Перспективный план прогулок С детьми раннего возраста с 8 месяцев до 1г.3мес.
календарно-тематическое планирование
Перспективный план содержит наблюдения за окружающим миром и игровые упражнения для малышей, которые могут использовать педагоги, воспитывающие детей младенческого и раннего возраста, а также родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_progulok.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план прогулок
с детьми раннего возраста с 8 месяцев до 1г.3мес.
Период | Тема | Цель |
Сентябрь | Наблюдение за машиной, стоящей во дворе. Игровое упражнение «Мы рулим». «Машина, машина идет гудит, в машине, в машине шофер сидит! Би-би-би! Би-би-би!!!Машина гудит!» | Учить сосредотачивать взгляд на предмете. Развитие моторики рук, с помощью взрослого имитировать «рулить» и произносить «би-би!» |
Наблюдение за птичкой.
Игровое упражнение «Полетели-полетели!» «Птичка, птичка, вот тебе водичка, вот тебе крошки на моей ладошке!» «Птички пели, птички пели, а потом вдруг улетели, полетели, полетели, на головку сели! Шууууу! Улетели!» | Формировать интерес к окружающему миру. Активизировать моторику рук. | |
Наблюдение за паутинкой (паучком). Игровое упражнение «Достань до паучка!» «Меж березок паучок сплел чудесный гамачок, и теперь осенним днем спит, покачиваясь в нем!» | Закреплять умение сосредотачивать взгляд на живом объекте, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Способствовать развитию координации движения рук. | |
Наблюдение за листочками на дереве (березка, рябинка). Игровое упражнение «Пошуршим листочками!» «Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки, мы на веточках сидим-дунет ветер-полетим! Фууууу!» | Закреплять умение сосредотачивать взгляд на предмете, следить за движением предметов. Развивать мелкую моторику рук. | |
Наблюдение за окружающим миром «Мы на все вокруг смотрели!» Игровое упражнение «Прятки» с платочком!» «По дорожке мы пойдем, интересное найдем! Вот травка-муравка, вот елочка-колючая иголочка, вот качели-карусели!» | Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать доверительные отношения со взрослым. | |
Октябрь | Наблюдение за осенними листочками (березка, рябинка). Листопад. Игровое упражнение «Соберем листочки в ведерко». «Желтый коврик под ногами, это осень ходит с нами, осень золотая листьями играет!» «Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает, листья желтые летят, прямо на руки ребят!» | Знакомить малышей с явлениями природы Развивать общую моторику, вызвать положительные эмоции у малышей. |
Наблюдение за играми старших ребят.
Игровое упражнение «Мячик». «Вот как бегают ребята, посмотри! Вот как прыгают ребята, посмотри! Вот как мячиком играют, посмотри!» | Формировать представление об игре. Знакомить и обследовать спортивные игрушки! | |
Наблюдение за осенним дождиком. Игровое упражнение «Поймай капельку!» «Дождик, дождик, кап-кап-кап! Ты не капай громко так! Не боимся дождика, спрячемся под зонтик!» | Продолжать знакомить с явлениями природы. Активизировать моторику рук. | |
Наблюдение трудом взрослых. Дворник подметает опавшие листья. «Ходит дворник с метлой, подметает листья, разукрасила их осень разноцветной кистью!!» Игровое упражнение «Ножки по дорожке!» «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке!» | Формировать интерес к окружающему миру. Формировать основные виды движений- «ходьба». | |
Наблюдение за ветром. Листочки по дорожке. Игровое упражнение «Подуй на листочек». «Падают, падают листья, в нашем саду листопад, желтые, красные по ветру вьются, летят!» | Способствовать развитию зрительного внимания, учить наблюдать за движущимися предметами. Вызвать положительные эмоции у малышей. | |
Ноябрь | Наблюдение за первыми пролетающими снежинками. Игровое упражнение «Поймай снежинку!» «Первые снежинки кружатся с утра, вырастут сугробы посреди двора, стало от снежинок во дворе светлей, только одеваться нужно потеплей!» | Знакомить с природными явлениями, с окружающим миром. Развивать моторику рук, вызвать положительные эмоции. |
Наблюдение за подвижными играми старших детей «Карусели», «По ровненькой дорожке», «Самолеты». Игровое упражнение «Поехали-поехали!!» (катание на коляске со старшими детьми) | Формировать интерес к подвижным играм, учить наблюдать за движущимися живыми объектами(детьми). Развивать доверительные взаимодействия между взрослым, и старшими детьми. | |
Наблюдение за осенним солнышком. Игровое упражнение «Прятки!» «Светит солнышко с небес, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!» | Формировать интерес к окружающему миру. Продолжать развивать двигательную функцию рук. | |
