Проект "Здоровье - это здорово!"
проект (старшая группа)

Ващенко Юлия Алексеевна

В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены. Именно на это и направлен данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_-_eto_zdorovo.docx478.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д.Шапша»

Проект

«Здоровье – это здорово!»

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/00266b-004.jpg

Автор проекта:

   воспитатель 1 кв.к МКДОУ ХМР

«Детский сад «Светлячок» д.Шапша»

                                                    Ващенко Юлия Алексеевна

                                         

д.Шапша, 2023г

Проблема

Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Обоснование проблемы

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ.

 

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании»«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

Возраст детей: 5-7 лет.

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, медицинский работник, повар.

Цель: повысить интерес детей и их родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Задачи:

  • Создать комфортный психологический климат в группе через все виды деятельности.
  • Способствовать созданию активной позиции в процессе систематизирования знаний о здоровом образе жизни у детей и их родителей.
  • Расширять представления детей и родителей о значении двигательной активности в жизни человека, о рациональном питании, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Ожидаемый результат: 

  • повышен интерес детей и их родителей в сохранении и укреплении своего здоровья;
  • создана активная позиция в процессе систематизирования знаний о здоровом образе жизни у детей и их родителей;
  • расширены представления детей и родителей о значении двигательной активности в жизни человека, о рациональном питании, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;
  • создан комфортный психологический климат в группе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: выявление проблемы; постановка цели; информирование родителей о теме проектной деятельности в настоящее время; сбор информации, материалов, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности, составление плана работы.

Основной этап: создание в группе условия для осуществления детских замыслов; работа с детьми и их родителями по плану.

Заключительный этап: итоговое мероприятие, презентация проекта.

План работы

Дата

Вид и тема совместной деятельности

Работа с родителями

Участники

Ежедневно

  • Утренняя гимнастика.

Цель: Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

  • Гимнастика пробуждения (босохождение по «тропе здоровья», обширное умывание после сна).

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

  • Ежедневный приём воздушных ванн.

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

  • Физкультминутка.

Цель: предупреждение утомления, восстановления умственной работоспособности.

  • Хозяйственно-бытовой труд «Влажная уборка в групповой комнате», «Уборка в шкафчиках» и др.

Цель: развивать положительные нравственные качества: трудолюбие, аккуратность, старательность.

  • Уход за комнатными растениями.

Цель: оказывать посильную помощь воспитателю, развивать, трудолюбие, интерес к природе.

  • Выращивание лука: наблюдение за луком.

Цель: расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах.

  • Музыкотерапия (перед сном).

Цель: Воспитывать положительное отношение к дневному сну.

  • Подвижная игра.

Цель: развитие физических способностей детей.

  • Индивидуальная беседа о самочувствии и здоровье ребёнка.

Дети, родители и воспитатели группы

16.01.2023г

  • Экскурсия в больницу (к фельдшеру).

Цель: уточнить представления детей о профессиях медицинских работников, содержанием и значимостью его труда для жителей посёлка. Воспитывать уважение к труду врача и медсестры, бережное отношение к больным. Формировать культуру поведения детей в общественных местах.

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница» (врач — пациент).

Цель: совершенствовать знания детей о профессии «врач» через игру; воспроизводить увиденное на экскурсии в игровой деятельности.

  • Дидактические игры «Первая помощь», «Гигиена и здоровье».

Цель: Развивать и обогащать знания детей о здоровье.

Анкетирование

«Что я знаю о здоровье?».

Цель: выявить знания родителей, что они знают о профилактике здоровья своих детей, о зож и др.

Дети, родители, фельдшер, воспитатели группы

17.01.2023г

  • Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте.

Цель: систематизировать знания о правилах поведения в общественных местах. Развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях. Воспитывать уважение к окружающим людям.

  • Чтение художественной литературы А. Потапова «Зловредный Ап-Чих».

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

  • Рисование «Люди занимаются спортом».

Цель: расширять умения детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать развивать умения передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.).

  • Музыкальная игра «Двигайся. Замри».

Цель: развитие двигательной активности, внимания, ориентации в пространстве.

Консультация «Формирование ЗОЖ у родителей и их детей».

Цель: повысить уровень педагогической компетенции родителей по проблеме ЗОЖ.

Дети, родители  и воспитатель группы

18.01.2023г

  • Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

  • Аппликация «Если хочешь быть здоров» (коллективная работа).

Цель: совершенствовать умения о важности бережного отношения к своему здоровью, о полезных продуктах; воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным.

Беседа

«Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья».

Цель: напомнить родителям о мерах профилактики простудных заболеваний.

Дети, родители, повар и воспитатели группы

19.01.2023г

  • Беседа о микробах, соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью.

Цель: совершенствовать навыки по соблюдению гигиены и бережного отношении к своему здоровью.

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов).

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых в продуктовом, овощном, магазине. Развитие интереса к полезным продуктам.

  • Музыкальная игра «Двигайся. Замри».

Цель: развитие двигательной активности, внимания, ориентации в пространстве.

Консультация

«Как уберечься от гриппа».

Цель: дать родителям несколько советов по профилактике заболевания гриппом.

Дети, родители и воспитатели группы

20.01.2023г

  • Беседа с привлечением медперсонала детского сада.

Цель: продолжать совершенствовать знания детей о видах и правилах закаливания детского организма.

  • Дидактические игры «Азбука здоровья», «Путешествия в мир эмоций».

Цель: обогащать знания детей о здоровье через игру.

  • Лепка «Овощи   и   фрукты   на   тарелочке».

Цель: продолжать совершенствовать навыки в лепке предметов, обобщать знания о пользе овощей и фруктов.

