конспект споривно- оздоровительного досуга
методическая разработка (старшая группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

конспект спортивно - оздоровительного досуга "Мы здоровью скажем ДА!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zozh.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

о ЗОЖ

для дошкольников

 «Мы здоровью скажем ДА!».

Подготовила

воспитатель высшей квалификационной категории

Николаева Е.В.

Цель:  создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
  • закрепить знания детей о навыках культурно-гигиенического поведения;
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: наряд Айболита, Хомячка, Витаминки. Зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа, носовой платок (настоящие). Предметные картинки с изображением продуктов: лук, морковь, яблоки, чеснок, яица, молоко; чипсы, сухарики, конфеты, гамбургер и т.п. Поезд (из стульев).

Ход развлечения:

(появляется Айболит)

Здравствуйте, ребята! Скажите - ка мне, зачем нужны врачи, вы знаете?

(ответы детей)

Айболит: Правильно, что бы вас лечить, если вы заболеете. А можно ли сделать так, чтобы вы не болели? Не знаете? А я вам расскажу, только для этого нам нужно отправиться в путешествие! Вы согласны? А как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? Отгадайте-ка мою загадку:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

Что это, ребята? Правильно,поезд!

Предлагаю вам занять свои места, отправляемся в путешествие!

(звучит фонограмма шума поезда, а затем гудок – поезд прибыл)

А вот и наша первая станция – Умывалкино! На этой станции мы с вами будем отгадывать загадки, согласны?

Итак, первая загадка:

  1. Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята? (мыло).

Молодцы, дети. А для чего нам нужно мыло? (ответы детей).

А вот и следующая загадка:

  1. Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай по суше,

И лицо и уши (полотенце) .

Ребятки, а зачем нам полотенце?

(ответы детей)

  1. Костяная спинка,

На брюшке щетинка (зубная щетка).

Правильно, а вы ребята, зубы чистите? А сколько раз в день нужно зубки чистить? Правильно) Молодцы!

А вот еще одна загадка!

  1. В руке держу сороконожку.

По голове веду дорожку. (расческа)

Ребята, а зачем же нам расческа? (ответы детей)

  1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Ну а для чего же нам носовой платок? (ответы детей).

Айболит: Ну, молодцы, ребята!!! Все загадки отгадали! Все правила личной гигиены знаете! Ну, тогда отправляемся на следующую станцию? Садимся в наш замечательный поезд. (фонограмма шума поезда и гудок).

А вот и следующая наша станция – физкультурная!

Как вы думаете, что же это за станция такая? Что мы на ней делать будем? (дети отвечают – зарядку).

Правильно, ребята, зарядку. А поможет нам – (появляется хомячок – переодетый ребенок), дети все вместе отвечают – хомячок!

Хомяк: Здравствуйте, ребята! Вы хотите быть сильными, ловкими, а главное – здоровыми?

Дети: Да!!!

Хомяк: Тогда мы сделаем зарядку и будет здоровье наше в порядке!!!

Хомка, хомка, хомячок, 
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять —
Хомка хочет сильным стать. (повтор 2 раза)

Хомяк: Ну, ребята, молодцы! Хорошо мы поразмялись, вы с заданиями справлялись, будет каждый пусть здоров, без врачей, без докторов. До свидания, ребята, всего вам доброго.

Айболит: А мы отправляемся дальше, садимся в поезд. (фонограмма шума поезда, гудок – прибыли).

А вот и следующая станция – Витаминкино!

Ребят встречает Витаминка (переодетый ребенок подготовительной группы).

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я – витаминка. А вы знаете, зачем нужны витамины? (ответы детей).

А знаете ли ребята, в каких продуктах есть витамины, а в каких нет? (ответы детей). Тогда давайте поиграем. Игра называется – полезное и вредное. Я вам дам картинки с изображением продуктов. А вы должны выбрать: полезные продукты – положить на этот стол, а вредные вот сюда. Договорились? Начинаем! (на картинках: лук, морковь, яблоки, чеснок,пакет чипсов, пакетик сухариков, конфеты и т.п.)

Дети рассматривают с Витаминкой, что они сделали правильно, а что нет.

Витаминка: Ну что же, ребята. Вы – молодцы! Справились с моим заданием, а значит вы будете кушать то, что полезно, правда? Тогда до свидания, ребята, до новых встреч! Будьте здоровы!

Айболит: ну а мы ребята отправляемся дальше. (садятся в поезд,звучит фонограмма – шум поезда, гудок)

Вот мы и прибыли на конечную станцию. Вы сегодня замечательно справились со всеми заданиями, а значит вы обязательно вырастите здоровыми и сильными. Ну а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? (это я, это я, это все мои друзья) .

Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья) .

Кто из вас скажите братцы, Забывает умываться?

Кто умеет отдыхать, Бегать, прыгать и скакать? (это я, это я, это все мои друзья) .

Кто не чесан, и не умыт, И всегда подолгу спит?

Кто из вас скажите прямо, Любит папу, любит маму? (это я, это я, это все мои друзья) .

Кто здоровый, сильный, смелый, не бывает кто без дела? (это я, это я это все мои друзья.)

Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Многое вспомнили и многое узнали. Я увидел, что вы хорошо знаете как вырасти здоровым, сильным и смелым. До свидания, ребята. Мне пора назад ,лечить зверей! А вы – БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект эколого-оздоровительного досуга « О чем поведал Новогодний сундучок»(для детей с нарушением зрения, старший возраст)

Конспект авторский, в основу взята идея мульфильма "Маша и медведь", тематика материала зимняя,Новогодняя, с сюрпризами.Капризная девочка Маша, является главным героем .,  ей надо в лесу срубить ...

"Раз морозною зимой" - конспект физкультурно-оздоровительного досуга

Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателя...

Конспект познавательно-оздоровительного досуга в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»

Задачи:ОО « Физическое развитие»- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.ОО « Социально-коммуникативное развитие...

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга "В гостях у петушка".

Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе....

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга в средней группе «Путешествие в Спортландию »

Цель: приобщать дошкольников к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.Задачи:Обучающая: закреплять умение участвовать в различных подвижных играх, в том числе в играх...

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...