Наблюдение за проезжающими машинами. Игровое упражнение «По кочкам, по кочкам!» (пружинки с помощью поддержки взрослого) «Крутятся колеса и гудит мотор, а ведет машину дяденька шофер! Би-би!» | Развивать зрительную активность, активизировать речь (би-би-би!) Активизировать двигательную деятельность на свежем воздухе, вызвать положительные эмоции. | |
Наблюдение за ветром. Ветрячок. Игровое упражнение «Поймай ленточку!» «Я чудесный ветерок, ребятишкам я дружок, быстро я летаю, всюду успеваю!» | Формировать интерес к природным явлениям. Развивать моторную координацию. | |
Декабрь | Наблюдение за снегом. Снегопад. «Снег сегодня белый – белый, От него кругом светло! Рукавички мы надели, В зимней шубке нам тепло!» Игровое упражнение «Поймай снежинку!» «Мы белые снежинки, летим, летим, летим! Дорожки и тропинки мы все запорошим!» | Знакомить малышей с природным явлением «снег», «снегопад», обогащать пассивный словарь детей. Развивать моторику рук, вызвать положительные эмоции. |
Наблюдение за прилетающими на участок птицами. Игровое упражнение «Вот как мы умеем!» «Снегири и свиристели к деткам в гости прилетели, Снегири и свиристели ягод красных захотели! Снегири и свиристели поднялись и улетели!» | Формировать умение взаимодействовать с природой. Имитировать «взмахи крыльев», вызвать положительный эмоциональный отклик у малышей. | |
Наблюдение за игрой старших ребят. Игровое упражнение «Стряхни снежинки!» «Как катаются ребята, посмотри! Вот как бегают ребята, посмотри! Как снежки они бросают, посмотри! Снег лопатками копают, молодцы!» | Способствовать развитию понимаемой речи, воспитывать доверительное отношение к взрослым и детям. Активизировать движения рук, привлекать к участию в «зимних забавах». | |
Наблюдение за снегоуборочной машиной. Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» (держась за спинку санок) «Чудо – дворник перед нами: Загребущими руками за одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб!» | Стимулировать любознательность, знакомить с доступным для понимания детей трудом взрослых. Способствовать развитию общей моторики малышей. | |
Наблюдение за снеговиком, слепленным старшими детьми.
Игровое упражнение «Катание на санках». «Снеговик, снеговик, ты Мороза почтовик! Добрый ты, хорошенький Снегом запорошенный!» | Способствовать развитию понимаемой речи, привлечь внимание к снежным постройкам, обогащать чувственный опыт малышей. Привлекать малышей к участию в «зимних забавах», воспитывать доверительные отношения к взрослым и детям. | |
Январь | Наблюдения за елочкой. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла… Метель ей пела песенку….. Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай!» Игровое упражнение «Прятки» | Знакомить детей с доступными явлениями природы, обогащать пассивный словарь (зима, сугроб, замело, засыпало). Активизировать двигательную деятельность малышей на прогулке, вызвать положительные эмоции от игр со снегом. |
Наблюдение за трудовыми поручениями старших детей. Игровое упражнение «Катание на санках» «Тихо, тихо снег идет, белый снег, мохнатый, Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой!» «Много снега – негде бегать ! На дорожках тоже снег! Вот, ребята, нам лопаты, поработаем для всех!» | Стимулировать любознательность, приобщать к практическим познавательным действиям в зимнее время. Вызвать положительные эмоции от участия в «зимних забавах». | |
Наблюдение за деревьями (рябинка с ягодками). Игровое упражнение «Поймай снежинку». «По дорожке мы пойдем, и рябинку мы найдем! Без листиков, красавица, а птичкам очень нравится!» | Привлечь внимание к доступным сезонным явлениям природы (листиков нет, оставшиеся ягодки прилетают поклевать птички). Активизировать движения рук, обогащать чувственный опыт малышей на прогулке. | |
Наблюдение за окружающим миром «Мы на все вокруг смотрели!» Игровое упражнение «Вот как мы умеем!» «Мы на все вокруг смотрели, вот машина, вот качели, Это елка, это я, а это деточка моя!» | Способствовать развитию понимаемой речи. Развивать двигательный навык «ходьба» (с помощью взрослого, держась за санки). | |
Наблюдение за старшими детьми «Цветные льдинки». Игровое упражнение «А мы тоже так умеем!» «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, цветные льдинки погонять!» | Формировать умение следить за движущимся объектом (дети, играющие с цветными льдинками). Продолжать развивать двигательный навык «ходьба» с помощью взрослого на прогулке. | |
Февраль | Наблюдение за снегом. Сугроб. .