  • Конструирование «Больница» из разного материала.

Цель: развитие конструкторских способностей; систематизировать знания детей о том, что периодически людям нужно обращаться к врачу, который работает в больнице.

Беседа «О вредных привычках».

Акция «Наше здоровье в наших руках».

Цель: напомнить родителям, о том, как вредные привычки родителей влияют на формирование здорового образа жизни ребёнка.

Дети, родители и воспитатели группы

23.01.2023г

  • Ситуативный разговор о пользе закаливания и гигиенических процедур.

Цель: расширять знания детей о понятии «закаливание», его особенностях.

  • Работа   с   картинками, иллюстрациями, плакатами: «Строение человека».

Цель: расширять знания детей о частях тела человека, о их названиях.

  • Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».

Цель: Продолжать формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит.

  • Аппликация «Здоровые зубы – залог здоровья».

Цель: выявлять, как здоровье зубов влияет на здоровье человека через аппликацию.

Беседа «Закаливание детского организма».

Цель: повышать интерес родителей к здоровому образу жизни.

Дети, родители и воспитатели группы

24.01.2023г

  • Рисование «Полезные и вредные продукты».

Цель: расширять знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

  • Рассматривание картинок на тему «Спорт».

Цель: систематизировать знания детей о видах спорта, о спортсменах.

  • Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Что хорошо, что плохо?».

Цель: формировать умение использовать игры по назначению; систематизировать знания о здоровье своего организма.

Памятка «Правильное питание – залог здоровья».

Совместная работа родителей и детей «Рисунок про здоровье».

 Цель: продолжать привлекать родителей к формированию здорового образа жизни у своих детей, а именно к правильному питанию, к двигательной активности.

Дети, родители и воспитатели группы

25.01.2023г

  • Загадки по теме «Здоровье».

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

  • Беседа с привлечением повара детского сада об основах здорового питания.

Цель: формирование у детей основ здорового питания.

  • Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: лекарства»).

Цель: формировать у детей навык безопасной жизнедеятельности. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

  • Аппликация «Спортсмен».

Цель: расширять знания о видах спорта; воспитывать фантазию, творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость.

Буклет «Распорядок дня воспитанника в учреждении дошкольного образования и дома».

Цель: дать рекомендации о распорядке дня ребёнка в домашних условиях.

Дети, родители и воспитатели группы

26.01.2023г

  •  Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.

Цель: использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

  • Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.). Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

  • Музыкальная игра «День и ночь».

Цель: развитие внимания, умения действовать по сигналу, быстроту реакции.

Консультация «Как сберечь здоровье детей в зимний период».

Цель: дать родителям несколько советов и рекомендаций о том, как сберечь здоровье детей в зимний период.

Дети, родители и воспитатели группы

27.01.2023г

  • Беседа «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья».

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

  • Исследовательская    деятельность: 

- Опыт «Очистка воды».

Цель: выявить и показать детям, как можно очищать воду.

- Опыт «Необходимость воздуха для жизни».

Цель: закреплять знания о необходимости воздуха для жизнедеятельности.

  • Лепка «Лыжник».

Цель: в ходе продуктивной деятельности систематизировать знания детей о видах спорта и как он важен в жизни каждого человека.

Консультация «Здоровье будущего школьника».

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

Дети, родители и воспитатели группы

30.01.2023г

  • Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» («Ежик и здоровье», «Азбука здоровья»).

Цель: помочь детям, с помощью просмотра познавательных мультфильмов понять, что заботиться о своём здоровье нужно постоянно; развитие внимательности и интереса к данной теме.

  • Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Цель: закреплять знания детей о хороших и плохих поступках.

  • Настольно-печатные дидактические игры «Основы безопасности», «Режим дня».

Цель: в ходе самостоятельной игры напомнить детям о сохранении и укреплении своего здоровья.

Беседа «Ребёнок и компьютер».

Цель: донести до родителей важность соблюдения определенных правил при работе ребенка с компьютером.

Дети, родители и воспитатели группы

31.01.2023г

  • Лепка «Зубная щетка».

Цель: закреплять умения детей ухаживать правильно за зубами, объяснить детям, почему беречь необходимо зубы с детства.

  • Дидактические   игры «Вежливый   магазин», «Правила   питания».

Цель: систематизировать навыки здорового питания; воспитывать умение различать признаки и качества предмета; развивать наблюдательность, связную речь.

  • Зарисовка выращенного лука.

Цель: расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах.

Памятка «Физкультура и спорт в семье».

Цель: напомнить родителям, что физическое воспитание,  это составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.

Дети, родители и воспитатели группы

Итоговое мероприятие: игра-путешествие по станциям «Будь здоров!».

Цель: закрепление представлений детей о здоровье. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование внутренней картины здоровья и эмоционального интеллекта.

Вывод

  • повысился интерес детей и их родителей в сохранении и укреплении своего здоровья;
  • создана активная позиция в процессе систематизирования знаний о здоровом образе жизни у детей и их родителей;
  • расширились представления детей и родителей о значении двигательной активности в жизни человека, о рациональном питании, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;
  • создан комфортный психологический климат в группе.

Список используемой литературы

1. Пензулаева Л.И Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.

2. Куцакова Л.В Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.

3. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 112 с.

4. Новикова И.М Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 96 с.

5. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.

6.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/07/23/kartoteka-didakticheskih-igr-po-formirovaniyu-zozh

7.https://ped-kopilka.ru/blogs/blog78940/kartoteka-stihov-poslovic-zagadok-o-zdorove-i-zdorovom-obraze-zhizni-dlja-detei-starshei-grupy.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...