План мероприятий 1 младшей группы по проведению развлечений в период зимних каникул
методическая разработка (младшая группа)

Бичинова Наталия Владимировна

План мероприятий 1 младшей группы по проведению развлечений в период зимних каникул. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятий 1 младшей группы по проведению развлечений  в период зимних каникул

Дата

Форма работы с детьми

Примечание

Понедельник          

26.12.2022.

«Скоро праздник»

Загадки о зиме.

Цель: развивать память, мышление, речь.

Дидактическая игра: «Добрый друг».

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимательность , речь детей.

Настольные игры:  «Чей домик».

Цель: закрепление у детей знаний о животных, и о том, где они живут.

Игра малой подвижности: « Где звенит колокольчик».

Цель: ориентация в пространстве по звуку колокольчика.

Прогулка.

Катание на санках.

Игра малой подвижности: «Следопыты».

Цель: рассматривание собственных следов на свежевыпавшем снегу.

Подвижная игра: « Лохматый пес».

Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Вторая половина дня.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после дневного сна.   Хождение по корригирующей  дорожке.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Подвижная игра: «Гуси, гуси».

Цель: развивать двигательную активность.

Игра малой подвижности: « Елка».

Цель : развивать мелкую моторику рук.

Вторник

27.12.2022.

« Новый год у ворот».

Дидактическая игра: « Все спят».

Цель: учить детей договаривать слова в стихотворениях, развивать речь, обогащать словарь.

Игра малой подвижности:  « Подарок мишке».

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Настольная игра :« Сказки».(Лото).

Цель: учить детей находить нужную сказку, развивать память, наблюдательность.

 Прогулка.

« Рисование на снегу палочкой».

Цель: рисовать палочкой на снегу узоры, вызвать радостное настроение.

Подвижная игра: « Зайка беленький сидит».

Цель: продолжать учить слушать текст и выполнять движения.

Игра « Разноцветные фигуры». Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».

Цель: совершенствовать умение ходить в колонне по одному.

Вторая половина дня.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после дневного сна.   Хождение по корригирующей  дорожке.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Кукольный театр: «Заюшкина  избушка».

Цель: формировать положительные эмоции при показе кукольного театра, развивать речь, обогащать словарь.

Сюжетно- ролевая игра «У куклы Кати Новый год».

Цель: Учить последовательно, одевать куклу на прогулку. Активизировать словарь по теме « зимняя одежда».

Среда            28.12.2022

« Письмо от Деда Мороза»

Четверг

29.12.2022

« Зимушка зима».

Дидактическая игра: « Найди синий шарик».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Настольные игры:  «Мозаика», «Бусики».

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Подвижная игра: «Хоровод».

Цель: формирование эмоционального контакта, закрепить умения ходить в хороводе.

Подвижная игра: «Поезд».

Цель: продолжать ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Прогулка.

Игра в снежки..

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение  произведений про елочку А. Мецгер «Наряжаем елку», Р. Кудашева «В лесу родилась елочка».

Вторая половина дня.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после дневного сна.   Хождение по корригирующей  дорожке.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Вернисаж детского творчества.

«Выпал первый снежок»

Цель: вызвать радостное настроение от белого снега, от того как он красиво ложится  на ветки и кусты.

Игра малой подвижности:  « Наряди елочку».Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Игра- ситуация « Звери музыканты»Цель: закрепить название и предназначение музыкальных игрушек

Дидактическая игра: « Волшебный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о новогодних игрушках.

Новогодний праздник «К нам приходит Новый год».

Прогулка.

Наблюдения за зимними забавами, рассказать о зимних видах спорта ( лыжи, коньки, санки, ледянки)

Игры со снегом «Красивый снеговик».Цель: Вместе с детьми слепить снеговика, развивать моторику рук, для украшения использовать природный материал, радоваться готовому изделию.
Подвижная игра: «Целься вернее».
Цель: учить детей бросать снежок в определенном направлении, развивать элементарные навыки попадать в цель.

