Проект «Технология здоровьесбережения в ДОУ»
проект (младшая группа)

Рудик Виктория Александровна

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tehnologiya_zdorovesberezheniya_v_dou.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №71 Невского района Санкт-Петербурга

Проект

проект «Технология здоровьесбережения в ДОУ»

Актуальность

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Цель

сформировать начальные основы здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи

1. Дать первоначальные простейшие представления детям о здоровом образе жизни.

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Участники

Воспитатели:  Пахомова С.А.;, Леверашвили А.Г.

Воспитанники ясельной группы №2 «Смешарики»;

Родители ясельной группы №2 «Смешарики».

Продолжительность

Долгосрочный

Период реализации

01.09.2022 – 31.12.2022

16.01.2023 – 31.05.2023

Планируемый результат

 Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым. У детей повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшаются показатели социального здоровья.

Активизируется участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.        

Промежуточный результат

На 31.12.2022

Этап №1

«Организационный»

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему здоровье, спорт, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, ООД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление плана мероприятия по созданию здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.

Этап №2

Основной

         Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Игровая ситуация

 «К нам приехал Айболит»

  «Купание куклы Маши»

  «Как лечили зайчика»

 «Витаминчики на грядках »

  Консультация « Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

  Папка-передвижка «Адаптация в группе »

Подвижные игры

 «Солнышко и дождик»

 «Наседка и цыплята»

 «Воробушки и автомобиль»

 «Большие ноги, маленькие ножки»

 «Мой весёлый, звонкий мяч»

  Советы специалиста

 « Режим - главное условие здоровья малыша»

Развлечения

 «Приключения мыльного пузыря»

 « Игры с водой:  Теплая — холодная»

 «У солнышка в гостях» (солнечные зайчики)

   Чтение художественной         литературы

 «Водичка, водичка» потешка

  « Больная кукла» В. Берестов

 « Мойдодыр» К. Чуковский

Пальчиковая гимнастика

    «Компот»,   «Ладушки»

   «Рыбка,  «Вышли пальчики гулять»

Дыхательные упражнения

 « Подуем на ладошки»

 « Вот как мы умеем»

Дидактические игры

  «Полезные овощи»

  «Разноцветное настроение»

  «Оденем куклу на прогулку»

  «Что лежит в чемоданчике  у Айболита»

 «Отгадай, кто к нам пришёл»

Октябрь

Игровая ситуация

  «Научим Мишку умываться»

  «Покажем кукле Кате, как делаем зарядку»

  «Кукла Катя съела много конфет и у неё заболели зубы»

  «Варвара — краса, длинная коса»

  Папка- передвижка « Играем вместе»

  Советы специалиста «Одеваемся по сезону»

Подвижные игры

  «Кошечка крадется»

  «Догони мяч»

  «У медведя во бору»

    «Пузырь»

  Фотостенд «Дети в детском саду. Мы играем и растём»

Развлечения

  «Петрушка в гостях у ребят»

    «Забавы с мячом»

  «Театр игрушек по песенке:  Два веселых гуся»

   «Веселая ферма»

  Беседа « Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша»

Чтение художественной литературы

  « Путаница» К. Чуковский

  « Колыбельная Баю - баю-бай»

 « Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

  « Приказ» Э. Мошковская.

Пальчиковая гимнастика

   «Маленькие ушки»

   « Оладушки»,     «Теремок»

Дыхательные  упражнения

   «Часы»,     «Гуси летят»

   «Пузыри»,    «Насос»

Дидактические игры

   «Один — много»

   «Расскажи и покажи»

    «Паровоз»

    «Что растет на огороде»

Ноябрь

Игровая ситуация

   «Мы ждем гостей»

      Инсценировка потешки « Идёт коза рогатая »

  «Изучаем части тела»

 « Покатаем куклу на санках»

  Консультация:  «Укрепляем иммунитет»

  Беседа об организации двигательной активности на прогулке в выходные дни

Подвижные игры

    «Поезд»

   «Преодолей препятствие»

   «Лошадки»

   «Кот и мыши»

     Папка - передвижка  

« Особенности  эмоционального развития ребёнка»

Развлечения

 « Воздушные шарики»

  «Поплывет или утонет»

игра с водой.

