эстафет. | 1 – ая эстафета (с муз.сопровождением) «Ловкие богатыри» По команде первый игрок бежит «змейкой» с мечом в руках до конуса – ориентира и обратно. На линии старта передаёт меч следующему игроку. Спортивный инвентарь: 10 конусов – ориентиров, 2 меча (или небольшие гимнастические палки среднего размера). Жюри подводит итог 1 – й эстафеты и вручает первые жетончики – картинки воеводам дружин. Далее воеводы (капитаны команды) несут свои жетоны - картинки и прикрепляют на магнитную доску, где наглядно для всех будут накапливаться все жетончики – картинки. | Дети демонстрируют свою ловкость и быстроту. Дети проводят самооценку посредством жетонов и магнитной доски, ведут самостоятельно подсчёт, анализируют и сами подводят итоги проделанной работы. |
5 мин | Инструктор ФК: Вот, дружины, вам мячи! Тренируйтесь от души! Силачи нам ведь нужны, Ворог злой к границе нашей Побоится подойти! | Дети совершенствуют метание тяжёлого мяча. | 2 – я эстафета (с муз.сопровождением) «Метание утяжалённого мяча» Метание утяжалённого мяча ( вес 0,3 – 0, 5 кг) из и.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу. Дети друг за другом поочерёдно метают мяч. Определяют самый дальний бросок, ставим конус – ориентир. Побеждает та команда, где самая дальняя отметка броска. Жюри подводит итоги и выдаёт жетончики – картинки воеводам. | Дошкольники развивают силовые качества. Во время командных эстафет у дошкольников повышается не только интерес, но и развивается командный дух, сопереживание за участников команды. |
5 мин | Инструктор ФК: Соберём всю силу богатырскую и перетянем дружно мы канат! Не одолеет ворог грозный нашу крепость в городах! | Дети с удовольствием принимают участие и решают поставленную цель. | 3 –я эстафета (с муз.сопровождением) «Силушка богатырская» Дружины берут канат каждая с одной стороны (справа и слева). Посередине на канате завязана красная лента. Канат лежит на полу. По сигналу дружины начинают перетягивать канат. Побеждает та дружина, которая перетянет полностью на свою сторону канат. Жюри подводят итоги эстафеты и вручает воеводам жетоны. | У дошкольников воспитывается чувство товарищества, взаимовыручка, сила воли. |
5 мин | Инструктор ФК: Добрым молодцам урок: Будь ты ловок и силён, Будь всегда ты храбрым, смелым! Чтоб когда придёт ворог к границам нашим, Смог ты встать стеной защитной за Святую Русь! Теперь наши добры молодцы покажут, какие они смелые и храбрые. | Дети совершенствуют основные виды движения: прыжки на двух ногах , подлезание боком под дугу, бег по прямой. Дети совершенствуют выполнение правил эстафет. Дети активно включаются в двигательную деятельность. | 4 – ая эстафета (с муз.сопровождением) «Удаль молодецкая» Прыжки, подлезание и бег с передачей мяча. По команде игроки прыгают из обруча в обруч (4 обруча), с мячом в руках, далее за последним обручем на расстоянии 1 метра на полу стоят воротики – дуги, подлезание под дуги боком с мячом в руках, далее оббегаем конус – ориентир и возвращаемся на линию старта бегом с мячом в руках. Мяч передаём следующему игроку. Жюри подводят итоги эстафеты и вручает воеводам жетоны. | Дошкольник развивает ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывается смелость и храбрость. |
5 мин | Инструктор ФК: По болотам топким шли Богатыри. По ночным дорогам Свой дозор несли. Разузнать ворога, где их стан вдали, Дано задание – разведку провести! Ну что, ребята, идём в «ночной дозор»? | Дети совершенствуют прыжки из обруча в обруч разными способами, ползание, лёжа на животе на гимнастической скамейке; выполнение правил эстафет. | 5 – я эстафета (с муз.сопровождением) «Ночной дозор» По команде игрок прыгает в обруч, поднимает его вверх и кладёт вперёд на пол так, чтобы вновь запрыгнуть в него и так далее игрок перемещается до конуса – ориентира, одевает на конус – ориентир свой обруч. Оббегает этот конус – ориентир. Далее уже в обратном направлении продолжает эстафету лёжа на животе, ползёт по гимнастической скамейке, сойдя со скамейки , далее бежит до линии старта, передаёт эстафету по хлопку следующему игроку. Жюри подводят итоги эстафеты и вручает воеводам жетоны. | Дошкольники развивают силовые качества, выносливость, точность в выполнении заданий. Воспитывается целеустремлённость, настойчивость в выполнении поставленной задачи, ответственность, смелость, храбрость. |
