Статья: "Дефицит движения у детей дошкольного возраста и пути их решения в рамках ДОУ "
статья

Дефицит движения или гиподинамия у детей дошкольного возраста в современном мире гаджетов и новых информационных технологий приобретает большую актуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defitsit_dvizheniya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дефицит движения ( гиподинамия)у детей дошкольного возраста и пути их решения в рамках доу

Инструктор по физической культуре МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №172»

Дефицит движения или гиподинамия (греч. hypo – понижение; dinamis – сила) – совокупность отрицательных морфофункциональных изменений в организме вследствие недостаточной  двигательной активности. У детей развитие гиподинамии часто связано с нерациональным распорядком дня ребенка, перегрузкой и учебной работой, вследствие чего остается мало времени для прогулок, игр, занятий спортом.

Гиподинамия для детей гораздо более опасна, чем для взрослых. Это обусловлено тем, что детский организм только формируется, и движение ему необходимо для правильного и гармоничного развития. Да и взрослые редко обращают внимание на симптомы гиподинамии. Частенько мы списываем все на стрессы, плохую экологию и некачественное питание. Хотя во многих случаях недомогание, вялость, сонливость, низкая работоспособность и бессонница связаны именно с недостатком движения.

Чаще всего детская гиподинамия обусловлена неправильным образом жизни ребенка, в формировании которого виноваты родители. Гиподинамия становится следствием лишнего веса вплоть до ожирения, привычкой сидеть у компьютера, телевизора, за книгами длительное время, отсутствием прогулок на свежем воздухе, полное игнорирование любых физических нагрузок, начиная с небольших поручений по дому.

Причины:

Удовлетворение своих потребностей и интересов;

Пренебрежение правилами здорового образа жизни;

Двигательная апатия детей;

Инфантильность родителей и педагогов;

Зависимость от информационных технологий;

Цель  – обеспечение дошкольнику возможности сохранения и развития здоровья путём создания благоприятных условий  повышения двигательной активности детей в ДОУ.

Задачи

изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу;

создать предметно-развивающую среду;

способствовать укреплению здоровья детей через системно- оздоровительные мероприятия;

повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности детей;

способствовать обеспечению физического и психического развития.

Физическая активность детей играет  важную роль в развитии двигательных навыков ребенка, в формировании нервных связей между опорно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами, в развитии мускулатуры и скелета, в формировании осанки ребенка, в регуляции обменных процессов, кровообращения и дыхания, в развитии сердечно-сосудистой системы. По некоторым данным, уровень двигательной активности у детей в образовательных учреждениях в два-три раза меньше, чем необходимый минимум. Сегодняшние дети почти вдвое менее активны, чем их сверстники 50 лет назад.

Одним из основных направлений деятельности детского сада по профилактике гиподинамии у дошкольников является РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ детей, посещающих дошкольное учреждение.

В соответствии с ФГОС проблемы охраны здоровья и воспитания детей могут успешно решаться лишь при совместных действиях, взаимном доверии и понимании между родителями, воспитателями, медицинскими  работниками и специалистами ДОУ.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.  Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Мы широко используем возможности спортивно-оздоровительных комплексов, школьных стадионов, катков и бассейнов микрорайона. Функционирование детского сада как «открытой системы» существенно расширяет его собственные возможности. На территории микрорайона расположено 2 спортивных комплекса с залами для тренировок и бассейном, стадион, каток.

Родители могут сделать физическую активность неотъемлемой частью жизни ребенка. Отличный способ — спортивная секция или семейные прогулки, походы и катание на велосипедах или роликовых коньках. Тем более что выбор кружков сейчас очень велик: и танцы, и плавание, и борьба, и легкая атлетика, и теннис. Да и сами родители должны подавать детям пример. Всегда помните - поменьше сидите, побольше двигайтесь, и пусть движение приносит радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кризис 3 лет. Психологические осбенности этого возраста. Проблемы в воспитании и пути их решения.

В помощь родителям. Статья поможет разобраться, в чём суть этого кризиса, как он проявляется и чем можно помочь ребёнку....

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

На всех этапах развития общества одной из наиболее актуальных проблем является обеспечение функционирования и преобразования системы образования. Об этом свидетельствует стремление мирового сообщества...

Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста и пути решения по ФГОС, как возможность расширения границ взаимодействия педагогов и родителей.

Сегодня стало необходимым взаимодействие с родителями и выстраивание четкой системы совместной работы. Поэтому в целях организации наиболее продуктивной работы в направлении «Развитие речи и коррекция...

Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения

Статья посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Определены содержание и соотношение понятий «духовность» и «нравственность». Представлены...

Проблемы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста и пути их решения с помощью тренинговых упражнений

Методическая разработка предназначена для воспитателей детского сада, студентов педагогических учебных заведений, родителей детей дошкольного возраста....

Проблемы в речевом развитии детей раннего возраста и пути их решения

Важнейшее средство человеческого общения — это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей раннего возраста в детском саду является развитие речи, речевого общения. Эта обща...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....