План-конспект непрерывной образовательной деятельности "Добрые помощники природы"
материал (подготовительная группа)

Медникова Дарья Владимировна

Представляю вашему вниманию план-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности "Добрые помощники природы" с внедрением здоровьесберегающей тенологии "Эвритмия". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Добрые помощники природы"31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми

 «Добрые помощники природы»

подготовительная группа общеразвивающей направленности

Воспитатель: Медникова Дарья Владимировна

- 2023 -

Цель: внедрение здоровьесберегающей технологии «эвритмия» в образовательную деятельность воспитателя с детьми.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять представления детей о правилах поведения в лесу;

-сформировать у детей представление  о том, что природа – наш общий дом, о связи человека с природой;

-закрепить представление детей о Красной книге;

- закреплять представления детей о птицах, обитающих в лесу;

-обогащать словарный запас детей за счет слов: цепь питания, экосистема, мусороперерабатывающий завод.  

Оздоровительные:

- Развивать физические качества: ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений;

-упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества детей;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

- повышать уровень двигательной активности детей, укрепляя здоровье.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей;

-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Используемые технологии:

-Здоровьесберегающая технология;

-Игровая технология;

-Личностно-ориентированная;

-Информационно-коммуникативная технология.

Материал и оборудование:

-Презентация к занятию, мультимедийное оборудование, письмо, музыкальные композиции для игровых моментов, мешок для мусора, заготовки для поделки: яйца от киндер- сюрприза, тарелочка с горохом, смайлики желтого и красного цвета.

Ход мероприятия:

Дети сидят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад доставили письмо. Интересно, от кого оно. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, я лесной ворон. Летаю я высоко, слышу хорошо….Все лесные звери шепчутся о том, что плохо им в лесу живется. Но не знаю, чем же плохо им. Расскажите мне, пожалуйста. Я бы хотел помочь природе, но боюсь, что мне одному не справиться». Люди часто ведут себя неправильно в природе и неосторожно наносят ей вред».

Воспитатель: Как вы думаете, почему животным в лесу живётся плохо? Как мы можем им помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Лес и природу надо беречь! Давайте представим, что мы в лесу.

Воспитатель: Здравствуй, лес, прекрасный лес  Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!              Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою          Руки подняты вверх

Ночью темной, грозовою?           Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?                       Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево

Все открой, не утаи.              Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – мы свои.        Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди

Воспитатель и дети садятся на стульчики у мультимедийного устройства.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем найти ответы, как помочь природе. Нам нужно выполнить несколько заданий. Предлагаю поиграть в игру «Угадай и покажи».

Я вам буду задавать вопросы и на каждый  давать 3 ответа. Вы должны определить правильный ответ и изобразить его.

Кто живет в лесу?

1. Белый медведь

2.Дикие животные

3. Курицы

Как человек помогает  диким животным?

1.Одевает

2.Подкармливает

3.Обувает

Что теряет лось каждую зиму?

1.Рога

2.Копыта

3.Квартиру

В какой сказке встречаются лесные животные?

1.Цветик – семицветик

2.Жихарка

3.«Пузырь, соломинка и лапоть»

Кто ест без ложки?

1.Дети подготовительной  группы

2.Насекомые

3.Повара

Дети, выполняя задание, показывают действия.

Воспитатель  предлагает детям присесть в круг у мультимедийного устройства.

Воспитатель: Ребята, как человек может помочь животным наших лесов?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, человек подкармливает диких животных.

Воспитатель: А какой вред  человек  может нанести животным?

Ответы детей

Воспитатель: Почему нужно беречь животных земли?

Ответы детей

Воспитатель: Загрязняя природу, охотясь на животных, человек наносит вред. Численность диких животных постоянно сокращается, и если ничего не делать, многие виды могут оказаться под угрозой вымирания или даже хуже – окончательно исчезнуть. Например, если какой-либо вид исчезнет, то нарушится цепь питания и это затронет все виды. Исчезнет один вид животных, постепенно исчезнет и следующий. По этой причине и многим другим мы должны беречь животных земли. Оберегая животных земли, мы не только обеспечиваем их выживание, но и поддерживаем разнообразие экосистем. В результате это поможет улучшить экологическое «здоровье» Земли. Например, много лекарств было получено из химических веществ, производимых животными. Эти лекарства затем используются для лечения различных заболеваний, таких как болезни сердца, всевозможные расстройства и многие другие. Где можно увидеть исчезающих животных?

