Проект "Страна Здоровья"
проект (средняя группа)

Проект "Страна здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василёк» пгт. Новокручининский

Педагогический проект

Тема «Страна здоровья».

Выполнили: воспитатель

Николаева О.Г.

Пгт. Новокручининский

2022 г.

Педагогический проект «Страна здоровья».

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации:01.02.2022-31.03.2022                             

Актуальность. 

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа

жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Цель проекта: Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные: 

-научить элементарным правилам ЗОЖ

- дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.

- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

Развивающие:

- развивать у детей потребность к двигательной активности.

- развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.

- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

Воспитательные:

-формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей

- воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

Работа с родителями:

Индивидуальная работа, консультации, приобщение родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
  2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
  3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  4. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенкаСплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  5. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Формы работы

1.Подготовительный

этап

- подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;

- создание картотеки подвижных и дидактических игр;

-создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ;

- физкультурные развлечения,

- ООД

 - Ежедневная утренняя гимнастика, и гимнастика после сна

 2. Основной этап 

 Работа с родителями

Беседы:

 «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться», «Почему нельзя шуметь во время еды», «О пользе купания и умывания», «Пейте дети молоко-будете здоровы», «Сохрани свое здоровье сам».

 Художественное творчество:

Рисование: «Виды спорта»

Лепка: «Фрукты и овощи»

Аппликация: «Цветик – семицветик», Коллаж «Полезные и вредные продукты».

ОБЖ: «Микробы и вирусы», «Будь внимателен», «Полезные и вредные продукты».

Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье  и спорте.

Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки», валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске», и др. Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др.

Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

Развитие речи:

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.

Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

Рассматривание плакат «Скелет человека».

Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.                                     
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня. 

Утренняя гимнастика:

Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да».

Динамические паузы:

«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели».

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика:

«Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».

Гимнастика для глаз:

«Носик», «Глазки», «Зайчики».

Пальчиковая гимнастика:

«Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто».

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».

Подвижные игры:

«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.

Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми».  Разучивание р.н.п. игр.                                          

Игры:

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».

Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».

Дидактические игры:

«Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».  
Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).        

 Просмотр презентаций:

«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Анатомия – части тела», «Анатомия - органы тела».

Просмотр мультфильмов:

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно  и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».

Консультации для родителей: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Здоровая осанка», «Как заставить ребенка есть фрукты и овощи», «Компьютер - плюсы и минусы», «Закаливание, методика, противопоказания», «Больше внимания осанке»; консультация-практика «Двигательные игры-разминки»

Папки-передвижки: «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!», «10 правил здорового образа жизни».

Беседа с родителями о личной гигиене дошкольников.

3. Заключительный этап

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Лэпбук «Здоровый образ жизни».

3. Итоговое мероприятие «Страна здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...