"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Путешествие в страну здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya_ushi_glazanos.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения на День Здоровья
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и
воспитание бережного отношения к своему здоровью
Задачи:
- Дать детям представления об органах слуха, зрения, их значении в жизни человека, о способах сохранения их здоровья.
- Формировать навыки самомассажа, выполнения элементарных гимнастических упражнений.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
- Воспитывать в детях доброту, сострадание тем, кто попал в беду, желание прийти на помощь.
- Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки: умываться, чистить зубы и т. д.
Ход развлечения
Под музыку входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад вас видеть! Дети, а вы любите путешествовать? А где вы бывали?
Ответы детей
Доктор Айболит: А вы когда-нибудь были в стране здоровья? Ответы детей.
А хотите со мной отправиться в путешествие в страну здоровья? Тогда в путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
Игра «Полоса препятствий»
Пролезть через туннель, пройти по «камушкам через ручеек» (ходьба по мешочкам), прыжки из обруча в обруч («с кочки на кочку»).
Дети попадают в город «Глазоград». Перед детьми домик, на котором нарисованы глаза.
Доктор Айболит: Дети, посмотрите домик на пути. Хотите узнать, кто в домике живет? Да. (Стучаться)
Из домика выходит медведь, на глазах темные очки, с палочкой.
Доктор Айболит: Здравствуй Мишка! А что с тобой случилось?
Мишка: У меня очень болят глазки, я плохо вижу. Помоги мне, Айболит, пожалуйста!
Доктор Айболит: Дети, хотите помочь Мишке? Вылечим Мишке глазки? Но сначала, расскажите Мишке, зачем нам нужны глаза.
Ответы детей: Помогают нам видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму и т. д.
Доктор Айболит: Посмотрите друг другу в глазки и скажите какого они цвета? Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. Как мы ухаживаем за глазками?
Ответы детей: Умываем, телевизор близко не смотрим, долго за компьютером не сидим, делаем специальную гимнастику для глаз и массаж.
Гимнастика для глаз
- Упражнение «Порисуйте… носиком»
Дети закрывают глаза и представляют себе, как нос становится длинным-предлинным. Доктор Айболит предлагает детям нарисовать носиком круг, квадрат, треугольник.
- Упражнение «глазки мои глазки»
Часто поморгать глазами, а затем закрыть глаза, досчитать до 5 и широко их открыть, и сказать:
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали!
Глазки рассмотреть должны.
Мишка снимает очки и восклицает: «Ура! Я стал хорошо видеть, у меня больше не болят глазки!» Спасибо, вам ребята! Спасибо Айболит! Помогли мне. Теперь я всегда буду делать гимнастику для глаз, и они больше не будут болеть. Ребята, у меня теперь хорошее настроение и приглашаю вас поиграть.
Игра «У медведя во бору!»
Доктор Айболит: До свидания Мишка! Нам пора! Отправляемся в другой город.
Музыкальное упражнение под песню «Автобус»
Дети прибывают в город «Ухоград». Перед детьми домик, на котором нарисовано ухо.
Доктор Айболит: Дети, хотите узнать, кто в домике живет? Да. (Стучаться).
Из домика выходит лиса, с перевязанным ухом.
Доктор Айболит: Здравствуй Лиса! Что с тобой случилось?
Лиса: Ой, Айболит! У меня очень болят ушки! Помогите мне, пожалуйста!
Доктор Айболит: Дети, поможем Лисе и расскажем, зачем нам нужны уши. Закройте уши руками! Что происходит?
Дети: Мы не слышим друг друга. Уши помогают нам слышать.
Доктор Айболит: Как нужно ухаживать за ушками?
Дети: Мыть уши, не застужать, не толкать разные предметы в уши, делать массаж.
Самомассаж для ушей в стихах
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи (показываем уши, оттопыривая их).
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами (двигаем ушные раковины вперед-назад).
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком (крутим мочку уха).
Ушко, кажется, замерзло
Отогреть его так можно (закрывают ладонями уши)
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
Наступила ти-ши-на!
Лиса: Дети, спасибо вам! Вы мне очень помогли, у меня больше не болят ушки. Я теперь всегда буду делать гимнастику для ушек. А теперь я с вами поиграю.
Подвижная игра «Змейка»
Доктор Айболит: Ну, лиса, пора нам прощаться. Нам нужно отправляться в путь! Дальше нас ждет город «Зубоград».
Ходьба под музыку с заданием для рук и ног
Дети прибывают в город «Зубоград». Перед детьми домик, на котором нарисованы зубы.
Доктор Айболит: Дети, мы прибыли в город «Зубоград». Хотите, узнать, кто живет в этом домике? (Стучаться).
Из домика выходит Зайчик с перевязанными зубами.
Доктор Айболит: Здравствуй Зайчик! Что с тобой случилось?
Зайчик: У меня болят зубки! Айболит помоги мне, пожалуйста!
Доктор Айболит: Дети, давайте расскажем зайчику, зачем нам нужны зубки
Дети: Они помогают пережевывать пищу, чтобы ее было удобно есть.
Доктор Айболит: А теперь откройте ротик и покажите зайке какие красивые у вас зубки! (дети показывают свои зубки зайке).
А как вы за ними ухаживаете?
Дети: По утрам и вечерам чистим зубы щеткой и зубной пастой, поласкаем зубки кипяченой водой после еды, ходим к зубному врачу на осмотр, много сладкого не едим.
Доктор Айболит: Дети, а давайте зайчику подарим зубную пасту и щетку!
Айболит достает из чемоданчика зубную пасту и щетку, дети дарят зайчику.
Зайчик: А покажите, как нужно чистить зубки.
Дети показывают зайчику, как чистить зубы.
Пальчиковая гимнастика
Эта щетка для Зайченка (руки сжаты в кулак, указательный палец (щетка) вперед).
Чисти зубы поскорей-ка! (Имитирую движения щетки вверх-вниз, вправо-влево по зубам.)
Раз-два-три! Раз-два-три!
Вот так зубки! Посмотри! (дети показывают зубки)
Зайчик: Ой, спасибо, детки! Я научился ухаживать за зубами и они у меня уже не болят! А хотите, я с вами поиграю?
Игра «Зайка беленький сидит»
Доктор Айболит: Нам пора возвращаться в детский сад! До свидания зайка, до новых встреч.
Дети прощаются с Зайчиком и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...