Оздоровительное мероприятие с педагогом- психологом
методическая разработка
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Веселый Петрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_psihologom2.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов)
Мероприятие для детей дошкольного возраста «Веселый Петрушка»
Подготовила педагог- психолог Манвелян Ануш Рафиковна
13.04.2023г.
Цель: развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей; совместное проживание чувства радости и благодарности, закрепление знаний детей о принадлежности к полу, ориентации в своем теле, развитие общей и мелкой моторики, произвольности восприятия, речи, памяти.
Конспект занятия на развитие коммуникационной сферы
Тема: «Веселый петрушка» Ведущий: педагог-психолог Зоткина Е.В.
Цель: развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей; совместное проживание чувства радости и благодарности, закрепление знаний детей о принадлежности к полу, ориентации в своем теле, развитие общей и мелкой моторики, произвольного восприятия, памяти, речи.
Материал: игрушка (кукла бибабо) Петрушка, игрушечный паравозик, стикеры зеленого цвета (для каждого мальчика) и розового цвета (для каждой девочки), пособие «Карусель» (зонт с лентами), контуры бантов для раскрашивания
Ход мероприятия:
- К нам в гости пришел Петрушка
Психолог говорит:
- Ребята, к нам в гости едет веселый Петрушка
Появляется кукла Петрушка, кукла обращается к детям:
- Здравствуйте, дети! Я – веселая игрушка, а зовут меня … (Петрушка).
- Правильно, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться. Кто хочет на моем паровозе прокатиться?
- Игра «Паровозик»
Дети встают друг за другом и играют в игру «Паровозик» и поют песенку:
Паровоз, паровоз, маленький блестящий
Он вагоны повез будто настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Зайки пушистые, кошки да мартышки!
- Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Покажем Петрушке, как мы играем. (сажает куклу)
- Упражнение «Пропавшие ручки…»
Психолог под музыку и слова показывает движения, дети повторяют:
У меня пропали ручки.
спрятать руки за спину
Где вы, рученьки мои?
посмотреть по сторонам ища потерянные руки
1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять
показать руки
У меня пропали ножки.
спрятать ноги, пожав их под себя и сев на них
Где вы, ноженьки мои?
посмотреть по сторонам ища потерянные ноги
1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять
встать на ноги
Тоже самое, когда ищем глазки, ушки, щечки
С Петрушкой танцуя, поворачиваясь вокруг себя:
- Пляшут, пляшут наши детки!
Пляшут наши детки!
- Игра «Разноцветные билеты»
Психолог кукле:
- Петрушка, понравились тебе наши игры? (Да) А вам дети? (Да)
Петрушка:
- Теперь я приглашаю всех на карусели. А у вас есть билетики? Получите: девочки – розовые, а мальчики – зеленые.
Розданные билеты-стикеры дети прилепляют себе на одежду, становятся в очередь. Петрушка объявляет: «Я – контролер», и подходит к каждому с вопросом: «Какого цвета у тебя билетик? Почему?»
Дети отвечают:
- У меня розовый билетик. Потому что я девочка.
- У меня зеленый билетик. Потому что я мальчик.
- Игра «Карусель» (с зонтом)
Психолог держит зонт с лентами, дети встают в круг, каждый берет в руку одну ленту от зонта. Карусель-зонт запускается сначала медленно, потом быстрее и снова замедляется в соответствии со словами потешки:
Еле-еле, еле-еле, берут в руки ленты, выстраиваются в круг
Завертелись карусели идут медленно
А потом, потом, потом, идут быстрее
Все бегом, бегом, бегом! бегут
Тише, тише, не спешите, переходят на шаг
Карусель остановите! замедляют шаг
Раз-два, раз-два, останавливаются, берутся руками за голову
Закружилась голова наклоняют голову вправо-влево
И закончилась игра… аплодируют
Игру можно повторить 2-3 раза.
- Раскрашиваем круги на бабочках Петрушки в цвета радости
- Ребята, мы на ярмарке у Петрушки побывали, погуляли, поиграли, порадовались. Чтобы поблагодарить Петрушку поможем ему нарядиться? У него есть новые галстуки бабочки, но они не цветные, Петрушке с его веселым характером не подходят.
Дети садятся за столы, где лежат раскраски-бабочки и цветные карандаши.
Психолог:
- А какого цвета веселье? Выбирайте самые яркие, нарядные, улыбчивые цвета. Каждый раскрасьте на один кружок своим веселым цветом. Какие молодцы! Петрушка, нравится тебе?
Психолог и Петрушка хвалят детей за старания.
- Подведение итогов
Психолог:
- Вспомните, пожалуйста, что мы делали вместе с Петрушкой, какие игры, упражнения были. Ты, Петрушка, им не подсказывай. Дети сами расскажут обо всем!
- Какие игры вам больше всего понравились?
- Какое у вас настроение теперь? Какого цвета?
- Поблагодарите и подарите Петрушке галстуки-бабочки с вашим настроением.
- Завершение «Обнимашки»
- Скажем «Спасибо» и паровозику, и путешествию, и играм и нам всем за веселую компанию. Все вместе обнимаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход к деятельсти педагога-психолога ДОУ. Роль педагога-психолога в условиях введения ФГТ.
В помощь педагогам-психологам ДОУ. Современный подход в работе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»
Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....
«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....