Ответы детей

Воспитатель: В Красной книге, в ней говорится о том, каких животных и растений, птиц становится все меньше и меньше, и которые совсем могут исчезнуть. Вы знаете, что северный и пятнистый олень занесены в Красную книгу России?

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: Предлагаю вам музыкальную игру «У оленя дом большой»

Проводится игровое упражнение «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь ему стучит!

Стук, стук дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка забегай,

Лапу мне давай.

Быстро дверь олень открыл,

Зайца в дверь к себе впустил,

Заяц, заяц весь дрожит, еле говорит:

«Ой, ой, страшно мне,

Что-то мне не по себе,

Сердце в пятки всё ушло и не отошло»

«Не дрожи, зайчишка мой,

Я глядел в своё окошко,

Убежал охотник злой,

Посиди со мной».

«Да, да посижу,

Я теперь уж не дрожу,

У меня прошёл испуг,

Ты хороший друг!»

(Игра проводится 2-3 раза с ускорением).

В: Ой, ребята. Какие вы ловкие, все успели под музыку. И зайца спрятали.

Воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.   Закрывают оба глаза

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.   Продолжают стоять с закрытыми глазами

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,

Руку правую вперед, ногу левую назад,

А теперь остановись и немножко покружись.

А теперь мы их откроем, вверх на облака посмотрим.

Посмотрите вниз как снегом, налево, какие необычные деревья и направо посмотрите какие красивые ели. Поверните голову вправо, посмотрите вниз. Поверните голову влево.

Звучит пение птиц.

В: Ребята, слышите звуки? Что это за звуки?

Ответы детей

В: Да, это птицы поют. А какие птицы живут в лесу?

Ответы детей

В: Правильно, дрозд, синица, дятел, сова, ястреб, иволга, зяблик и другие.

В: Как человек помогает птицам?

Ответы детей

В:  Мы  с вами  превратимся в птиц, постараемся изобразить их повадки и особенности поведения.

Под пение птиц дети вместе с воспитателем изображают птиц.

Воспитатель обращает внимание детей на «поляну» с мусором.

Воспитатель: Мы на лесной поляне, посмотрите - сколько мусора, это оставили туристы после пикника. Что же делать, как помочь лесу?

Ответы детей

Воспитатель:  Уберем весь мусор на лесной полянке? И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. Для того, чтобы собрать мусор мы должны с вами надеть перчатки (символически надевают перчатки и берут мешок для мусора).

Логоритмическое упражнение «Соберем мусор в пакет»

Мы по лесу идем, по лесной полянке

И бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Здесь отличные места!

Мусорить нигде нельзя.

(Очищают лесную полянку от мусора, складывая "мусор" в  мусорный пакет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы денем собранный мусор?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, если в лесу намусорили люди, то они и должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ребята, а вы знаете, что происходит с мусором потом?

Ответы детей

Воспитатель: А что можно сделать из мусора?

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийное устройство.

Воспитатель: Мусор вывозят специальными машинами  и отправляют на свалку. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов (мусора), получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. А теперь, ребята, предлагаю вам посмотреть, что же можно смастерить из ненужного нам мусора.

Воспитатель с детьми подходит к столу и предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у нас на столе? (На столе лежат яйца из- под киндера-сюрприза). Как вы думаете, что можно сделать из этого?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю сделать музыкальные инструменты. Что можно насыпать в них?

Ответы детей

 Воспитатель: Предлагаю насыпать горох.  

Дети изготавливают из киндер-сюрпризов музыкальные инструменты.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята.

(Звон колокольчика)

Воспитатель: Ребята, слышите звон? Это звери нас благодарят.  Мы сейчас превратимся с вами в лесных зверей.

Дети с воспитателем встают в круг.

Проводится музыкально-ритмическое движение «Танец в кругу». 

Дети, двигаясь по кругу под музыку, изображают различных зверей (зайца, медведя, лису и т.д.)

Воспитатель: Никогда не забывайте, природа - это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто! Нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя три раза повернись и в детском саду очутись.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Что нового вы сегодня узнали?

Я приготовила для вас смайлики. Предлагаю выбрать смайлики: желтые-если вам понравилось путешествие по лесу, красные-если не понравилось.

Дети выбирают соответствующие смайлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"

Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...