ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
материал

Курганникова Лилия Николаевна

Музыкальное сопровождение на современном этапе развития физкультурного образования может иметь большое значение для решения многих задач, поставленных перед отраслью физической культуры. В зависимости от цели применения оно может способствовать повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывать у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Его использование на занятиях может также способствовать преодолению нарастающего утомления и помочь избежать однообразия в проведении занятия, а также ускорять процессы овладения техникой движения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Музыкальное сопровождение на современном этапе развития физкультурного образования может иметь большое значение для решения многих задач, поставленных перед отраслью физической культуры. В зависимости от цели применения оно может способствовать повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывать у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Его использование на занятиях может также способствовать преодолению нарастающего утомления и помочь избежать однообразия в проведении занятия, а также ускорять процессы овладения техникой движения.

Комплексное воздействие музыки и движения на психоэмоциональное состояние человека и его организм многогранно. Оно проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. В процессе занятий у занимающихся активизируются волевые усилия, возникают сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству, обогащается слуховой, двигательный и коммуникативный опыт.

Использование музыки в любых форматах занятий физическими упражнениями решает несколько задач, главными из которых являются следующие:

– содействовать всестороннему гармоничному развитию личности занимающихся через искусство как синтетическую форму человеческой жизнедеятельности, способ тренировки одновременно тела и души;

– способствовать в организации занимающихся в процессе занятий (при выполнении физических упражнений, различных перестроений, смене движений и места в зале);

– содействовать решению основных задач занятия и каждой его части;

– содействовать улучшению эмоционального фона на занятии и психоэмоционального состояния занимающихся.

Исходя из задач, можно выделить функции музыкального сопровождения на занятиях физической культурой:

– аксиологическую (ценностную) – формирование ценностного отношения к музыкальной культуре и культуре движения;

– эстетическую – формирование музыкального вкуса, эстетических переживаний образа и характера музыкального произведения в единстве с движением, понимания красоты и эстетики выполнения движений в соответствии с музыкой.

Методически грамотный выбор музыкального сопровождения является важным условием правильной организации всего педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением

Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением с исользованием стихотворений А.Барто...

Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением

Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождениемЦели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе; повысить двиг...

Консультация для педагогов по теме «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

Консультация для педагогов по теме «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»...

Роль музыкального сопровождения в занятиях по физической культуре

Статья "Роль музыкального сопровождения в занятиях по физической культуре" освещает вопрос о необходимости и особенностях использования музыкального сопровождения в занятиях по физкультуре в...

Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ.

В публикации   рассматриваются собственные разработки в применении подвижных игр с целью наиболее эффективного комплексного решения оздоровительных,образовательных и воспитательных задач на ...

Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ.

Значение игры в развитии зрительно-моторной координации  дошкольников  на занятиях по физической культуре в ГБДОУ. По последним данным, полученных из разных компетентных источников, в п...