Сценарий квест игры «Солнечные лучики» на День защиты детей.
материал

Жирнова Светлана Анатольевна

Предварительный просмотр:

Сценарий квест игры «Солнечные лучики» на День защиты детей.

Цель: Создать радостное настроение, вызвать желание выполнить все задания и прийти к заветной цели. 

Атрибуты для игр:

Гр. Капельки

- игровое пособие «Парашют»

Гр. Землянички

- картон;

-клей;

-ножницы;

-цветные карандаши;

-восковые мелки;

-фломастеры;

-шпажки.

Гр. Орешки

- мячи.

Гр. Васильки

- флешмоб «Солнышко лучистое».

Герои:

- Клоун- Галина Иннокентьевна А.

- Солнце- Мария Владимировна

Музыкальное сопровождение:

- «Солнышко лучистое»

Ход квест игры:

Звучит минусовка песни «ДРУЖБА» в исполнении группы «Барбарики», в группу заходит ведущий в костюме клоуна, его встречают дети.

Клоун. Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Давайте знакомиться, меня все друзья называют Клоун…Прыг- Скок, потому что я очень люблю прыгать и играть, веселиться до упаду и громко хохотать… А вы знаете почему я к вам пришел в этот солнечный денек?

Дети. Да! Потому что у нас сегодня праздник защиты всех детей.

Клоун. Правильно, а в праздник как известно нужно веселиться, играть, шутить и петь. Но вот неприятность ….

Солнышко. Пока я по небу скакало, солнечные лучики растеряло. Помогите мне лучики найти, чтобы теплом вас согреть, чтобы ярче светить...

Клоун. Мы по участкам пройдем, солнечные лучики дружно соберем. Все загадки сможем отгадать, будем заданья дружно выполнять и Солнечные лучики искать.

Дети проходят участкам-локациям, выполняя задания, собирают все «Солнечные лучики» и отдают Солнышку.

Гр. Капельки

Физкультурный досуг с использованием дидактического  игрового пособия «Игровой парашют:

Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.

Задачи:

• Образовательные - вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим,

по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве, регулировать амплитуду и темп движений.

• Оздоровительные – способствовать развитию двигательной сферы ребенка и его физических качеств: выносливость ловкость, быстрота, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук.

• Воспитательные – воспитывать у детей дух сотрудничества и коллективизма, способствовать установлению положительных контактов между детьми.

Оборудование: дидактическое пособие «Игровой  парашют», мячи из сухого бассейна,

Ход занятия

I часть – Всех вас поздравляю с праздником  «День защиты детей» первым днем лета! Все мы знаем, как важна физическая подготовка. Я желаю вам здоровья,  никогда не унывать, даже если вам очень трудно,  быть жизнерадостными, каждое утро делать зарядку. Хорошо тренироваться и стать  похожими на настоящих космонавтов.  Сегодня, на нашей площадке, вас ждет  увлекательная игра тренировка.

Воспитатель: Ну как, ребята, согласны вы сегодня потренироваться?    Я предлагаю вам отгадать загадку:    

                    Тучек нет на горизонте,

                 Но раскрылся в небе зонтик.

                 Зонтик яркий или белый,

                Он большой и очень смелый.

                Зонт по воздуху летает,

               С облаков людей спускает. (Парашют.)

 Сегодня   мы поиграем с пособием «Парашют». Скорее занимайте места у парашюта, мы отправляемся в путь! (дети встают вокруг парашюта и берутся за петли парашюта).

Воспитатель: Мы пойдем:

- по спортивной дорожке (обычная ходьба по кругу),

- поднимемся  на носочки, и посмотрим, где находится наша страна (ходьба на носках),

- на дорожке после дождя  лужа,  давайте пройдем на пятках, чтобы не промочить ноги (ходьба на пятках),

- на нашем пути очень много камней, надо их перешагнуть (приставными шагами, вправо-влево, стоя лицом вкруг),

- мы почти на месте, осталось пройти совсем чуть – чуть (обычная ходьба по кругу).

