Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением
Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе; повысить двигательную активность малышей; развивать воображение и речь, используя стихи А. Барто.
Оборудование: ковровое покрытие; мячи (по количеству детей); веревочка; дуга для подлезания; мягкий модуль (валик), музыкальное сопровождение
Конспект занятия:
Вводная часть: ходьба по кругу за воспитателем стайкой или друг за другом (под муз. Е.Железновой «Марш»), ходьба на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы. Ходьба высоко поднимая колени, одновременно дети говорят:
Левой, правой!
Левой, правой!
Боевой идет отряд.
Барабанщик
Очень рад.
Барабанит, барабанит,
Полтора часа
Подряд.
Основная часть: ОРУ без предмета под стихи А.Барто
Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. | Руки вперед, в стороны, вниз (4 раза) |
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Все равно его не брошу, Потому что он хороший. | Наклоны туловища вперед, руки прямые внизу (4 раза) |
Идет бычок качается, Вздыхает на ходу. Ой, доска кончается, Сейчас я упаду. | Руки на поясе, наклоны туловища вправо–влево |
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. | Приседание, ручками как бы обнимая себя (4 раза) |
Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!» | Чередование ходьбы и подскоков (как лягушки прыгают). |
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу! Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах! Пить, пить, пить, Воды попить. | Дети стоят и хлопают себя прямыми руками по бокам (крылышки у петушка и курочки). Наклоны вперед, голова вперед, руки прямые, кисти перпендикулярно к рукам (цыплята) |
Мур, Мур, Пугаю кур. | Плавные движения руками вперед, сжимая и выпрямляя пальцы (лапки-царапки) |
Му-му-му-у! Молока кому? | Упражнение «Рожки»: наклоны головы в стороны, указательные пальцы обеих рук у лба (рожки) |
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Имитируют бег лошадки (подскоки с приставным шагом). Шагают, высоко поднимая колени, руки за спиной, цокают язычками |
Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. | Упражнение с мячиками. Мяч на вытянутых руках над головой, наклоны в стороны. Сидя, повороты с мячом в стороны. Катают мячи ладошкой |
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. | Садятся на коврик, прямые ручки вверх опустить на пояс (2 раза). Хлопки в ладоши с поворотом туловища в стороны (2 раза) |
У крыльца лохматый пес Лег, уткнувши лапы в нос. Тихо, мирно он сопит Может, дремлет. Может, спит. | Наклоны вперед, тянутся к пальчикам, стараются голову опустить на ножки |
Кто, кто В этой комнате живет? Кто, кто Вместе с солнышком встает? Это Машенька проснулась. | Дети ложатся, руки поднимают вверх, кладут вдоль головы и назад в исходное положение. Поднимают ножки вверх (можно поочередно) Поворачиваются на бок, перекаты с одного бока на другой |
Спать пора. Уснул бычок, Лег в коробку на бочок, Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает слон, Он слонихе шлет поклон. | Упор руками, с перенесением центра тяжести туловища назад. Наклоны головы вперед–назад (6 раз) |
Нет, напрасно Мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик. | Ходят на четвереньках |
Вовка пляшет на дорожке: – Ладушки, ладушки. – Вот какой у нас помощник! – Радуются бабушки. | Прыжки на месте |
у Танюши дел немало, У Танюши много дел: Брату утром помогала, Он с утра конфеты ел. | Хождение по веревочке, руки на поясе
Прыжки 5 раз. |
Обещала вымыть ложки, Пролила столярный клей, Отворила двери кошке, Помогла мяукать ей. | Подлезание через дугу |
Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. | Садятся на валик, работают ножками (поднимают, опускают) |
Перед сном сказала маме: – Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу. Я вам завтра помогу! | Релаксация: восстанавливаем дыхание, руки вверх через стороны, затем плавно вниз, вдох – выдох |
– Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? | Танцевальные движения. Руки на поясе, голову вправо–влево |
Черные ладошки, На локтях дорожки. | Упражнение «фонарики» |
– Я на солнышке лежала, Руки кверху держала. Вот они и загорели | Хлопают в ладошки |
– Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный, | Ручки к носу – «дразнятся» |
– Я на солнышке лежала, Нос я кверху держала. Вот он и загорел. | Кружатся |
– Ах ты, девочка чумазая, Где ты пятки так измазала? | Выставляют ножки пяточкой вперед (попеременно) |
Я на солнышке лежала, Пятки кверху держала. Вот они и загорели. | Топают ножками |
Заключительная часть: дыхательные упражнения (под муз. Е.Железновой «Пора начинать»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением
Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе; повысить двигательную активность малышей; развивать воображение и речь, используя стихи А. Барто.