   «Кукольный праздник»

  «Ёжик и его друзья»

Чтение художественной литературы

  «Девочка чумазая» А. Барто

   «Обедать» Е. Благинина

    «Петушок и бобовое зернышко»

   «Расти коса до пояса» потешка.

«Пальчиковая гимнастика»

  «Курочки»,   «Дом»

   «Рыбка»,  «Прогулка»

Дыхательная гимнастика

  «Как шипит змея»

  «Петушок»

   «Дудочка»

  «Сердитый ёж»

Дидактические игры

  « Как беречь наши руки»

  «Варим суп»

   «Кто как кричит?»

 «Чьё  же это платье?»

Декабрь

Игровая ситуация

 «Разноцветное настроение»

  «Приключения в пути»

   «Автобус»

  «В гостях у Светофорчика»

Подвижные игры

  «Стой — иди»

  «Цветные автомобили»

  «Воробушки и автомобиль»

  «Выпал беленький снежок»

 Консультация:  «Гендерное воспитание ребенка в семье»

 Стенд « Правила дорожного движения для малышей. Начинаем знакомиться и

играть»

 Беседа

 « Темперамент ребёнка, виды и особенности»

Развлечения

   «Учись Мишка ходить  по улице»

  « Зайка в гостях у ребят» кукольный театр

  «Все захлопали в ладоши»

   «Доктор Айболит»

   Чтение художественной литературы

 «Светофор » С. Михалков

  «Машины» Я. Пишумов

 «Грузовик» А. Барто

  «Все спят» С. Капутикян

Пальчиковая гимнастика

  «Дружба»,   «Замок»

    «Кто приехал?»,    «Коза»

Дыхательная гимнастика

  «Подуй на ленточку»

   «Ветерок»

   «Султанчик шуршит»

  «Снежинки»

Дидактические игры

  «Кто где живёт»

 « Найди на ощупь»

 « Ниточка накручивается»

Январь

Игровая ситуация

   « Устроим кукле комнату»

  « Оденем куклу на прогулку»

  « Накормим куклу»

Подвижные игры

   « Догонялки с персонажами»

   « Беги, лови»

   « Заинька»

 « Мой весёлый звонкий мяч»

Развлечения

 « Матрёшки»

 Инсценировка потешки « Большие ноги шли по дороге»

  « Играем с фантиками »

Чтение художественной литературы

  «Где мой пальчик?» Н.Саконская

  «Зайчик» В. Хорол

  « Холодно»  О. Высотская

Пальчиковая гимнастика

  «Мы делили апельсин..»

   «Кто приехал»

  «Пальчики в лесу»

Дыхательные упражнения

  «Игры с ленточками»

  « Ветерок»,  « Подуй на шарик»

Дидактические игры

  « Лёгкий – тяжёлый»»

  « Угадай, кто пришёл?»

   «Тёплый – холодный»

 Февраль

Игровые ситуации

  «Постираем кукле платье»

   « Покормим птичек»

   « Уложим Катю спать»

Подвижные игры

  « Флажок»

  « Воронята»

  « Гуси-гуси»

  « Карусель»

Развлечения

     « Жмурки»

  Инсценировка сказки « Теремок»

      Игры с песком

Чтение художественной литературы

  « Маша обедает»  С. Капутикян

  « Кораблик» А. Барто

   «Поезд» Я. Тайц

 Чтение потешки  « Водичка-водичка»

Пальчиковая гимнастика

  « Пальчики здороваются»

  «Счёт пальцев»

  « Кулачки»

Дыхательные упражнения  

  « Паровозики»,  « Надуй шар»

  «Вдох-выдох»

Дидактические игры

   «Карусель»

   «Как беречь своё здоровье»

   «Для чего нужны глаза, уши..»