Игровое упражнение «Оп! Сделаем сугроб!» «Много снега, много снега! Мы лопаткой «оп!», сделаем сугроб!» | Продолжать знакомить малышей с доступными для понимания детей природными явлениями. Активизация двигательной деятельности малышей на прогулке в зимний период (с помощью взрослого). |
Наблюдение за снегом. Снежки. Игровое упражнение «Бросай «снежок»! «Мы скатаем «колобок», получается снежок!» | Продолжать обогащать пассивный словарь малышей (снег, снежинка, снежки). Развитие моторики рук (с помощью взрослого). | |
Наблюдение за птицами. Синички. Игровое упражнение «Погоди не улетай, улетела птичка. Ай!» «Птичка – синичка, где ты летала, что ты видала? Птичка – синичка, подожди немножко, мы насыплем крошек!» | Продолжать знакомить с окружающим миром природы, пополнять пассивный словарь малышей (птички, птички-синички, крошки, покормить). Развивать умение подражать, моторику рук. | |
Наблюдение за ветром. Султанчик. Игровое упражнение «Поиграй с ветерком!». «С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок, По дорожке он бежал, в сугроб весело упал!» | Формировать умение сосредотачивать взгляд на объекте. Активизация моторики рук на прогулке. | |
Наблюдение за снежными полянками. Игровое упражнение «Поймай снежинку!» «Белым снегом все покрыло, и деревья, и поля, Сколько снега, много снега, ой, ты, зимушка – зима!» | Продолжать знакомить с окружающим миром природы. Активизация моторики рук на прогулке. | |
Март | Наблюдение за солнышком. Игровое упражнение «Прятки с солнышком!» «Тучка прячется за лес, светит солнышко с небес! Оно такое чистое, доброе, лучистое!» | Формировать интерес к окружающему миру, пополнять пассивный словарь малышей (солнышко, лучистое, доброе). Вызвать положительные эмоции у малышей. |
Наблюдение за первыми сосульками. Игровое упражнение «Прятки с солнышком!» «Ясным днем сосульки плачут, Солнце плавит им бока! Кап, кап, кап, сосульки плачут, Мы растаем навсегда!» | Продолжать знакомить с доступными малышам явлениями природы. Вызвать положительные эмоции у малышей. | |
Наблюдение за снегом. Снежок. «Я из снега слеплю маленький комочек, берегись дружочек!» Игровое упражнение «По ровненькой дорожке!»( с помощью взрослого) | Продолжать знакомить малышей с окружающим миром, пополнять пассивный словарь малышей (снежок, кидай, ух). Активизировать двигательную деятельность малыша на прогулке. | |
Наблюдение деятельностью старших детей. Кормление птиц. «Воробей, чего ты ждешь!? Крошек хлебных не клюешь!? Клю-клю-клю, клю-клю-клю! А я зернышки люблю!» Игровое упражнение «Катание на санках». | Формировать умение сосредотачивать внимание на объекте, развивать понимаемую речь. Воспитывать доверительное отношение к взрослым. | |
Наблюдение за окружающим миром «Мы все вокруг смотрели!» «Мы едем, едем, едем, в далекие края! Хорошие соседи, веселые друзья! Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!» Игровое упражнение «Кто у нас большой!?» | Развивать понимаемую речь, формировать интерес к окружающему миру. Активизировать движения рук на прогулке, вызвать положительные эмоции. | |
Апрель | Наблюдение за елочкой.
Игровое упражнение «Дотянись до елочки!» «Выросла елочка в лесу на пригорочке! У этой елочки, колючие иголочки! Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой, Убери иголочки дальше от ребяток!» | Продолжать знакомить с миром растений, развивать понимаемую речь. Активизировать двигательную деятельность малышей на прогулке. |
Наблюдение за работой дворника. «Много снега, негде бегать! На дорожках тоже снег! Дворник с помощью лопаты Расчищает снег для всех!»
