Статья: "Дефицит движения у детей дошкольного возраста и пути их решения в рамках ДОУ "
статья
Дефицит движения или гиподинамия у детей дошкольного возраста в современном мире гаджетов и новых информационных технологий приобретает большую актуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defitsit_dvizheniya.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефицит движения ( гиподинамия)у детей дошкольного возраста и пути их решения в рамках доу
Инструктор по физической культуре МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №172»
Дефицит движения или гиподинамия (греч. hypo – понижение; dinamis – сила) – совокупность отрицательных морфофункциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности. У детей развитие гиподинамии часто связано с нерациональным распорядком дня ребенка, перегрузкой и учебной работой, вследствие чего остается мало времени для прогулок, игр, занятий спортом.
Гиподинамия для детей гораздо более опасна, чем для взрослых. Это обусловлено тем, что детский организм только формируется, и движение ему необходимо для правильного и гармоничного развития. Да и взрослые редко обращают внимание на симптомы гиподинамии. Частенько мы списываем все на стрессы, плохую экологию и некачественное питание. Хотя во многих случаях недомогание, вялость, сонливость, низкая работоспособность и бессонница связаны именно с недостатком движения.
Чаще всего детская гиподинамия обусловлена неправильным образом жизни ребенка, в формировании которого виноваты родители. Гиподинамия становится следствием лишнего веса вплоть до ожирения, привычкой сидеть у компьютера, телевизора, за книгами длительное время, отсутствием прогулок на свежем воздухе, полное игнорирование любых физических нагрузок, начиная с небольших поручений по дому.
Причины:
Удовлетворение своих потребностей и интересов;
Пренебрежение правилами здорового образа жизни;
Двигательная апатия детей;
Инфантильность родителей и педагогов;
Зависимость от информационных технологий;
Цель – обеспечение дошкольнику возможности сохранения и развития здоровья путём создания благоприятных условий повышения двигательной активности детей в ДОУ.
Задачи
изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу;
создать предметно-развивающую среду;
способствовать укреплению здоровья детей через системно- оздоровительные мероприятия;
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности детей;
способствовать обеспечению физического и психического развития.
Физическая активность детей играет важную роль в развитии двигательных навыков ребенка, в формировании нервных связей между опорно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами, в развитии мускулатуры и скелета, в формировании осанки ребенка, в регуляции обменных процессов, кровообращения и дыхания, в развитии сердечно-сосудистой системы. По некоторым данным, уровень двигательной активности у детей в образовательных учреждениях в два-три раза меньше, чем необходимый минимум. Сегодняшние дети почти вдвое менее активны, чем их сверстники 50 лет назад.
Одним из основных направлений деятельности детского сада по профилактике гиподинамии у дошкольников является РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ детей, посещающих дошкольное учреждение.
В соответствии с ФГОС проблемы охраны здоровья и воспитания детей могут успешно решаться лишь при совместных действиях, взаимном доверии и понимании между родителями, воспитателями, медицинскими работниками и специалистами ДОУ.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Мы широко используем возможности спортивно-оздоровительных комплексов, школьных стадионов, катков и бассейнов микрорайона. Функционирование детского сада как «открытой системы» существенно расширяет его собственные возможности. На территории микрорайона расположено 2 спортивных комплекса с залами для тренировок и бассейном, стадион, каток.
Родители могут сделать физическую активность неотъемлемой частью жизни ребенка. Отличный способ — спортивная секция или семейные прогулки, походы и катание на велосипедах или роликовых коньках. Тем более что выбор кружков сейчас очень велик: и танцы, и плавание, и борьба, и легкая атлетика, и теннис. Да и сами родители должны подавать детям пример. Всегда помните - поменьше сидите, побольше двигайтесь, и пусть движение приносит радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кризис 3 лет. Психологические осбенности этого возраста. Проблемы в воспитании и пути их решения.
В помощь родителям. Статья поможет разобраться, в чём суть этого кризиса, как он проявляется и чем можно помочь ребёнку....
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
На всех этапах развития общества одной из наиболее актуальных проблем является обеспечение функционирования и преобразования системы образования. Об этом свидетельствует стремление мирового сообщества...
Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста и пути решения по ФГОС, как возможность расширения границ взаимодействия педагогов и родителей.
Сегодня стало необходимым взаимодействие с родителями и выстраивание четкой системы совместной работы. Поэтому в целях организации наиболее продуктивной работы в направлении «Развитие речи и коррекция...
Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения
Статья посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Определены содержание и соотношение понятий «духовность» и «нравственность». Представлены...
Проблемы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста и пути их решения с помощью тренинговых упражнений
Методическая разработка предназначена для воспитателей детского сада, студентов педагогических учебных заведений, родителей детей дошкольного возраста....
Проблемы в речевом развитии детей раннего возраста и пути их решения
Важнейшее средство человеческого общения — это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей раннего возраста в детском саду является развитие речи, речевого общения. Эта обща...
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....