Применение технологий закаливания в работе с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Основные правила закаливания
"Рижский" метод закаливания (от 1,5 до 4 лет)
"Дорожка Здоровья"
Обширное умывание (от 4 до 7 лет)
Хождение босиком
Контрастные воздушные ванны в сочетании с "Рижским" методом
Комплексы оздоровительной гимнастики
после дневного сна
Рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение технологий закаливания в работе с детьми дошкольного возраста | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные правила закаливания ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
"Рижский" метод закаливания (от 1,5 до 4 лет) Три дорожки из грубого полотна (мешковина, дерюга и пр.) шириной 0,4 м и длиной 1,5 м.: Одна из них смачивается в 10% растворе поваренной соли комнатной t. Другая в чистой воде такой же t. Третья дорожка остается сухой . Дети шаркающим шагом проходят по очереди по всем дорожкам. Прохождение можно повторить 2-3 раза и совместить его с хождением по ребристой доске или по "Дорожке Здоровья". Закаливание повышает сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
"Дорожка Здоровья" ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
Обширное умывание (от 4 до 7 лет) Обтирание производится смоченной в воде рукавичкой, ткань которой должна хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, от периферии к центру: на счет "1" - растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке; на счет "2" - кисти рук обтираем до плеча снизу вверх; на счет "3" - растираем ноги в направлении от стопы до колена; на счет "4" - одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку; на счет "5" - обтираем лицо и уши. По окончании влажного обтирания тело ребенка растирается сухим полотенцем до легкого покраснения. В начале детям помогают взрослые(воспитатель, помощник воспитателя, медсестра). Далее все этапы дети выполняют самостоятельно. ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
Хождение босиком технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком при t земли или пола не ниже +18. Сначала - в носках в течение 4-5 дней, затем - босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 мин. и доводим до 20-25 мин. ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
Контрастные воздушные ванны в сочетании с "Рижским" методом После дневного сна. Длится 12 - 13 минут и имеет характер перебежек из "холодной" комнаты в "теплую" с обязательным музыкальным сопровождением. Во время сна детей в спальном помещении открываются окна и температура воздуха доводится до +13 +16 градусов. После пробуждения дети просыпаются и выполняют физические упражнения. Затем следует пробежка в комнату, где температура воздуха достигает +21 +24 градуса. ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА Деятельность детей в "теплой" комнате: - ходьба по коврику, смоченному в солевом растворе; - ходьба по дорожке, смоченной в чистой воде; - ходьба по сухому коврику; - ходьба по "Дорожке Здоровья". Затем дети перемещаются в "холодную" комнату, где под руководством педагога выполняют физические упражнения, танцевальные элементы, играют в подвижные игры Количество перемещений из одной комнаты в другую должно быть не менее 6 раз с пребыванием в каждой по 1 - 1.5 минуты. Вся процедура заканчивается перебежкой из в "холодную", где проводятся дыхательные упражнения.
составляются на две недели (интерес детей поддерживается). Пока ребенок спит, взрослый создает условия для контрастного закаливания ребенка: готовит «холодную» температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой. Примерная схема: Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
Группы от 3 до 4лет ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
Группы от 4 до 5 лет. Приём детей на улице (при температуре до -15°) ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
Старшие и подготовительные группы (5-7 лет) ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
В осенне-зимний период: Очень важно, чтобы закаливание проводилось круглый год. Недопустимо, когда работа по закаливанию, начатая в теплое время года, с похолоданием прекращаются. Этим нарушается один из основных принципов - систематичность закаливания. При этом организм снова становится малоустойчивым к Холодовым раздражителям. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/zakalivanie06.htm Очень важно, чтобы закаливание проводилось круглый год. Недопустимо, когда работа по закаливанию, начатая в теплое время года, с похолоданием прекращаются. Этим нарушается один из основных принципов - систематичность закаливания. При этом организм снова становится малоустойчивым к Холодовым раздражителям. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/zakalivanie06.htm В осенне-зимний период в качестве местных закаливающих процедур можно использовать утреннее умывание, подмывание детей, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном. Температура воздуха в помещении обычная. Известна эффективность простых форм закаливания - обливания ног водой, ножных ванн и рекомендуемой для ослабленных детей ежедневной процедуры - обтирание ног полотенцем, смоченном прохладной водой. Обливать ноги водой лучше сразу после сна. После обливания ноги обсушивают и хорошо растирают полотенцем. Начальная температура воды для местных процедур 28 °. Спустя неделю от начала закаливания начинают уменьшать температуру воды через каждые 1-2 дня на 1-2 °, снижая ее до 16 °. В целях закаливания можно применять контрастные обливания ног: непосредственно за обливанием теплой (36 °.) водой на ноги льют прохладную воду. Ножные ванны отличаются от обливания ног тем, что ноги ставят в таз с водой на 34 минуты. Их удобнее проводить дома, т. к. в детском саду это займет много времени. Для более сильного действия закаливания можно проводить способом контрастных процедур. Контрастные температуры основаны на том, чтобы приучить ребенка к резким колебаниям температуры воды: от 38 ° в одном тузу, а в другом тазу температура воды с 3534° понижается каждые 2-4 дня на 1 -2 °. И достигает к концу периода 20 °. Закаливающее влияние оказывает систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Эта процедура предупреждает развитие кариеса, ангины. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/zakalivanie06.htm ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
Рекомендации Очень важно, чтобы закаливание проводилось круглый год. Недопустимо, когда работа по закаливанию, начатая в теплое время года, с похолоданием прекращаются. Этим нарушается один из основных принципов - систематичность закаливания. При этом организм снова становится малоустойчивым к Холодовым раздражителям. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/zakalivanie06.htm ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
Спасибо за внимание! ГБДОУ детский сад № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста
Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста...
Применение технологии «бионергопластика» в работе с детьми дошкольного возраста
Дефекты звукопроизношения встречаются практически при любом нарушении речи. За последние годы увеличилось количество детей с полиморфным нарушением звукопроизношения, стертой формой...
Применение технологии "кластер"в работе с детьми дошкольного возраста по направлению познавательное развитие.
Можно ли применять текнологию "кластер" в работе с дошкольниками?...
Мастер-класс для педагогов: Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения и развития ребёнка.Задачи:Повысить уровень мастерс...
Применение игровых технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Статья об использовании игровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР...
Применение технологии "Лепбук" в работе с детьми дошкольного возраста
В доклада отражены особенности технологии "Лэпбук"....