5 мин | Инструктор ФК: Игра! Игра! Игра! Выходи детвора! Соперника мы победим! Мы все выиграть хотим! | Дети активно играют в игру. Повышается эмоциональный фон, поддерживается интерес к подвижным играм. | Подвижная игра (с муз.сопровождением) «Бой воздушными шарами» Посередине зала устанавливается сетка или натягивается верёвка. Две дружины находятся по разные стороны от верёвки. У каждой команды в руках 5 -7 шт. воздушных шариков. По сигналу игроки перекидывают шарики через верёвку другой команде. Даётся определённое время 1,5 мин. Побеждает та команда, которая быстрее перебросит все шарики команде – сопернице. Жюри подводят итоги игры и вручает воеводам жетоны. | Дошкольники развивают координацию, ловкость, ориентацию в пространстве, общую выносливость. |
5 мин | Инструктор ФК: ребята, Богатыри на Руси всегда были очень сильными и храбрыми, никогда не боялись ворогам дать отпор, смело шли в бой и побеждали, но для этого богатыри должны быть ещё и умными. Я вам предлагаю сейчас со мной поиграть в игру «Да, нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет». | Дети с интересом отвечают на вопросы, участвуют в игре. | Игра «Да – Нет» 1.Илья Муромец Герой? (Да) 2. Автомат носил с собой? (Нет) 3. Соловья - разбойника он победил? (Да) 4. Добрыня Никитич – он Герой? (Да) 5. Алёша Попович – он Герой? (Да) 6. Все Богатыри Земли - Русской? (Да) 7. Богатыри ВСЕГДА защищали Русь – матушку? (ДА) 8. Богатырей отличала сила богатырская, удаль молодецкая, храбрость небывалая? (Да) 9.Сегодня праздник отмечаем? (Да) 10. Сегодня наши воины русские не растеряли силу богатырскую, удаль молодецкую и храбрость богатырскую ? (Нет). | Дошкольники интересуются историей своей страны Россия, знакомятся с традициями русской культуры, знают Героев – защитников своей страны, гордятся подвигами героев и своей страной. |
5 мин | Инструктор ФК: Вот и закончились все наши эстафеты, игры и конкурсы! Весело мы все играли, участие в эстафетах принимали! А теперь пора пришла получить наград сполна! Ребята, послушаем жюри, какие результаты они нам скажут. Инструктор ФК поздравляет всех с Праздником 23 февраля: «Ребята! Вы сегодня показали, какие вы сильные, смелые, ловкие! Вы настоящие Богатыри! И я вас всех поздравляю с праздником «День Защитника Отечества»! Вы тоже показали, какими Защитниками можете быть! В нашем современном мире у нашей русской Армии есть и военная техника, и военное снаряжение, но «Богатырская сила» и «Богатырская удаль» не перевелась! Не померкнет Слава Русская, не померкнет Слава Богатырская! Вся наша страна отмечает Праздник «День Защитника Отечества» и я вас, ребята, тоже всех поздравляю и желаю самого крепкого «богатырского» здоровья и всегда быть в спортивной форме, заниматься спортом и физкультурой! До новых встреч! | Дети получают высокую оценку своей деятельности от жюри. Дети под песню «Богатырская сила» (муз. Пахмутовой, сл. Н.Добронравова) уходят из зала поочерёдно своими дружинами во главе с воеводами. | Жюри подводит итоги всех соревнований богатырей, всех дружин. После проведения весёлых эстафет дружины награждают грамотами за участие и достижения в соревнованиях «Богатыри земли русской». Выступают жюри, в состав которых входят родители. Жюри отмечает и награждает тех детей, которые показали самые наилучшие и высокие результаты отдельной грамотой. | Дошкольники отмечают государственный Праздник 23 февраля «День Защитника отечества». Понимают значимость занятий спортом и физкультурой для всех Защитников Земли Русской. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картина В.М. Васнецова "Богатыри" Занятие по ознакомлению с искусством (для среднего возраста).
ознакомление с искуством по картине "Три богатыря"...
«ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ БОГАТЫРЕЙ». БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ В.М. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ».
Программное содержание....
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»
Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...