ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
материал
Музыкальное сопровождение на современном этапе развития физкультурного образования может иметь большое значение для решения многих задач, поставленных перед отраслью физической культуры. В зависимости от цели применения оно может способствовать повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывать у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Его использование на занятиях может также способствовать преодолению нарастающего утомления и помочь избежать однообразия в проведении занятия, а также ускорять процессы овладения техникой движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_muzykalnogo_soprovozhdeniya_na_zanyatiyah_po_fizicheskoy_kulture.docx | 15.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Музыкальное сопровождение на современном этапе развития физкультурного образования может иметь большое значение для решения многих задач, поставленных перед отраслью физической культуры. В зависимости от цели применения оно может способствовать повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывать у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Его использование на занятиях может также способствовать преодолению нарастающего утомления и помочь избежать однообразия в проведении занятия, а также ускорять процессы овладения техникой движения.
Комплексное воздействие музыки и движения на психоэмоциональное состояние человека и его организм многогранно. Оно проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. В процессе занятий у занимающихся активизируются волевые усилия, возникают сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству, обогащается слуховой, двигательный и коммуникативный опыт.
Использование музыки в любых форматах занятий физическими упражнениями решает несколько задач, главными из которых являются следующие:
– содействовать всестороннему гармоничному развитию личности занимающихся через искусство как синтетическую форму человеческой жизнедеятельности, способ тренировки одновременно тела и души;
– способствовать в организации занимающихся в процессе занятий (при выполнении физических упражнений, различных перестроений, смене движений и места в зале);
– содействовать решению основных задач занятия и каждой его части;
– содействовать улучшению эмоционального фона на занятии и психоэмоционального состояния занимающихся.
Исходя из задач, можно выделить функции музыкального сопровождения на занятиях физической культурой:
– аксиологическую (ценностную) – формирование ценностного отношения к музыкальной культуре и культуре движения;
– эстетическую – формирование музыкального вкуса, эстетических переживаний образа и характера музыкального произведения в единстве с движением, понимания красоты и эстетики выполнения движений в соответствии с музыкой.
Методически грамотный выбор музыкального сопровождения является важным условием правильной организации всего педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением с исользованием стихотворений А.Барто...
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождениемЦели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе; повысить двиг...
Консультация для педагогов по теме «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
Консультация для педагогов по теме «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»...
Роль музыкального сопровождения в занятиях по физической культуре
Статья "Роль музыкального сопровождения в занятиях по физической культуре" освещает вопрос о необходимости и особенностях использования музыкального сопровождения в занятиях по физкультуре в...
Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ.
В публикации рассматриваются собственные разработки в применении подвижных игр с целью наиболее эффективного комплексного решения оздоровительных,образовательных и воспитательных задач на ...
Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ.
Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ. По последним данным, полученных из разных компетентных источников, в п...