Проект "Неделя здоровья"
проект (младшая группа)

Медведева Светлана Владимировна

Групповой познавательно-игровой проект "Неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nedelya_zdorovya.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Умка» муниципального образования город Губкинский

Групповой

познавательно-игровой проект

для детей второй младшей группы дошкольного возраста

«Неделя здоровья»

                                     

Авторы-составители:

                  Медведева Светлана Владимировна

                                                   

г. Губкинский 

Групповой познавательно-игровой проект

для детей второй младшей группы дошкольного возраста

«Неделя Здоровья»

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Умка» муниципального образования город Губкинский

Адрес организации: ЯНАО, г. Губкинский, мкр.9, д.54.                                                      

Авторы проекта: Медведева С.В.,

Вид, тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы № 16 и их родители.

Актуальность темы: здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.


Цель: создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей, связанных с ЗОЖ, посредством взаимоотношений с воспитателями группы.

2. Сформировать у детей навыки ЗОЖ. 

3. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Место проведения: МБДОУ «Умка».

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.04.2020 по 10.04.2020)

Возраст детей: 3-4 года

Ожидаемые результаты: 

Для детей:

1. Сформированы представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены;

4. Сформировано желание вести здоровый образ жизни;

5. Имеют представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

Для родителей: 

1. Имеют представление о значимости двигательной деятельности детей, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2. Способствуют созданию активной позиции в двигательной деятельности детей;

3. Заинтересованы укреплять здоровый образ жизни в семье.

Для педагогов: 

1. Будет создано единое развивающее пространство «воспитатели – дети - родители».

2. Пополнится развивающая предметно-пространственная среда.

-создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

План реализации

Первый этап – подготовительный

  1. Составление плана деятельности.
  2. Сотрудничество с родителями.
  3. Подбор материала для реализации проекта.
  4. Включение в план - схему проекта совместной деятельности, игр и других видов детской деятельности.
  5. Обогащение предметно-развивающей среды активизирующим игровым и дидактическим материалом.
  6. Привлечение родителей к реализации проекта.

Второй этап – основной, организационно-практический

Взаимодействие с родителями

1. Папка-передвижка «Живые витамины»;

2. Памятка для родителей «Значение режима дня в жизни ребенка»;

3. Памятка «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

Взаимодействие с детьми

Деятельность воспитанников

Формы и методы работы

           

Игровая

(социально-личностное развитие)

-С/р игра «Кукла Катя встречает гостей и угощает их вкусными и полезными блюдами»;

-С/р игра «Мишка заболел, полечим его»; 

-Театрализованная игра «Витаминная семья»;

- Дидактическая игра «Что нужно кукле?»;

- Дидактическая игра «Сделаем лодочку»

- Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь»  (Средства личной гигиены)

Речевая

(речевое развитие)

Чтение х/л:

К. Чуковский «Айболит»;  

Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»,

стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала»,  

Г. Остер «Петька - Микроб»

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом»

- Ситуативные разговоры о полезных продуктах,  «Правильное питание», «Почему болят зубы?»

- Беседы: «Режим дня»; «Личная гигиена», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «Дружим с водой», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»;

- Рассматривание фотографий и иллюстраций физкультурных занятий;

Двигательная

 (физическое развитие)

-Ежедневная утренняя гимнастика;

-ежедневные прогулки;

-гимнастика после сна;

-ежедневные закаливающие процедуры;

-хождение по дорожке здоровья;

-самомассаж головы, рук, ног; упражнения для глаз;

-спортивные упражнения на улице;    

Подвижные игры  «Самолетики», «Прыгайте зайчата», «Вверх и вниз», «Раз, два, три - движение повтори», «Бегите ко мне», «Перебежки-догонялки»

Спортивные упражнения на улице

Музыкально-театрализованная, продуктивная

(художественно – эстетическое развитие)

-Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами);

-Лепка «Лимон»

Третий этап

Видеоролик «Мы за здоровый образ жизни!»

Фотоотчет

Приложение 1

Тема «Как устроено тело человека»

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Материал: Энциклопедия «Всё обо всём. Организм человека»

Ход

Ребята, эта неделя у нас праздничная. Она называется – «Неделя здоровья»

почему? А потому, что всю неделю мы будем говорить о своём теле и о том, как его защищать.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.

Посмотрите на картинки. Все люди между собой отличаются. (Высокие и низкие, старые и молодые, дети.) Обратите внимания на возраст, рост, вес, пол. Цвет глаз, цвет волос. А что же общего у всех людей? Люди похожи друг на друга формой своего тела. Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху – в надёжном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаём об окружающем мире, познаём его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря

чему мы видим, что находится вокруг. Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расчёску и многое другое. Ноги – длинные и крепкие, чтобы

удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями – для опоры. Давайте посмотрим на наших ребяток.

- Что у них одинаковое?

- А что разное?

- Что можно делать ногами? В какие игры можно играть, какими видами

спорта заниматься?

-Что делают руками, почему руки называют нашими первыми помощниками?

- Как вы думаете, наше тело хрупкое или прочное?

- Почему нужно его беречь?

- Можно ли засовывать что-нибудь в нос или ухо?