Игровое упражнение «Вот как мы умеем!» | Формировать умение сосредотачивать внимание на объекте, развивать понимаемую речь, пополнять пассивный словарь малышей (снег, дорожки, работает, помогают). Формировать умение действовать с предметом, лопаткой ( с помощью взрослого). | |
Наблюдение за игрой старших ребят «Зимние забавы!» Игровое упражнение «Поехали-поехали!» «Мы веселые ребята, любим бегать и играть! А еще мы любим очень снег кидать и убегать!» | Развивать понимаемую речь, вызвать интерес к подвижным играм старших детей. Вызвать положительные эмоции от катания на санках. | |
Наблюдение за первой капелью. Игровое упражнение «Поймай капельку!» «Кап-кап, весенний день, кап-кап, звенит капель, Капельки капают, ребяток радуют!» | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, доступные малышам, пополнять пассивный словарь малышей (кап-кап, капель, солнышко греет, весна). Развитие моторики рук, положительные эмоции. | |
Наблюдение за первыми проталинками (дорожками). «Мы по улице гуляли по дорожкам из снежка, У скамейки увидали мы проталинку! Ура!» Игровое упражнение «По ровненькой дорожке!» | Формировать интерес к окружающему миру. Продолжать формировать навык «ходьбы» на прогулке (с помощью взрослого). | |
Май | Наблюдение за майским солнышком. «Едет, едет солнце в золотой карете, Видит, видит солнце сверху все на свете! И щенка, и петуха, и козу с рогами, И как детки во дворе ему машут руками!» Игровое упражнение «Прятки с солнышком!» | Продолжать знакомить малышей с окружающим миром природы, пополнять пассивный словарь малышей (тепло, ладошки, солнышко). Вызвать положительные эмоции от ласковых солнечных лучей. |
Наблюдение за вербой. «У Любочки, у Верочки букетики их вербочки! Букетики пушистые, нежно серебристые!» Игровое упражнение «Подуй на вербочку». | Продолжать знакомить с доступными малышам сезонными изменениями. Дыхательные упражнения на прогулке. | |
Наблюдение за первой травкой (первыми цветочками). «Растаял снег на кочке, уже пришла весна! Вот первые цветочки, вот первая трава!» Игровое упражнение «Ой летали птички!» «Травка зеленеет, солнышко блестит, Птичка – невеличка в гости к нам летит!» | Продолжать знакомить с окружающей природой и ее сезонными изменениями. Активизация движения рук на прогулке. | |
Наблюдение за играми старших детей. Подвижные игры. Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч!» «Вот как бегают ребята, посмотри! Вот как прыгают ребята, посмотри! Мячики они бросают, И друг друга догоняют!» | Формировать интерес окружающему миру, представление об игре. Продолжать формировать интерес к играм, развивать умение действовать с предметами (мяч). | |
Наблюдение за окружающим миром «Мы на все вокруг смотрели!» Игровое упражнение «Солнечный зайчик» (на веранде). «Солнечные зайчики играют на стене! Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне! Ой! Лови скорей, скорей! Скок – поскок! Убежал на потолок!» | Развивать зрительную активность, умение сосредотачиваться на объекте, пополнять пассивный словарь малышей. Упражнять в умении следить за движущимся объектом, вызвать положительные эмоции от игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето.Ранний возраст.
Перспективный план работы составлен на летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....
Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет
Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет...
Перспективный план работы Группы раннего возраста
Сентябрь-Экскурсия «Огород в детском саду» (что выросло на огороде?)- Чтение русских народных сказок. - Анкетирование «Давайте познакомимся».- Организационное родительское...
Перспективное планирование с детьми раннего возраста в летний период
Данный материал будет полезен педагогам при составлении ежедневного планирования с детьми раннего возраста в летний период....
Перспективное планирование с детьми раннего возраста
Перспективное планирование с детьми раннего возраста...
Перспективный план в группе раннего возраста на декабрь
Перспективный план в группе раннего возраста на декабрь 2020-2021 учебный год....
Перспективное планирование в группе раннего возраста на месяц апрель
Перспективное планирование в группе раннего возраста на месяц апрель...