«Я и мое тело»/ игровая ситуация»
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое занятие в группе
общеразвивающей направленности детей
3 – го года жизни № 3
«Я и мое тело»/ игровая ситуация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Итоговое занятие в группе
общеразвивающей направленности детей
3 – го года жизни № 3
«Я и мое тело»/ игровая ситуация»
Составила: Беклемищева Н.В.
Излучинск, 2022года.
Цель: Ознакомление детей с основными частями тела.
Задачи:
образовательные:
- расширять словарный запас по теме «Части тела человека»;
- учить составлять из частей фигуру человека;
- учить находить выход из проблемных ситуаций,
- обогащать словарь детей.
развивающие:
- развивать умение ориентироваться в собственном теле;
- развивать мелкую моторику;
- развивать мышление;
воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать желание заботиться о нем, любить себя;
- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Оборудование: мольберт, лист бумаги, маркер, мягкая игрушка Кот, зеркала, картинка с изображением кота; развивающая настольная игра, стулья по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении, во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Показ и обсуждение частей тела иргушек - животных. Игры с развивающими настольными играми «Части тела человека», «Чего не хватает?», пазл «Собери человека», чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми. Просмотр развивающих мультипликационных роликов, пальчиковые игры, физ.минутки.
Ход игровой ситуации:
- организационный момент 3 мин
В: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте помашем им все вмести рукой- привет!
Вот, как хорошо! Но это еще не все наши гости, придет к нам еще один и он вам очень понравится. Сейчас я его нарисую. А вы, скажете, кто к нам пришел.
II. основная часть 5 мин
1) Воспитатель рисует на мольберте и проговаривает: голова с ушами, есть глаза, усы, под носом - рот, вот спина и хвост, лапы, а потом живот получился у нас ...? (кот)
В: Да, правильно, к нам в гости пришел кот! Посмотрите, какой он красивый, пушистый, рыжий. (Воспитатель достает игрушку- кота)
Кот: Здравствуйте ребята, я к вам в гости пришел не просто так, хочу посмотреть, знаете ли вы части тела!?(За кота, говорит воспитатель)
В: Знают конечно!
Кот: Я сейчас проверю! Поиграем!?
М/П игра "Кошка"
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
Кот: Молодцы, справились. Но я слышал, что вы знаете, какое- то стихотворение о большом звере.
В.: Знают, стихотворения А. Барто «Мишка» (воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту и пытаются рассказывать вместе с педагогом)
В: Дети, давайте покажем коту, какие части тела вы знаете еще, проходите к зеркалам.
2) (у зеркал) Посмотрите в зеркала? Кого вы в них видите? Кто это? Конечно это вы! Давайте посмотрим и покажем коту, что у вас есть.
Голова есть? А уши? Покажите лицо! Где глаза, нос? Щеки есть, надуйте их, сделайте большими!? Брови где? И покажите шею. (дети, глядя в зеркала показываю ЧТ)
Какие вы молодцы!
3) В: А сейчас, давайте покажем котику, какую игру мы с вами знаем, проходите и присаживайтесь на стульчики.
М/П игра " Части тела" (движения по тексту)
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там - спина,
Ножки- чтобы поскакать,
Ручки- чтобы поиграть. (можно провести 2р)
4) В: Ой, посмотрите на кота, что-то он совсем загрустил. Что с тобой случилось?
Кот: Вы такие дружные, веселые, вместе играете! А у меня дома, нет таких веселых друзей.
5) В: Ну, с этим мы тебе поможем! Ребята, поможем собрать друзей для кота? (Да) Проходите к столам. (педагог делит и разводит детей к двум столам)
Проводится настольная игра " Части тела человека" (дети собирают, из отдельных частей, девочку и мальчика)
В: Кот, смотри, каких ребята, тебе друзей собрали! Нравятся они тебе? Им даже имена можно дать: Петя и Катя.
Кот: Конечно нравятся! Теперь мне никогда не будет скучно и грустно, спасибо вам ребята. Но нам, с моими новыми друзьями, уже пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч! (Кот с друзьями уходят)
- рефлексия 2 мин
В: Кот ушел, но мы расстраиваться не будем, а будем ждать его снова в гости!
А пока, вспомним, какие части тела есть у кота (показ картинки):
Голова есть? А у вас?
Уши есть? Глаза, нос? Хвост? А у вас?
Лапы есть у кота? (Да) А у вас? (Нет)
Нет, конечно, молодцы у людей ноги и руки! Где у вас ладоши?
Похлопайте себе, вы сегодня хорошо потрудились. Ну, а теперь, помашите, рукой до свидания остальным нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-476495-1551694896.jpg)
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-816119-1473884035.jpg)
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/01/picture-1097880-1546324254.jpg)
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1064712-1543337658.jpg)
Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"
Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...
Конспект игровой ситуации «В здоровом теле - здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект игровой ситуации «В здоровом теле - здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста....