Конспект НОД по здоровьесбережению
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_zdorovesberezheniyu_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:.
Ход занятия: Инструктор по физкультуре: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Дети: Здравствуйте! Инструктор: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит, здоровье желаю. Инструктор: Как вы думаете, что такое здоровье? Дети: (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение) Инструктор: Ребята, я хочу рассказать вам легенду. «Давным–давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь! (Инструкторь: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много, много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. И не зря наша с вами сегодняшняя встреча называется (выводится на проекторе) «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!» (На мольберте расположен макет солнышка с множеством лучиков). Воспитатель: Друзья, предлагаю отгадать загадку. Идём мы день. Идём мы ночь И убегают сутки прочь! Дети: (часы) Инструктор: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? Дети: (Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда наступит обед, время прогулки и сна, ужин) Инструктор: Я с вами полностью согласна. Как можно назвать все эти действия одним словом? Дети: (Режим). Инструктор: Режим — это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку», но будьте внимательными здесь есть лишняя картинка. (Подводится итог игры) Так как же называется первый лучик здоровья? Дети: Режим дня. (открываю первый лучик «Режим дня») Инструкторь: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я предлагаю вам не дышать какое-то время.А сможете ли вы не дышать вообще? Чем мы дышим? Дети: Это воздух. Инструктор: Да, верно-это воздух! И второй лучик нашего здоровья так и называется «Свежий воздух». (открываю второй лучик) Инструктор: Давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками, как только вам станет некомфортно — начинаете дышать. Какой вывод можно сделать? Дети: Без воздуха нет жизни. Инструктор: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. Я приглашаю вас на дыхательную гимнастику. Упражнение «Маятник головой» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине.Нелбзя напрягать шею. Инструктор: Ребята, а кто мне подскажет, какой воздух полезнее для организма? Дети: Свежий воздух. Инструктор: Поэтому, чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздухе, вдали от города. Инструктор: Третий лучик нашего здоровья называется «Физические упражнения» (Ребенок открывает 3 лучик) -Друзья, чтобы быть здоровым нужно много двигаться и заниматься спортом. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения и спорт? Дети: (Физические упражнения и спорт делают наши мышцы крепкими и здоровыми, дают заряд энергии) Инструктор: Я предлагаю немного размяться. Инструктор: Дети, если регулярно делать разминку, какие мышцы станут у вас? Дети: Крепкие и сильные. Инстркктор: А я предлагаю узнать, какой же четвёртый лучик в нашем солнышке. И по этому поводу мы поиграем в игру «Полезная еда», я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы хлопаете в ладоши. * Ешь побольше апельсинов, * Если хочешь стройным быть, * Чтобы правильно питаться,
Инструктор: Ребята, я точно знаю, что все продукты можно разделить на 2 группы. А кто знает, какие это группы? (полезные и вредные продукты) Инструктор: Друзья, а давайте сейчас мы поиграем еще в одну интересную игру. Мы посадим дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Ну а вредные продукты мы отправим в мусорку. (На макет дерева дети вешают полезные продукты, а на мусорку вредные) Инструктор: Ребята, как же называется 4 лучик здоровья? Дети: Правильное питание (Открываю 4 лучик здоровья «Правильное питание») Инструктор: Ребята, если мы с вами будем соблюдать режим дня, будем много находиться на свежем воздухе, правильно питаться- какое настроение у нас будет? Дети: (хорошее) Инструктор: (открываю 5 лучик «Хорошее настроение») Пятый лучик здоровья- это хорошее настроение. А если у человека хорошее настроение ему хочется заниматься любимым делом. А какое у нас любимое дело? Дети: (Игра) Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Стром дом» Строим дом, строим дом, Строим дом, высокий дом. (дети стоят в парах и хлопают в ладоши друг другу)
(Дети образуют круг и выполняют указания ведущего) (первое двустишье всегда повторяется)
Инструктор:1, 2, 1, 2 так закончилась игра. Ребята, глядя на вас, я понимаю, что ваше настроение на твердую оценку «5». Осталось открыть последний лучик здоровья. (открываю 6 луч. «Отдых») Инструктор: Ребята, я открою вам секрет, что отдых это не только когда мы с вами днем и ночью спим. Это то, когда человек во время работы уделяет несколько минут на отдых. Он просто расслабляется и смотрит вдаль. Давайте с вами ляжем на палас и немного отдохнем. (играет медленная музыка дети отдыхают) Инструктор: Посмотрите, как засияло и засверкало наше солнышко. Также будет сверкать и ваше здоровье, только умейте им управлять! И я вам желаю оставаться всегда здоровыми! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе.
На этом занятии мы закрепили знания об органах чувств, их гигиене и режиме дня. Установили взаимосвязь между физическими нагрузками и работой сердца. Мы проводили интересные опыты, играли и чита...
Конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие по морю"
Этот материал поможет воспитателям в подготовительной группе обобщить знания детей по образовательной области "Здоровье"...
Конспект мероприятия по здоровьесбережению. Тема: «Чистота — залог здоровья»
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем....
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»Здоровье – это награда, которуюполучает человек за усердие. Здоровыйчеловек – это, как правило, образова...
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Правила здорового сна»
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Правила здорового сна»...
Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы
Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...