Игра малой подвижности: « Выложи сам».

Цель: выкладывание  снежинок из веточек.

Вторая половина дня.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после дневного сна.   Хождение по корригирующей  дорожке.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Кукольный театр: «Теремок».

Цель: формировать положительные эмоции при показе кукольного театра, развивать речь, обогащать словарь.

Прогулка.

Полюбоваться спокойно падающими снежинками. Познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, активизировать словарь.

Подвижная игра: «У медведя во бору».Цель: : научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения        

Дидактическая игра: « Как поет ветер».Цель: дети изображают гудение ветра произнося звук ( у ). Закрепить произношение звука ( у ).

 Сюжетно ролевая игра « Звери встречают Новый год».

Цель: развивать музыкальный слух, учить распределять роли, играть дружно.

Пятница

30.12.2022.

« Новый год настает праздник в гости к нам идет».

Понедельник

9.01.2023.

«Пришла настоящая зима».

Вторник

10.01.2023.

«Как красив зимний лес»

Среда

11.01.2023

« Игры детей зимой»

Четверг 12.01.2023

« Каким бывает снег»

Пятница 13.01.2023

«Хороша зимушка- зима»

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Цель: закрепить знания детей о новогодних игрушках.

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка.

«Новогодние шары  для елки»

Цель: закреплять приемы  раскатывания пластилина  между ладонями, учить различать желтый, красный, синий цвета.

Игра малой подвижности:  «Веселая музыка».

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Прогулка.

Наблюдение за елью. Подвести детей к елочке, вспомнить песенки про елочку.

Подвижная игра: «Кто выше прыгнет до разноцветной льдинки».

 Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах и дотрагиваться до льдинки.

Хоровод: В лесу родилась елочка».

Цель: Развивать чувство ритма, музыкальный слух, согласовывать с движениями.

Подвижная игра: « Снег кружиться».

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Вторая половина дня.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после дневного сна.   Хождение по корригирующей  дорожке.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Игра-эксперимент.

« Превращения воды»

Цель: познакомить со свойствами предметов( снег превращается в воду, затем замораживаем в лед.

Подвижная игра: « Снег кружиться».

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Игра малой подвижности:  « Наряди елочку».Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Дидактическая игра: « Как поет ветер».Цель: дети изображают гудение ветра произнося звук ( у ). Закрепить произношение звука ( у ).
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Цель: развитие мелкой моторики руки.
Прогулка. Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: обратить внимание детей на снегу: детский, взрослый, птичий,кошачий,собачий. Отметить их различия.

Игра малой подвижности «След в след»

Цель: развитие равновесия.

Подвижная игра: «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Литературнаягостинная «Зимой на прогулке» (рассматривание иллюстраций).

Вторая половина дня.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после дневного сна.   Хождение по корригирующей  дорожке.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Сюрпризный момент «Где звенит колокольчик?»

Цель: развивать слух детей,  учить ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра«Мыльные пузыри»

Цель: продолжать учить взявшись заруки образовывать круг.

Игра –ситуация«Лошадки бегут по снегу»

Цель: побуждать детей к двигательной  импровизации.

Дидактическая игра: « Узнай сказку по иллюстрациям».

Цель: закреплять знания детей о героях сказок, развивать речь.

Игра малой подвижности: « Бусы для  елки».

Цель : развивать мелкую моторику рук.

Прогулка.

Подвижная игра«Маленькие и большие»

Цель: приучать легко приседать и вставать, сохраняя равновесие.

Настольная игра :« Сказки».(Лото).

Цель: учить детей находить нужную сказку, развивать память, наблюдательность.

Игра малой подвижности: « Выложи сам».

Цель: выкладывание  снежинок из веточек.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

С.Есенин «Дремлет лес».

Вторая половина дня.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после дневного сна.   Хождение по корригирующей  дорожке.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Игра – инсценировка« Как по снегу, по метели, троесаночек летели»

Цель: вызвать желание слушать потешку, способствовать развитию воображения.

