Роль музыкального сопровождения в занятиях по физической культуре
статья по физкультуре (старшая группа)
Статья "Роль музыкального сопровождения в занятиях по физической культуре" освещает вопрос о необходимости и особенностях использования музыкального сопровождения в занятиях по физкультуре в детском саду. В силу возрастных особенностей,ребенок дошкольного возраста воспринимает подачу учебного материала более эффективно в сочетании с музыкальным сопровождением соответствующего характера. В данном материале приведены примеры и обоснованы некоторые ключевые моменты, указывающие на темп и ритм музыкальных произведений согласно двигательной деятельности ребенка. Усвоение материала происходит более продуктивно в игровой, подражательной форме обучения, где неотъемлемым компонентом является музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muz_soprovozhdeniya.docx | 17.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыкального сопровождения в занятиях по физической культуре.
«Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений; эмоциональному переживанию музыкальных образов; развитию слуха», — писала Александра Владимировна Кенеман.
Использование музыкального сопровождения в занятиях физической культурой в ДОУ повышает эмоциональный уровень, улучшает настроение детей. Для активизации малоподвижных детей, музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений, в связи, с чем увеличивается двигательная активность.
Уместно использовать музыкальные композиции в подготовительной части занятия для повышения настроения. Музыка должна быть адаптирована для восприятия детьми. Знакомые мелодии из детских фильмов и мультфильмов позволяют создать непринужденную атмосферу, настраивают на позитив.
В начале занятия, во время ходьбы, бега, подскоков используют маршевую музыку, способствующую развитию ритма, темпа. Если это бег в быстром темпе, соответственно, темп музыкального произведения должен быть довольно высоким, если бег размеренный – более медленным. То есть, музыкальная дорожка, должна отражать характер занятия.
В основной части занятия музыка используется дозированно, сообразно поставленным задачам. Если это первое занятие по новому материалу, требующее концентрации внимания ребенка, то целесообразно музыкальный компонент минимизировать для лучшего усвоения материала. Если материал уже изучен и требует закрепления навыков, то возможно использовать звуковую дорожку в соответствии с темпом и ритмом выполняемых упражнений или заданий.
Удачно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счет инструктора. Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их, а у инструктора появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь.
Во время подвижных игр музыку использовать нужно очень аккуратно, учитывая и так довольно высокий эмоциональный уровень игры или эстафеты. Чтобы музыка не перевозбуждала нервную систему ребенка, необходимо делать паузы для подведения итогов либо указания на ошибки.
Нужно учитывать и тот фактор, что ребенок, увлеченный игрой, порой не контролирует свои эмоции и устает быстрее, чем без музыкального сопровождения и поэтому требуется больше времени для обратного процесса.
В заключительной части занятия рекомендуется использовать музыкальные произведения для релаксации и успокоения, вплоть до полной пассивности. Предложить детям представить картины природы, морской берег, волны, что позволит им быстрее нормализовать эмоциональный фон и перейти в спокойное состояние.
Таким образом, можно отметить благоприятное влияние музыкального сопровождения на занятиях физической культурой в ДОУ, его развивающее воздействие и обогащение самого занятия, что оказывает благотворное влияние на процесс физического развития ребенка в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением с исользованием стихотворений А.Барто...
Роль музыки и музыкального сопровождения на занятиях по ритмике.
Выбор музыки и музыкального сопровождения для занятий с детьми ритмикой....
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождениемЦели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе; повысить двиг...
Консультация для педагогов по теме «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
Консультация для педагогов по теме «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»...
ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Музыкальное сопровождение на современном этапе развития физкультурного образования может иметь большое значение для решения многих задач, поставленных перед отраслью физической культуры. В зависимости...