Опасные предметы в быту
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект спортивно-познавательного досуга
«Опасные предметы в быту»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
- расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;
- сформировать правила безопасного поведения при пользовании
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать желание выполнять работу сообща.
План мероприятия
Организационный момент. Физкультминутка
Письмо инопланетянина
Загадки про электроприборы
Чтение стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны»
Спортивная игра «Опасно-не опасно!»
Повторение правил безопасности
Ход мероприятия
Воспитатель: -Пускай похлопают в ладоши у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое в одежде. Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
- Ой ребята, что это за странный звук?
- Посмотрите что-то на экране появилось!
- Как вы думаете кто это? (ответы детей)
- Посмотрите ребята тут лежит какой- то конверт! Давайте его возьмем откроем и посмотрим, что там внутри!
Педагог предлагает кому-то из детей открыть конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут инопланетянин по имени Юпик. И я очень хочу прилететь на вашу планету в гости, и для этого я стал изучать разные правила. Я уже много узнал и многому научился, благодаря ребятам из других детских садов. Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. Дома я не играю с электроприборами. Но я слышал, что в доме есть ещё предметы, которые могут быть опасными. Расскажите мне, пожалуйста, о них. Ваш Юпик.»
Воспитатель:
- Ребята, сможем ли мы помочь инопланетянину Юпику?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, Юпик прислал нам загадки про электроприборы, которые он успел изучить и к ним отгадки в картинках. Давайте мы тоже их вспомним.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кто отгадает загадку ищет картинку с отгадкой!
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.
В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит. (Чайник)
Я на кухне – главная!
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита)
В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
И зимой, и летом
Холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт. (Холодильник)
Он сосёт и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор соберёт,
И ни разу не чихнёт (Пылесос)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати».(Стиральная машина).
Чудо-печка, чудеса!
Разогреет всё сама! (микроволновка)
Воспитатель. Ребята вы молодцы! Замечательно справились с заданием Юпика и вспомнили об электроприборах которые могут быть опасными!!!
- Все эти бытовые приборы – помогают людям. Они наши домашние помощники.
Воспитатель:
- Почему же они опасны?
Дети:
- Все эти приборы работают от электричества, человека может ударить током, может случиться пожар.
Воспитатель:
- Да, друзья, вы правы! Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло (Чтение стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны»):
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!».
Воспитатель: Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?
О чем не знает Юпик!!! Но надо ему срочно рассказать!
Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы, таблетки, лекарства, гвозди, молоток, булавки …
Воспитатель. Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.
У меня есть замечательная игра называется «Опасно- не опасно» хотите поиграть в неё?
Спортивная игра «Опасно-не опасно!» (дети раскладывают по корзинам опасные и неопасные предметы
По завершении игровой деятельности дети повторяют правила, для закрепления правил проводится подвижная игра «Можно – нельзя». (с мячом)
Воспитатель:
- Умнички! Вы всё правильно запомнили и выполнили. Теперь мы можем
Юпику рассказать об опасных предметах, но он еще не скоро прилетит к нам на Землю, а правила ему надо изучить и запомнить, так что я предлагаю вам взять эти раскраски в группу и разукрасить их и положим их в конверт. И отошлем ему на его планету Юпитер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опасные предметы в быту. Электроприборы.»
Сценарий Непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ...
Конспект интегрированного занятия в средней дошкольной группе по теме «Опасные предметы в быту»
Конспект открытого занятия по безопасности....
дИД.ИГРА "Опасные предметы в быту"
Цель: познакомить в игровой форме детей с опасными бытовыми предметами, закреплять и обобщать знания о них. Расширять знания о правилах пользования опасными предметами. Дать понятие «опасность ж...
«Опасные предметы в быту. Электроприборы» в группе раннего возраста
Знакомство с электроприборами,беседа о безопасноси...
Методическая разработка по теме "Опасные предметы в быту"
Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным предметам для человека....
Беседа c детьми группы раннего возраста на тему: «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Январь 2018 год
Цель: Создать условия для знакомства и получения знания детей об опасных бытовых предметах, формировать представления о предметах ближайшего окружения, электроприборов. Формировать основы безопасност...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема "Опасные предметы в быту"
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...