Проект "Страна Здоровья"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Василёк» пгт. Новокручининский
Педагогический проект
Тема «Страна здоровья».
Выполнили: воспитатель
Николаева О.Г.
Пгт. Новокручининский
2022 г.
Педагогический проект «Страна здоровья».
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный
Состав участников: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации:01.02.2022-31.03.2022
Актуальность.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа
жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Цель проекта: Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные:
-научить элементарным правилам ЗОЖ
- дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.
- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
Развивающие:
- развивать у детей потребность к двигательной активности.
- развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.
- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
Воспитательные:
-формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей
- воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
Работа с родителями:
Индивидуальная работа, консультации, приобщение родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- Получение детьми знаний о ЗОЖ.
- Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Формы работы |
1.Подготовительный этап | - подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей; - создание картотеки подвижных и дидактических игр; -создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ; - физкультурные развлечения, - ООД - Ежедневная утренняя гимнастика, и гимнастика после сна |
2. Основной этап Работа с родителями | Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться», «Почему нельзя шуметь во время еды», «О пользе купания и умывания», «Пейте дети молоко-будете здоровы», «Сохрани свое здоровье сам». Художественное творчество: Рисование: «Виды спорта» Лепка: «Фрукты и овощи» Аппликация: «Цветик – семицветик», Коллаж «Полезные и вредные продукты». ОБЖ: «Микробы и вирусы», «Будь внимателен», «Полезные и вредные продукты». Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки», валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске», и др. Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др. Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира; В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» Развитие речи: Чтение пословиц и скороговорок о здоровье. Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье. Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела. Рассматривание плакат «Скелет человека». Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело». Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да». Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика: «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок». Гимнастика для глаз: «Носик», «Глазки», «Зайчики». Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека». Подвижные игры: «Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Разучивание р.н.п. игр. Игры: Игра – ситуация «Что полезно для здоровья». Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ». Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус». Просмотр презентаций: «Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Анатомия – части тела», «Анатомия - органы тела». Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей». |
Консультации для родителей: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Здоровая осанка», «Как заставить ребенка есть фрукты и овощи», «Компьютер - плюсы и минусы», «Закаливание, методика, противопоказания», «Больше внимания осанке»; консультация-практика «Двигательные игры-разминки» Папки-передвижки: «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!», «10 правил здорового образа жизни». Беседа с родителями о личной гигиене дошкольников. | |
3. Заключительный этап | 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. Лэпбук «Здоровый образ жизни». 3. Итоговое мероприятие «Страна здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...