- От чего нужно беречь глаза?

Ребятки, когда вы были маленькими, у вас было маленькое тело, крошечные

руки, ноги. Вы многого не могли, например, быстро бегать. Кататься на велосипеде.

Постепенно вы росли, и тело ваше росло, длиннее стали руки и ноги.

- А как можно узнать, вырос ты или нет?

- Как измерить рост?

Молодцы.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Покажи, что назову».

(Воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети

показывают их у себя.)

Приложение 2

Лепка  «Лимоны»

Задачи. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображение в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое воспитание.

Материалы. Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны. Пластилин, доска для лепки.

Содержание

1.Знакомство с фруктами.

На столе корзина с фруктами.

- Отгадайте загадки, а отгадки найдите в корзине

Все о ней боксеры знают    

С ней удар свой развивают.                  

Хоть она и неуклюжа,  

Но на фрукт похожа ... (груша)

Желтый цитрусовый плод 

В странах солнечных растёт.   

Но на вкус кислейший он,                       

А зовут его ... (лимон)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ... (банан)

С виду он как рыжий  мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...  (апельсин)

2. Игра «Что изменилось? »

Убирать предметы пока не останется лимон и слива.

Физминутка

С желтой кожицей лимон -
Витаминов полон он.
В чай добавь его скорей
Будешь выглядеть бодрей.

В лимоне и апельсине много витамина С, которой предохраняет нас от простудных заболеваний. Больше ешьте эти фрукты и пейте соки из апельсина и лимона.

3. Сравнение фруктов по цвету, размеру и форме.

4. Лепим лимон.

От брикета отщипывается кусок нужного размера, после чего он раскатывается в ровный шар. Полученную круглую фигуру мысленно нужно разделить на две равные части. Каждая из них вытягивается в свою сторону, начиная от серединки.

На краю формируется маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажимается между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика. При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.

Обычно возле носика образуется ребристая поверхность. Этот недостаток устраняется с помощью разглаживания пластилина. Процедура выполняется либо палочкой, либо пальцем.

5. Выставка детских работ.

Приложение 3

Беседа на тему «Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Материал: картинки с изображением разного времени суток; деятельность людей и их режим дня.

Ход :

Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывает в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идёшь домой обедать.

Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь. Глаза начинают слипаться. В чём дело? А это твой организм опять напомнил о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму не соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок – организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются. Голова клонится к подушке.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

- Ребята, а какой у нас режим в детском саду? Когда мы с вами завтракаем, гуляем, играем, обедаем, отдыхаем?

- А как вы проводите свой день в выходные? Как вы узнаёте если хотите есть? Если хочешь спать? Когда это бывает?

Давайте посмотрим на картинки, которые я вам приготовила. Кто из ребяток поступает верно, а кто нет?

- А кто из вас неправильно себя ведёт в саду, дома?

- Кто мало гуляет, много сидит у телевизора, поздно ложится спать?

Хочу прочитать вам стихотворения о режиме дня.

1.Завтрак, полдник, днём обед и вечерний ужин

Для здоровья малышам режим питания нужен!

Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру.

Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.

2.Тих, невидим, невесом, в гости к нам приходит сон.

За собой зовёт в кроватку, спи, малыш, в ней сладко-сладко.

Все спят ночью, но и днём мы немного отдохнём.

За полдня устали слишком, надо сделать передышку.

Голове, рукам у нас, нужен отдых – тихий час.

Приложение № 4

Беседа на тему «Личная гигиена».

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Материал: картинки с изображением выполнения правил личной гигиены; стихотворение А.Барто «Девочка чумазая».

Ход :

Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его. Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь и микробы? (Ответы.)

- Когда мы с вами моем руки? А с чем? А после чего необходимо мыть руки?

(Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными, помогать маме убираться в квартире, а папе что-нибудь мастерить.)

- Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось пить или есть?

- Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?

- А как правильно нужно делать? Почему?

Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы)

- Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.

- Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя и объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.

Хочу прочитать вам стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»

Чтение стихотворения

Обсуждение стихотворения.

- О ком стихотворение?

- Почему назвали девочку чумазой?

- Что и кто помог девочке? И т.д.

Приложение № 5

Потешки при умывании.

               ***

Водичка-водичка,

Умой Настино личико,

Настя кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

              ***

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

             ***

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

               

                ***

Водичка, водичка,

Умой Лешино личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

             ***

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Посмелей - Катя умывайся веселей.

                      ***

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

Приложение № 6

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

НА ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

«Сделаем лодочки»

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

засучить рукава:

"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";

открыть кран;

сложить ладони рук "лодочкой";

намылить «как рукавички»

подставить руки под струю воды;

закрыть кран;

стряхнуть воду или отжать «замочком»

вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

 «Что нужно кукле!»

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия:  картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании  (мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям:

"Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем? ”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наша кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет? ”

Приложение  № 7

Дыхательная гимнастика

Приложение № 8

Игра - опыт «Купаем куклу Дашу»

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка

Ход проведения:

Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т.д.

                                              Приложение № 9

Папка-передвижка для родителей «Живые витамины»

        Приложение 10

Памятка для родителей

Приложение 11

Папка-передвижка «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...