Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста « Зимние виды спорта»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, активизации интереса к спорту, укреплять интерес к занятию спортом, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, продолжать развивать двигательные умения и навыки: быстроту, гибкость, силу, координацию движений; закреплять знания о зимних видах спорта.
Воспитательные:
Формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;
Формировать чувство коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям спортом.
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы, опорно –двигательный аппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zimnie_vidy_sporta_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №102
Невского района г.Санкт-Петербурга
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста
« Зимние виды спорта»
Воспитатель
Некрасова Г.В
2022год
Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, активизации интереса к спорту, укреплять интерес к занятию спортом, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, продолжать развивать двигательные умения и навыки: быстроту, гибкость, силу, координацию движений; закреплять знания о зимних видах спорта.
Воспитательные:
Формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;
Формировать чувство коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям спортом.
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы, опорно –двигательный аппарат.
Предварительная работа: Знакомство детей с зимними видами спорта (рассматривание иллюстраций, картинок, чтение книг; презентация « Зимние виды спорта», «Олимпиада в Сочи».
Оборудование и инвентарь: итеративная доска, ноутбук, разметочные фишки, конусы, клюшки, шайбы, ворота, мешочки для метания, корзины, лыжи, гимнастические коврики, стилизованные сани, стилизованная горка, кегли,
картинки с изображением зимних видов спорта, пиктограмма с зимними видами спорта.
Место: спортивный зал.
Ход досуга.
Ведущий: Под музыкальное сопровождение дети входят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу.
- Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дети! Мы очень рады приветствовать Вас на спортивной планете.
Сегодня здесь,
В спортивном зале,
Мы спорт, уменье совместим
Мы этот славный праздник с вами прекрасным играм посветим!
- Ребята вы любите спорт? А участвовать в спортивных соревнованиях? (ответы детей)
Ведущий: Что же такое спорт?
Дети: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
Ведущий: Кто же занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку.
Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
Дети: Олимпиады, чемпионаты, турниры, спартакиады.
Ведущий: Еще для того, что это праздник для всех болельщиков и спортсменов. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Дети: Олимпиада.
Ведущий: Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.
А вы помните, где зародились Олимпийские игры и как часто они проходят?
Дети: Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Они проводятся один раз в четыре года.
Ведущий: Ровно три года назад Олимпийские игры проводились в нашей стране, в Сочи.
Давайте с вами вспомним о зимних видах спорта, которые были представлены на зимней Олимпиаде.
1-й ребенок:
Морозным днем под небом ясным
Все будущие чемпионы
Торопятся на стадионы.
И для тебя, и для меня
Уже проложена лыжня.
2-й ребенок:
Давно наточены коньки,
Блестят залитые катки.
Флажки видны на склонах снова-
К соревнованьям все готово.
Вот шайба, санки, клюшка, шлем-
Что для чего здесь- ясно всем.
3-й ребенок:
Ведь знает про бобслей, шорт-трек
Сегодня каждый человек.
И вновь спешит к ледовым трассам
Болельщиков веселых масса.
4 –й ребенок:
Они с невиданным азартом
Поддержат каждого на старте.
«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-
Так громко все вокруг болеют,
Будто румяная зима
Вдруг встала на коньки сама!
(Под музыку в зал вбегает заяц)
Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые!
Я к вам пришёл друзья,
Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю
И всякого везенья!
Вы не забыли меня?
Дети: Нет, ты талисман зимней Олимпиады в Сочи.
Заяц: Правильно я один из талисманов Олимпиады в Сочи. Я пришёл с вами поиграть, но прежде загадки хочу загадать.
Заяц: Слушайте и смотрите внимательно! ( Демонстрация на интерактивной доске презентации с иллюстрациями зимних видов спорта с загадками)
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к берёзке
Тянут две полоски (Лыжи)
А есть еще красивый спорт,
Когда, танцуя, режут лёд.
Скажите мне название? (фигурное катание)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….(Хоккей)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: ...(Биатлон)
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему...( Трамплин)
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
Ловок спортсмен и бесстрашен
Это дети – ...( Скелетон)
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...(Сноуборд).
Заяц: Молодцы!
Ведущий: Заяц ты загадки загадал? А теперь с нами поиграй.
Проводиться игра « Найди и назови зимний вид спорта»
На столе лежат, вперемешку, картинки с изображением зимних и летних видов спорта.
По сигналу дети подходят к столу и находят картинки с изображением зимних видов спорта, затем называют тот вид спорта, который изображен на картинке.
Ведущий: Молодцы ребята, а вы занимаетесь спортом?
Дети: Да, мы ходим на лыжах, любим бегать и прыгать, плаваем.
Ведущий: Вы готовы к соревнованиям? Наши эстафеты, игры и забавы будут посвящены тем видам спорта, о которых мы сегодня говорили.
Дети: Да.
Ведущий: Тогда дружно все вставайте и разминку начинайте.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют общеразвивающие упражнения.
Ведущий: Сейчас мы с вами поделимся на две команды, придумаем название, выберем капитана команды.
Стоя в одну шеренгу дети по очереди рассчитываются (Снежинка, снежок, снежинка,…
и т. д.)