Оборудование: ковровое покрытие; мячи (по количеству детей); веревочка; дуга для подлезания; мягкий модуль (валик), музыкальное сопровождение
Конспект занятия:
Вводная часть: ходьба по кругу за воспитателем стайкой или друг за другом (под муз. Е.Железновой «Марш»), ходьба на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы. Ходьба высоко поднимая колени, одновременно дети говорят:
Левой, правой!
Левой, правой!
Боевой идет отряд.
Барабанщик
Очень рад.
Барабанит, барабанит,
Полтора часа
Подряд.
Основная часть: ОРУ без предмета под стихи А.Барто
Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. | Руки вперед, в стороны, вниз (4 раза) |
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Все равно его не брошу, Потому что он хороший. | Наклоны туловища вперед, руки прямые внизу (4 раза) |
Идет бычок качается, Вздыхает на ходу. Ой, доска кончается, Сейчас я упаду. | Руки на поясе, наклоны туловища вправо–влево |
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. | Приседание, ручками как бы обнимая себя (4 раза) |
Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!» | Чередование ходьбы и подскоков (как лягушки прыгают). |
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу! Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах! Пить, пить, пить, Воды попить. | Дети стоят и хлопают себя прямыми руками по бокам (крылышки у петушка и курочки). Наклоны вперед, голова вперед, руки прямые, кисти перпендикулярно к рукам (цыплята) |
Мур, Мур, Пугаю кур. | Плавные движения руками вперед, сжимая и выпрямляя пальцы (лапки-царапки) |
Му-му-му-у! Молока кому? | Упражнение «Рожки»: наклоны головы в стороны, указательные пальцы обеих рук у лба (рожки) |
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Имитируют бег лошадки (подскоки с приставным шагом). Шагают, высоко поднимая колени, руки за спиной, цокают язычками |
Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. | Упражнение с мячиками. Мяч на вытянутых руках над головой, наклоны в стороны. Сидя, повороты с мячом в стороны. Катают мячи ладошкой |
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. | Садятся на коврик, прямые ручки вверх опустить на пояс (2 раза). Хлопки в ладоши с поворотом туловища в стороны (2 раза) |
У крыльца лохматый пес Лег, уткнувши лапы в нос. Тихо, мирно он сопит Может, дремлет. Может, спит. | Наклоны вперед, тянутся к пальчикам, стараются голову опустить на ножки |
Кто, кто В этой комнате живет? Кто, кто Вместе с солнышком встает? Это Машенька проснулась. | Дети ложатся, руки поднимают вверх, кладут вдоль головы и назад в исходное положение. Поднимают ножки вверх (можно поочередно) Поворачиваются на бок, перекаты с одного бока на другой |
Спать пора. Уснул бычок, Лег в коробку на бочок, Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает слон, Он слонихе шлет поклон. | Упор руками, с перенесением центра тяжести туловища назад. Наклоны головы вперед–назад (6 раз) |
Нет, напрасно Мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик. | Ходят на четвереньках |
Вовка пляшет на дорожке: – Ладушки, ладушки. – Вот какой у нас помощник! – Радуются бабушки. | Прыжки на месте |
у Танюши дел немало, У Танюши много дел: Брату утром помогала, Он с утра конфеты ел. | Хождение по веревочке, руки на поясе Прыжки 5 раз. |
Обещала вымыть ложки, Пролила столярный клей, Отворила двери кошке, Помогла мяукать ей. | Подлезание через дугу |
Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. | Садятся на валик, работают ножками (поднимают, опускают) |
Перед сном сказала маме: – Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу. Я вам завтра помогу! | Релаксация: восстанавливаем дыхание, руки вверх через стороны, затем плавно вниз, вдох – выдох |
– Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? | Танцевальные движения. Руки на поясе, голову вправо–влево |
Черные ладошки, На локтях дорожки. | Упражнение «фонарики» |
– Я на солнышке лежала, Руки кверху держала. Вот они и загорели | Хлопают в ладошки |
– Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный, | Ручки к носу – «дразнятся» |
– Я на солнышке лежала, Нос я кверху держала. Вот он и загорел. | Кружатся |
– Ах ты, девочка чумазая, Где ты пятки так измазала? | Выставляют ножки пяточкой вперед (попеременно) |
Я на солнышке лежала, Пятки кверху держала. Вот они и загорели. | Топают ножками |
Заключительная часть: дыхательные упражнения (под муз. Е.Железновой «Пора начинать»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением с исользованием стихотворений А.Барто...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.
«Злая, злая нехорошая змеяМолодого укусила воробьяЗахотел он улететь да не могИ заплакал, и упал на песок»...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Т...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...
Конспект занятия по физической культуре в младше-средней группе с элементами основных видов движения.
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу на носках ,на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба между предметами, пролезание в обруч.Пособия. Ша...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе: «Путешествие в осенний лес.»
Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.Задачи:- продолжать учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка.- развивать подвижность, координацию движений, умен...