    « Чудесный мешочек»

 Март

Игровые ситуации

 « У игрушек праздник»

 « Куда что положить»

 «Выбираем игрушки для прогулки»

Подвижные игры

    «Птички в гнёздышках»

     «Трамвай»

    «Мыши и кот»

   « Перенеси больше предметов»

Развлечения

 « Игра-путешествие по территории детсада»

  « Танец с платочками»

 « Концерт для игрушек»

Чтение художественной литературы

  Потешка « Еду, еду к бабе, к деду»

  «Кискино горе» Б. Заходер

 «Солнечные зайчики» А. Бродский

Пальчиковая гимнастика

  «Этот пальчик-дедушка…»

  « Пальчики в лесу»

  «Сорока-сорока»

Дыхательные упражнения

     «Паровозик»,  « Насос»

      «Бабочки»,  «Вертушки»

Дидактические игры

 «В какие игры играют на улице»

 « Что мы надеваем на ноги»

 «Какие предметы нужны взрослым для работы»

Апрель

Игровые ситуации

  « Почему надо мыть фрукты и овощи»

  « Где прячется кукла?»

  «Знакомство с мишкой»

Подвижные игры

   « Где звенит?»

   « Через ручеёк»

    «Зайка беленький сидит»

Развлечения

«Инсценировка знакомых потешек»

 « Зайчики пляшут»

  Игра с удочкой « Рыболов»

Чтение художественной литературы

    «Кошка» Г. Сапгир

   « Га-га-га» Д. Биссет

   «Земляничка» Н. Павлова

Пальчиковая гимнастика

  « Встряхивание»

  « Дружные пальчики»

  « Ёлка»

  «Утречко»

Дыхательные  упражнения

   «Ветерок», « Петушок»

   «Раздувайся, мой шар»

Дидактические игры

  « Подбери посуду для кукол»

  « Что я делаю»

  « Разноцветные бусы»

  « Поручения»

Папка-передвижка « Пять рецептов избавления от гнева»

  Беседа «Полезные и вредные привычки»

  Консультация «Любознательный малыш»

  Беседа

 « Какую игрушку купить

 малышу?»

  Выставка книг для

 детей 2-3 лет.

   Консультация

специалиста  

 « Телевизор и дети»

 Беседа « Роль развивающих

 игр в младшем возрасте»

   Папка-передвижка:

 «Условия для здорового

сна малыша»

   Выставка  групповых

 развивающих игр.

Консультация « Как вести

себя с единственным

ребёнком»

Стенд

« Меры предосторожности

при ОРЗ»

Советы  специалиста

« Питание ребёнка и его

 здоровье. Как организовать

  питание малыша дома»

   Беседа « Кризис 3-х лет.

Стремимся к

самостоятельности»

  Рекомендации по

 организации занятий с

 детьми- шустриками.  

(Форма  буклет)

Этап №3

«Заключительный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аквааэробика- технология здоровьесбережения и сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольного возраста.

Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнении каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия. В связи с эти...

Деловая игра для педсовета «Использование образовательных технологий здоровьесбережения»

Деловая игра для  педсовета «Использование образовательных технологий  здоровьесбережения»Цель:  Повысить компетентность педагогов  в области образовательных технологий   здор...

«Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».

      В статье обозначена актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе р...

проект по здоровьесбережению «Психологическая комфортность воспитанников через использование сенсорных коробок и светового короба для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий».

Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.Проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни....

Проект «Технология здоровьесбережения в ДОУ» первая младшая группа

В долгосрочном проекте проекте "Технология здоровьесбережения в ДОУ" отражена система проведения воспитателями игровых ситуаций, подвижных и дидактических игр, дыхательных упражнений, развлечений, чте...