Ведущий: Снежинки! Два шага вперед, раз… два.
Дети распределяются на команды, одна команда становится возле ведущего, другая подходит к Зайцу.
Ведущий: Внимание! Начинаем наши соревнования! Команды должны поприветствовать друг друга.
Команде «…» Физкульт – Ура!
Команде «…» Физкульт – Ура!
Ведущий: Приступаем к нашим соревнованиям. Команды на старт.
Команды строятся перед линией старта.
Во время проведения эстафет идет демонстрация на интерактивной доске зимних видов спорта.
Эстафета №1 « Биатлон»
Ведущий: Это комплексный вид спорта, состоящий из лыжных гонок со стрельбой из винтовки, в положении стоя и лежа.
По команде дети передвигаются на лыжах до коврика (расстояние 4-5 м.), на котором лежат мешочки с песком по количеству участников. Берут один мешочек в руки, лежа на коврике бросают мешочек в корзину, находящиеся на расстоянии 1,5 м. от коврика.
Возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны.
Эстафета №2 « Бобслей»
Ведущий: Бобслей — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
По сигналу дети начинают движение верхом на стилизованных санях переступая ногами по полу движутся к конусу (расстояние 6 м.), объезжают конус и возвращаются обратно. Передают стилизованные сани следующему участнику и становятся в конец колонны.
Эстафета №3 « Керлинг»
Ведущий: Керлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).
В центре зала расставлены кегли напротив каждой команды (расстояние 3м.) На полу напротив первого участника лежит метбол. По сигналу первый участник отталкивает метбол двумя руками, пытаясь сбить кегли, и т.д.
Ведущий: Какие вы молодцы! Вы команды хоть куда! В спорте все вы мастера.
Ведущий: Мы предлагаем вам отдохнуть и провести конкурс капитанов, согласны?
Дети: Да.
Ведущий: Капитаны выходите и смекалку проявите.
Проводится конкурс капитанов. На столах лежат пиктограммы с зимними видами спорта. Капитаны подходят к зайцу и выбирают картинку. Затем подходят к столу и по сигналу выбирают нужные пиктограммы.
Ведущий: Молодцы капитаны! Справились с заданием на отлично.
А сейчас продолжим наши состязания, веселые соревнования.
Эстафета № 4 « Хоккей»
Ведущий: Хоккей — вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. Команда, на ледовом поле передвигается на коньках. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды.
По сигналу первые участники команды с клюшками в руках ведут шайбу к конусу, обводя лежащие на полу фишки , дойдя до конуса делают удар шайбой по воротам и бегом возвращаются к команде, передают клюшку следующему участнику, тот стартует и т.д.
Эстафета № 5 « Фристайл»
Ведущий: Фристайл - молодой вид спорта, это горнолыжное многоборье, включает три вида состязаний: могул, лыжную акробатику и лыжный спорт. Могул это слово английское и означает оно ухаб, бугор – спуск на горных лыжах по бугристому склону.
Ведущий: Ребята я предлагаю вам построить трассу для фристайла.
Участники самостоятельно выстраивают трассу для фристайла.
По сигналу первый участник преодолевает стилизованную горку, перепрыгивает барьер. Далее обегает змейкой лежащие на полу фишки, добегает до конуса, обегает его и возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику и т.д.
Ведущий: Вы такие молодцы
Испытания прошли.
Ведущий : Я предлагаю вам ребята восстановить дыхание и проявить мастерство и фантазию. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Опрятней модного паркета,
Блистает речка льдом одета,
И мы все радостный народ
Коньками звучно режим лед!
Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения фигуристов, по окончании музыки, по сигналу педагога: По льду скользим мы раз, по льду скользим мы два, по льду скользим мы три
- Фигура в парах замри или фигура спортсмена одиночного катания замри! дети останавливаются и замирают, приняв различные позы фигуристов.
Игра проводится 2-3 раза.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный день, день зимних видов спорта!
Но не стоит огорчаться, нужно всегда спортом заниматься.
Очень все старались!
Вы с большим желанием
Спортом занимались!
Заяц:
Пора пришла нам расставаться,
Всем желаю оставаться.
Не болеть и не скучать.
Меня в гости приглашать.
Ведущий: Мне очень приятно, что вы были такие ловкие, быстрые, задорные, дружные, веселые, а значит, здоровые!
До новых встреч наши маленькие спортсмены!
Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта"
Презентация подготовлена для детей старшего дошкольного возраста и может использоваться в ходе ННОД, беседах....
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
Конспект интегрированной НОД с участием воспитателей и инструктора по физической культуре....
НОД для детей старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта" по теме "Я выбираю здоровье"
Примерный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему "Зимние виды спорта"...
Зимний спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие " (5-6 лет)
Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие " (5-6 лет)Задачи:Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от с...
Конспект физкультурно-спортивного развлечения как итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким - либо зимним видом спорта.Задачи:- закрепить в игровой форме знания детей о зимних...
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста « Зимние виды спорта»
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста « Зимние виды спорта»Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через развитие системы физкультурной ...