Представление собственного педагогического опыта Спортивный праздник "Военная игра"
материал (подготовительная группа)

Игровые военные действия позволяют детям проявить ловкость, активность, смекалку, способность брать на себя ответственность за свои действия, умение вести за собой. И агрессия тут ни при чем.
В военных играх у детей закаляется характер, появляется возможность освоить многие социальные роли, которые помогут в дальнейшей жизни, формируется навык не только командовать, но и подчиняться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voen_igry.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

«Военная игра»

(старшая, подготовительная группы)

Цель:

Воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любовь к Родине.

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование:

2 рюкзака, пластиковых бутылочек по количеству участников,  по  2 обруча на каждую команду, 2 бумажных самолета, 2 военных пакета с «секретной»  информацией, 2 игрушечные собачки, мешочки с песком (2 шт.); для сбора рюкзака: консервы, галеты, бинокль,  пистолет, кружки, чашки, ложки – всё в двойном размере.

Картонные листы - чёрные (по 8шт.), 2 платка, 2 якоря на верёвочках, медали по количеству детей.

Ход мероприятия:

В зал (на площадку) под  военный марш входят дети двух  групп и выстраиваются по периметру.

Ведущий. Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые

взрослые! Мы рады приветствовать вас на празднике. Мы сегодня проведём военные учения.

1)Пускай ещё не взрослые,

Но, если это надо,

Становятся серьёзными

И смелыми ребята.

2)Мы чувствуем поддержку их,

Защиту и опору,

Обид не знаем мы от них,

Не знаем и раздоров.

3)Потянут разве иногда

За косы нас немножко,

Так это, право, ерунда,

Так это не нарочно!

4)И это, право, ничего,

Когда они дерутся.

Не зря же все до одного

Солдатами зовутся.

5)Не зря же носят автомат

И пистолеты носят!

Но… если воин виноват,

Прощенья он попросит.

6)Но если воин наш не прав,

То очень он страдает,

Хоть гордый у солдата нрав,

Про честь не забывает.

7)А в общем, наши мальчики –

Рыцари отличные.

И щедрые, и добрые,

И просто симпатичные.

8)Солдаты наши юные,

Защитники отважные,

В ученье будет трудно вам,

Зато в бою всё слажено.

Ведущий :Ребята, а вы знаете, кто такие солдаты и чем они занимаются? (Ответы детей.) Совершенно верно и каждый мальчишка мечтает быстрее стать взрослым, чтобы занять место тех, кто сейчас защищает  нашу любимую Родину.

Военных профессий очень много. И чтобы вспомнить их, мы сейчас проведём с вами военную игру, в которой вам мальчики и вам девочки  предстоит  поучаствовать. .

Инструктор по физкультуре (Ведущий)

Итак, начинаем военные  игры-соревнования!

У нас сегодня присутствуют три рода войск-  моряки,  лётчики, танкисты. За успехи в военных учениях командам  будут присваиваться звёздочки.  

Команды: «Смирно! Капитаны команд, шаг вперёд!».

(Приветствие лётчиков, моряков, танкистов)

1. Команда «Лётчики»

Капитан:  Команда- (дети) «Лётчики»

Наш девиз- (все дети).

Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть.
Ваше место призовое,
Но не первое — второе!

2. Команда «Танкисты»

Мы танкисты,

Рвёмся в бой,

Танк любимый

Наш герой!

Ведущий.  К военным играм готовы? (Дети отвечают.)

Главное в военных состязаниях– дисциплина и точность выполнения приказов, уверенность в победе, уважение к сопернику и если проиграл, то достойно поздравил соперника.

Ведущий. А теперь – первое боевое задание. Кто такие пограничники? (Ответы детей.) Они верно охраняют нашу границу, и помогают им в этом верные друзья собаки. Ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и проверить, нет ли нарушителя границы.

1. Эстафета «Пограничники»

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой (игрушкой в руках)- перепрыгнуть через барьер, обежать стойку и передать собаку следующему игроку).

2. Эстафета «Взлетная полоса».

Первый этап. Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью картонный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и положить лист на пол. Двигаться нужно осторожно, чтобы лист на упал. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса», а затем начинается второй этап игры.

Второй этап. Участники игры должны пробежать по взлётной полосе, расправив руки (крылья) в стороны.

3.  «Сапёры»

Ведущий. У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придётся их найти с закрытыми глазами, а, чтобы обезвредить, нужно открутить крышку.

(Задача – кто больше обезвредит мин)

Ведущий.  В армии солдаты должны проявлять смекалку и сейчас мы это проверим.

Разминка для ума «Назови рода войск»

Ведущий. Мои вопросы для команды «Лётчики».

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Что у нас над головой.

Сам рисует, сам поет,

Что же это? (Самолёт)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолёт).

Вопросы для команды «Танкистов».

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)

У военных на плечах
В виде звезд какой-то знак.
Он поможет, может быть,
Звание определить.
(Погоны)

Ведущий. Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они ещё и отдыхают, поют песни!

Предлагаю всем спеть песню про защитников  Отечества.

Песня «Бравые солдаты»

Ведущий. А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (ответы детей) Правильно, важно уметь сбивать вражеские самолёты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.

Вражеский самолёт из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи.

4. Эстафета «Артиллеристы»

Ведущий. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести и  это приходится делать постоянно - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!

5. Конкурс «Собери рюкзак!» (для капитанов)

По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет -  внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Когда рюкзаки готовы -  промаршировать с ним целый круг!

6. Эстафета «Перейди через болото»

В руках у детей по 2 обруча. Перекладывая обручи перед собой, дети перемещаются по болоту, наступая только на обручи.

Ведущий. Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай».  Вот мы сей час и посмотрим  какие вы дружные бойцы.

7. Эстафета «Доставь донесение!»

1. Все участники игры  по очереди добегают до отметки на полу и опираясь на кисти и стопы, прижимаются плечом к плечу товарища «делают тоннель».

2. Последний участник игры, взяв секретный пакет, проползает по тоннелю, а затем  кричит: «По местам». Вся команда возвращается к месту старта.

3. Выигрывает команда, первая прибежавшая к месту старта.

Ведущий раскрывает пакет и читает донесение:

«За активное участие в веселых военных  учениях, за проявленную сноровку, ловкость, находчивость ПРИКАЗЫВАЮ: наградить юных участников памятными медалями! Подпись Главнокомандующий».

Вручение медалей мальчикам и девочкам.

Ведущий. На этом наши военные учения подошли к концу. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали!  Благодарю за службу!

Поздравим друг друга троекратным: «Ура!» «Ура!» «Ура!»

(Все кричат.)

Под военный марш дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

Это сообщение о там как педагогам создать свой персональный сайт...

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

Представление собственного педагогического опыта

Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности...

Публичное представление собственного педагогического опыта "Путешествие в страну экологии"

Тема «Экология» выбрана мною не случайно. Страна, когда-то имевшая огромные ресурсы чистой воды, газа, нефти, полезных ископаемых, леса..., находится на грани истощения.В связи с развитием научно-техн...

«Представление собственного педагогического опыта на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2017»

Представление собственного педагогического опыта по работе с детьми дошкольного возраста с использование гимнастических мячей - фитболов....

Представление собственного педагогического опыта

Внесение фитбол-мячей в работу с детьми старшего дошкольного возраста...

"Воспитатель года-2018": представление собственного педагогического опыта

В материале представлен мой собственный педагогиский опыт по сопровождению детей, имеющих ограниченные возмонжости здоровья по зрению...