Проективная методика "Живой дом"
материал

проектнивную методику использую в работе с педагогами в рамках профилактики эмоционального выгорания. Проведение методики возможно во время тренинга или семинара по данной тематике. Очень легкая, интересная, информативная методика!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektivnaya_metodika_zhivoy_dom.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

  Проективная методики «Живой дом»

Цель:   диагностика субъективного восприятия клиентом психологического пространства семейных отношений.

Задачи:  

выявление перспектив консультационной работы;  

определение роли близких людей в окружении клиента;

прояснение в сознании клиента его реальных отношений с близкими;

выявление конфликтной ситуации в семье.

Инвентарь: лист бумаги (А-4), цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

Алгоритм   работы:

Вступление. Просим письменно или устно перечислить тех людей, с которыми человек проживает вместе под одной крышей.

Основная часть

- На листе формата А-4 изобразите простым карандашом деревенский   домик, в котором обязательно есть фундамент, стены, окна, крыша,   чердак,   труба, двери, порог.

- Присвойте каждой части дома имя конкретного человека, начиная с себя. То есть напишите прямо на рисунке, кто из указанных вами людей может   быть крышей, кто - окнами, стенами и т.д.

-   Обсудите с клиентом   возможные   интерпретации   работы.

Возможные интерпретации:

- фундамент - главный материальный и духовный «обеспечитель» семьи, тот, на ком все держится;

- стены - человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно;

Окна - будущее, люди, от которых семья чего-то ждёт, на кого возлагает надежды (в норме, когда окна ассоциируют с детьми);

- крыша - человек   в семье,   который жалеет и оберегает клиента, создаёт чувство безопасности, или клиент хотел бы это от него получать;

чердак   - символизирует секретные отношения, а также желание клиента иметь с этим человеком более   доверительные отношения. Чердак также   может обозначать человека, с   которым   у   клиента отношения   развивались   в   прошлом,   а на данный момент менее активны;

- труба - человек, от которого клиент получает или хотел бы получать особую     опеку, поддержку. Также может трактоваться как символическое обозначение человека,   который помогает «выпустить пар»,   отрегулировать эмоции;

- двери - информационный портал; тот, кто учил выстраивать отношения с миром; тот, у кого клиент учится взаимодействовать   с другими   людьми;

- порог - человек, с которым клиент связывает возможность коммуникации   в будущем.

Выводы. Методика позволяет за достаточно короткое время определить роль для клиента каждого члена семьи, а также понять, какую роль в своей семейной системе он отводит себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ

Проективная деятельность и формирование пространственной ориентировки дошкольников...

Проективный тест

Проективный тест: шесть незаконченных изображенийПроективный тест Леви...

Проективная диагностика мотивации учения младших школьников

Данный вариант рисуночной методики для диагностики мотивации учения младших школьников рекомендуется применять начиная со 2-го полугодия 1-го класса. С этого времени ученикам начинают выставлять оценк...

проективная деятельность в старшей группе

Организация работы с детьми, последние годы, претерпевает значительные изменения.На смену традиционным формам работы приходят инновационные, интегрированные виды деятельности. Поначалу у меня, как и у...

Применение проективных методов в исследовании личности детей старшего дошкольного возраста

Гуманизация педагогического процесса предусматривает личностно-ориентированную модель развития и воспитания ребенка. Разработка и реализация современных личностно-ориентированных программ в дошкольном...

Проективные методики в помощь специалистам

С давних пор, вглядываясь в плывущие по небу облака, наблюдая игру света и тени на поверхности моря, люди «видели» разных животных, русалок, пытались угадать свое будущее, рассматривая причудливые кон...

Проективная работа по безопасности дорожного движения в детском саду

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Улица для ребенка - это яркий мир, полный р...