Подвижная игра: « Веселая тройка лошадей».

Цель: совершенствовать навыки бега.

Игра- путешествие« В лес за елкой».

Цель: учить разнообразить игровые действия.

Дидактическая игра«Нанизывание колец одинаковогоразмера»

Цель: продолжать учить действовать с предметами.

Пальчиковая гимнастика«Снегопад»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка.

Наблюдение за играми старших детей. Посмотреть какие они сделали постройки, их предназначение, создать радостное настроение.

Игра малой подвижности: « Выложи сам».

Цель: выкладывание  снежинок из веточек.

Подвижная игра: «Светло и темно»

Цель: приучать бегать менять направления, ориентироваться в пространстве.

Литературная гостиная.

 Чтение стихотворения Ц.Ангелов «Сыплет с неба снег снежок».

Вторая половина дня.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после дневного сна.   Хождение по корригирующей  дорожке.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Игра –драматизация «Путешествие в зимний лес».

Цель: развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией, учить пересказывать знакомую сказку. Развивать двигательную активность.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: выполнять движения согласно тексту.

Дидактическая игра:« Какой лед?»

Цель: дать описание   льда, учить подбирать слова.

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Выпал первый снежок»

Цель: вызвать радость от восприятия белого снега, как он красиво ложится на ветки, ритмично наносить мазки на ветки ватнымипаочками.

Прогулка.

Познакомить детей со свойствами воды, на морозе превращается в лед.

Подвижная игра: «Дед Мороз».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Игра малой подвижности:  «Возьми мячик»

Цель: приучать стоя передавать и брать мяч двумя руками.

Литературная гостиная.

В. Берестова «Гололедица».

Вторая половина дня.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после дневного сна.   Хождение по корригирующей  дорожке.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Творческая мастерская « Санки для зверят».

Цель: учить создавать несложные постройки по образцу.

Дидактическая игра« Чьи следы?»

Цель: угадывать чьи следы изображены.

Игра –инсценировка: Катание на санках».

Цель: учить соотносить сюжет и действие, вызвать эмоциональный отклик на игру.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: учить детей определять по основным признакам времена года.

Игра малой подвижности:  «Веселая музыка».

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Мы скатаем  снежный ком».

Цель: учить детей раскатывать комок круговыми  движениями, соединять комки.

Прогулка.

Наблюдение за растительностью после снегопада.

Подвижная игра: « Снег кружиться».

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Игра малой подвижности:  «Разные ножки топают по дорожке»

Цель: учить детей получать четкие следы на снегу.

Восприятие художественной литературы и фольклора

З. Александрова  «Снежок порхает, кружится».

Вторая половина дня.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после дневного сна.   Хождение по корригирующей  дорожке.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Детский досуг. «Елочная  песенка».

Цель: вызвать эстетические чувства, побуждать к свободной пляске.

Подвижная игра: «Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность.

Игра –экспериментирование «Волшебная кисточка».

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на период зимних каникул в ДОУ

Опыт работы проведения каникул в доу...

План воспитательно - образовательной деятельности в период зимних каникул в старшей группе

В преддверии Нового года не только каждый ребенок, но и взрослый ждет новогоднего и рождественского чуда. Данный план работы позволит разнообразить деятельность воспитанников в период зимних каникул в...

Совместный досуг родителей с детьми в период зимних каникул

Зимние каникулы-это уникальная возможность провести совместный досуг детей и родителей, активно использовать время с пользой для здоровья, окунувшись в волшебство зимних забав. Так какие они, забавы?...

Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе

Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе...

План Мероприятий по подготовке и проведению праздника Святителя Николая Чудотворца во второй младшей группе «Светлячок»

План мероприятий по подготовке и проведению праздника Святителя Чудотворца во второй младшей группу .с 16.12. по 19.12 2019г....