Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
На этом занятии мы закрепили знания об органах чувств, их гигиене и режиме дня. Установили взаимосвязь между физическими нагрузками и работой сердца. Мы проводили интересные опыты, играли и читали стихи. Детям и гостям понравилось!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»с. Кундравы
Чебаркульского района Челябинской области.
Конспект НОД в подготовительной группе
по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Солнышко здоровья».
Составила и провела воспитатель Ляйс Н.В.
Цель:
- закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах;
- закреплять знания об органах чувств, их значении и гигиене;
- формировать представление о взаимосвязи физической нагрузки и работе сердца.
Оборудование: Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык), 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой), кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол), кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что нужно сказать?
Дети: Нужно поздороваться.
Воспитатель: Когда здороваемся, что мы желаем, тому человеку, которому говорим «Здравствуйте»?
Воспитатель: Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, кто всё знает о здоровье и о том, как его укреплять?
Где можно найти врача? Можно нам всем сразу попасть на приём к врачу? Можно попробовать пригласить его в детский сад? Как это сделать? По какому номеру нужно позвонить? Кто попробует договориться с врачом, чтобы он пришёл к нам в детский сад?
Ребёнок выходит к телефону набирает № 03 и ведёт диалог с воспитателем, который говорит от лица доктора. Он обещает приехать в детский сад и просит детей подумать, какие продукты полезны для здоровья, а какие - наоборот могут ему навредить. Предлагает разместить иллюстрации, изображающие полезные продукты, на доске. В то время, когда дети выполняют задание, воспитатель одевает белый халат и входит в группу.)
Врач (в белом халате): Здравствуйте. Я знаю, что вы хотите стать здоровыми и хочу поделиться с вами своим рецептом здоровья.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины A, В, C.
-Как вы думаете, хорошо или плохо, когда человек употребляет в пищу мало витаминов? Что в этом плохого? А где можно взять витамины? Где ещё они находятся? Правильно они находятся в овощах и фруктах. Я предлагаю послушать стихи о витаминах.
1 ребёнок: Я витаминка «А», меня запомнить просто,
Найдёшь меня в морковке – я витаминка роста!
2 ребёнок: Витаминкой «В» назвали, строго – настрого сказали:
«Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле грибах!».
3 ребёнок: Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь, сони…
Витаминкой «С» зовусь и живу в лимоне!
Врач: А теперь посмотрим на доску. Расскажите, почему вы разместили на ней картинки, изображающие, именно эти продукты? Чем они полезны?
Врач: Я хочу открыть вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Педагог размещает на мольберте солнышко без лучиков). И один из компонентов нашего здоровья – это правильное питание и витамины. (Педагог приклеивает лучик к солнышку).
Врач: Чтобы узнать какой у нашего солнышка второй лучик, попробуйте определить, что у нас в кружках. (Вода холодная и горячая). Врач: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука).
Педагог ставит на столы по 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой). Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой).
Врач: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз).
Врач: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)
Врач: Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо).
Педагог кладёт на столы яйца от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри. Врач: Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос). Педагог ставит на столы кружки с лимонным напитком и предлагает детям попробовать, что в кружках налито. Врач: Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Язык).
Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств). Вы знаете, как ухаживать за этими органами?
Врач: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет - вы молчите. Будьте внимательны.
- Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
- Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
- Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
- Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!
- От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!
- Вот ещё совет простой: руки мой перед едой!
- Платочек, расчёска должны быть своими, Никогда не пользуйся чужими!
- Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
Врач: О чём мы с вами сейчас говорили? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Правила личной гигиены.)
Второй лучик нашего солнышка здоровья так и называется – гигиена и режим дня. Скажите, для чего надо соблюдать режим дня? (Чтобы организм мог во время подкрепиться, отдохнуть, зарядиться энергией – поддерживать здоровье.)
Врач: Скажите, для чего нам нужно делать зарядку? (Укреплять и тренировать мышцы). Правильно, в том числе и сердечную мышцу. Покажите, где у вас находится сердце. Как медики могут узнать о его работе? (Через фонендоскоп или проверить пульс). Послушайте как сейчас стучит ваше сердце… Оно работает так же как после гимнастики? (Нет. Оно работает медленно.) Сейчас мы с вами поиграем и ещё раз послушаем как работает сердечко).
Физ.минутка «Мы весёлые ребята»
Мы весёлые ребята, любим прыгать и скакать, ну попробуй нас догнать!
Врач: Усаживайтесь на свои места и ещё раз проверьте свой пульс. Как работает сердце? (Быстро, сильно.) Правильно, ребята, чем труднее работа, чем больше нагрузка, тем сильнее бьется наше сердце. К такой работе мы и должны подготовить наше сердце. Как нам это сделать?
Врач: Наш следующий лучик – физические упражнения. Но лучше всего это делать на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.
Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.
Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.
Итак, следующий лучик – это свежий воздух. А сейчас посмотрите на наше солнышко. Какое у него настроение? (Хорошее.)
Хорошее настроение – название пятого лучика солнышка здоровья!
Нравится вам наше солнышко здоровья? Расскажите, какие лучики у него есть, как они называются? (Дети вспоминают компоненты здорового образа жизни).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Правила здорового сна»
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Правила здорового сна»...
Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья
Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Здоровый образ жизни, правила личной гигиены; полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Где прячется здоровье!».
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группеТема: «Где прячется здоровье!»....
Конспект по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « По ступенькам здоровья»
Конспект по ЗОЖ в подготовительной группе...