Мастер-класс "Будь здоров, педагог!"
материал

Бурцева Наталья Юрьевна

Мастер-класс "Будь здоров, педагог!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx170.49 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по популяризации здорового образа жизни «Будь здоров!»МАСТЕР –КЛАСС «БУДЬ ЗДОРОВ ПЕДАГОГ»

Подготовила старший воспитатель Бурцева Н.Ю.

Цель: Формировать у педагогов умение и желание заботиться о своем здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Добрый день уважаемые коллеги!

 Сегодня я хочу с вами поговорить о нашем с вами здоровье. Большая часть рабочего дня воспитателя протекает в эмоционально напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за детей.  Появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания. Как писал В. А. Сухомлинский профессия педагога - это «работа сердца и нервов».

Здоровье педагога  - это не только его личное здоровье. Здоровый воспитатель становится для своих воспитанников ещё и учителем здорового образа жизни. Хорошее здоровье педагога, хорошее настроение – залог творческого, интересного занятия.

Педагоги образуют круг, в центре круга на подставке надпись «Здоровье».

 «Дорога к здоровью». 

А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью?(Ответы педагогов). Вы, верно, отвечаете. Я предлагаю провести упражнение, с помощью которого можно проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Я буду задавать Вам вопросы. Если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если ответ отрицательный – остаётесь на месте:

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

-я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Упражнение на укрепление мышц гортани.

Профессия обязывает нас много говорить. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно-голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

1. Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.

2. Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.

3. Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

4. Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.

5. Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Педагогам немало времени приходится проводить сидя у монитора компьютера. Ради хорошего зрения не пожалейте 10 минут в день. Зарядка для глаз творит чудеса, если делать ее регулярно.

Комплекс специальных упражнений для коррекции зрения

1. Исходное положение — сидя. Крепко зажмурить глаза на пару секунд, а затем открыть на 3–5 с. Повторить 6–8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.

2. Исходное положение – сидя. Быстро моргать в течение 1–2 мин. Упражнение способствует улучшению кровообращения век.

3. Исходное положение – сидя. Смотреть поочерёдно сначала вверх, затем вниз, влево, вправо. Повторите это упражнение 5 раз.

4. Исходное положение – сидя. Вращайте глазами по кругу сначала в одну сторону, затем в другую. Повторяйте эти упражнения в течение 5 минут.

5. Исходное положение — стоя. Смотреть прямо перед собой 2–3 с, перевести взгляд на палец вытянутой правой руки, расположенный по средней линии лица на расстоянии 25–30 см от глаз, и смотреть на него 3–5 с, опустить руку. Повторить 10–12 раз. Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

6. Исходное положение – сидя. Закройте глаза на 5 секунд и дайте им отдохнуть.

7.  Открывайте глаза и приступайте к занятиям.

Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и  не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течение 30 секунд.

Комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения.

- Расправьте плечи. Встаньте на носки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

- Из положения в приседе, согните немного ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

- Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

- Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

- Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

- Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

- Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток. 

 

 «Чтобы ножки были здоровыми»

1.     Исходное положение – сидя на стуле, прижав ноги друг к другу, опускайте их на носки, затем на пятки (15-20 раз).

2.     Исходное положение – сидя на стуле, движения ногами в разные стороны – вверх, вниз, вправо, влево (15-20 раз).   

3.     Исходное положение – сидя на стуле, упражнение «ножницы» (10-15 раз).

4.     Исходное положение – сидя на стуле, круговые движения каждой ноги (10 раз).

       Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом.Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых. Я предлагаю Вам самостоятельно освоить некоторые здоровьесберегающие технологии.

Карточка №1. Пройти по ребристой доске. Присесть на стул и выполнить самомассаж «мячом-ежиком».

Карточка№2.Пройти по массажным дорожкам. Захватить пальцами ног мелкие игрушки и переложить их из обруча в обруч.

Карточка№3.Пройти правым (и левым) боком по канату с мешочком на голове. Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).

-А теперь, я прошу разделиться вас на две команды. Я предлагаю командам   выбрать капитана, название команды, девиз и нарисовать эмблему команды

Первая эстафета называется «Дружная команда»(команда строится в колонну, в руки дают туалетную бумагу. По сигналу команда в полном составе бежит до конуса, обегают его при этом они должны сохранить бумагу целой) Итак, приготовились! На старт, внимание, марш!

Все любят цирк?

Акробаты, воздушные гимнасты, дрессированные животные — всем этим цирк привлекает нас к себе. Но не одно представление не обходится без забавных клоунов, которые всегда смогут нас рассмешить.

И следующая эстафета называется «Клоуны»

 Игрок встает, ноги ставит на ширине плеч, руки поднимает вверх врозь, на ноги и на руки надевает обруч. В таком положении участник должен дойти до стойки и вернуться на линию старта. В эстафете принимает участие вся команда.

Продолжаем наши соревнования. Игра «Самый ловкий!»

Команды выстраиваются в один общий круг, вначале игрок команды «1», затем игрок команды «2» и так далее. На полу расставлены колечки по кругу и по количеству на одно меньше, чем игроков. Когда заиграет музыка, все игроки бегут по кругу друг за другом. С окончанием музыки все играющие должны успеть взять колечко. Участник, который остался без колечка, выбывает из игры, вместе с ним убирается колечко. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с колечком в руках. С какой команды игрок, та команда и победила.

 Вспомним сказку «Курочка Ряба». Жалко деда и бабу, разбилось золотое яичко, не уберегли от мышки. Давайте посмотрим, получится ли это сделать нашим игрокам. Итак, кладем яичко на ложку и обегаем стойку, возвращаемся, передаем ложку с яйцом следующему игроку. Рука вытянута вперед.

1,2,3 – начали!

Вот подошло время для заключительной эстафеты. Называется она «Пантомима».

(выходят, по одному участнику из команды, берут карточку с названием вида спорта изображают без звука, а команда должна отгадать. Три карточки для каждой команды).

Пусть вам веселые старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Приглашаю всех сфотографироваться на память.

 

 

Картинки будьте здоровы (64 фото) » Юмор, позитив и много смешных картинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного соревнования "Будь здоров,педагог!"

Спортивное соревнование педагогов ГБДОУ....

Спортивное мероприятие для педагогов "Будь здоров, педагог!

Конспект спортивного мероприятия для педагогов "Будь здоров, педагог!" с целью пропаганды  здорового образа жизни и популяризации физкультуры и спорта...

Спортивные соревнования между педагогами района "Будь здоров педагог"

Пропаганда  здорового образа жизни. Укрепление дружеских  связей между  педагогами  детских  садов....

Сценарий спортивного развлечения для педагогов " Будь здоров, педагог! "

Задачи: - приобщать педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху. - обогатить педагогов знаниями, практическими умениями в воспитании детей по физической культуре....