Воспитатель: Мы  пришли   на тренировочную площадку.  Перед  тем, как мы начнем играть,  давайте сделаем дружную зарядку. Смотрите на меня и повторяйте движения.

ОРУ с дидактическим пособием «Парашют»:

• «Ветер»

И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, шаг вперед, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается - (4 р)

1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, шаг назад, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается - (4 р)

• «Прятки»

И. п. - о. с., лицом в круг, парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – взмах, приседаем, спрятаться за парашют,

Игра«Карусель»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Выполнять движения в соответствии с текстом Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Повторить 2 раза.

Воспитатель:  Здорово! Хорошо справились с заданием. А какие  цвета на нашем парашюте?

Ответы детей:

Воспитатель: Отлично! Все цвета знаете. А теперь, я предлагаю поиграть вам игру, в которой вам пригодятся ваши знания.

Игра «Перемена мест»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета, умение координировать свои движения с движениями других игроков).

Ход игры: Дети идут по кругу, друг за другом.  Когда музыка перестает играть, дети останавливаются лицом в круг.

Воспитатель говорит слова:  раз, два,  три:  КРАСНЫЕ БЕГИ! Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами (меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют). Так по очереди пробегают все цвета.

Воспитатель:  Ребята, как же с вами весело и интересно. Мне даже показалось, что я попала на праздник. Отгадайте мою загадку. Как вы думаете, что есть на празднике, такое красивое, яркое?

Вдруг из полной темноты

 В небе вспыхнули цветы,

Золотые, разные.

 Город стал прекраснее. (Салют)

 Игра «Салют»

Цель: Развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игрового упражнения.

 Дети  кладут свои «салютики» (мячи сухого бассейна) на парашют, берутся двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, на слова "Раз-два-три раскачивают, на слова «Салют  лети»- подбрасывают шарики вверх.

Воспитатель: Ну, что ж ребята. Наша тренировка подошла к концу, вам понравилось? (ответы детей). Нам необходимо сложить  парашют  и  пора переходить на другую площадку.

Клоун. Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Мы еще немного поиграем и выполним следующее задание:

Гр. Землянички

Аппликация с детьми «Солнышко лучистое»

Цель: Создать условия для формирования интереса к созданию образа солнца при помощи аппликации из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающие:

-Развивать творческие способности, мышления, воображения детей.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с бумагой, ножницами, клеем.

-Воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации.

Клоун...

Гр. Орешки

Эстафета с мячом «Кто быстрее»

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:

Развивающие:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Образовательные:
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Воспитательные:
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Клоун. Молодцы! И тут вы себя показали ловкими и быстрыми.

Гр. Васильки

Флешмоб «Солнышко лучистое»

Клоун. А теперь ребята выходите все на зажигательный танец.

Звучит песня «Солнышко лучистое»  дети повторяют все движения за Клоуном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Найди клад" ко Дню защиты детей.

Ко «Дню защиты детей» ребята нашей группы участвовали в квест – игре «Найди клад». Лето прислало письмо, в котором предложило детям найти клад по карте ( к письму прилага...

Сценарий праздника для старших дошкольников в День защиты детей «Подарим детям улыбку»

Создать радостное настроении у детей, веселую и доброжелательную атмосферу. Желание участвовать в различных конкурсах, развивать чувство юмора....

Сценарий квест игры «Солнечные лучики» на День защиты детей

Сценарий разработан для празднования дня защиты детей...

Сценарий летнего развлечения «1 июня – Международный день защиты детей» для детей от 3 до 7 лет (без сказочных героев)

Сценарий летнего развлечения «1 июня – Международный день защиты детей» подходит для детей от 3 до 7 лет. В данном сценарии нет сказочных героев....

Квест- игра , летний праздник на День защиты детей

Сценарий летнего спортивного праздника в форме квест -игры. В материале описаны игры и задания на станциях : музыкальной,игровой, сказочной,спортивной, познавательной....