НОД Познание
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное отношение к своему здоровью, упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Чистота и здоровье нашей кожи»
Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное отношение к своему здоровью, упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание.
Предварительная работа:
Игры: «Определи, какая кожа», «Правила здоровой кожи». Беседы с детьми:
«Как ухаживают за кожей животные», «Что чувствует кожа» (боль, тепло, холод, качество предметов), «Самые грязные места на моем теле», «Сколько раз я мою руки», «Как часто моюсь в ванной».
Знакомство с элементами самомассажа.
Чтение литературных произведений: В.Орлов «Хрюшка обижается», И.Демьянов «Замарашка», А.Барто «Наступили холода».
Оборудование:
«Сундучок чистоты». Лоскутки меха, атласа.
Алгоритм последовательности мытья рук (правила). Мыльные пузыри.
Лапоточки. Мел.
Влажные салфетки. Игрушки Смешарики. Воздушные шары.
Спортивное оборудование.
Диск с записями: голоса животных Джунглей, высказывания детей, песенка
«Мыльные пузыри».
Ход НОД.
-Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик с письмом. Кому это письмо? Давайте прочитаем.
Детский сад «Юбилейный» группа «Рябинка». От кого : Кроша и Нюши. Откуда: из страны Здоровья. Ребята, что же они нам пишут.
«Дорогие ребята!
Мы приглашаем вас в страну Здоровья. Путь туда будет нелегким. Чтобы вам легче было преодолевать трудности, советуем в дорогу обуть
«волшебные» лапоточки».
А вот и волшебные лапоточки. Дети садятся на стулья и обуваются.
-Все готовы отправиться в путь? Тогда друг за другом становитесь. Дети проходят круг. Воспитатель говорит слова, дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия. -Чтоб страну Здоровья нам найти,
Джунгли надо всем пройти (ходьба гусиными шагами), Ноги выше поднимаем
По траве густой шагаем (ходьба с высоким подниманием колен.) Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя! На носочках мы пойдем,
В страну Здоровья попадем (ходьба на носках «крадучись»).
-А вот и страна Здоровья!
Ребята, посмотрите какой необычный сундучок. Располагайтесь, мы сейчас посмотрим, что в нем находится. (Дети садятся за столы. Воспитатель достаёт лоскутки).
-Ребята, кусочки ткани мне что-то напоминают. У вас на столах тоже есть такие. Давайте их потрогаем. Кто расскажет, какой это лоскуток (меховой, из меха).
Что он нам напоминает? (шерсть животных).
А это какой лоскуток? (гладкий, скользкий, блестящий, мягкий).
А у кого такая же гладкая, теплая кожа, как этот лоскуток? (у людей). Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? (мягкая, теплая, гладкая). Посмотрите внимательно: что вы видите на коже? (волоски).
А чем у воробья покрыто тело? (Перьями). А у рыбы? (Чешуей).
А для чего у белки кожа покрыта теплой шерстью? (Чтобы было тепло, чтобы белочка не замерзла).
Что вы делаете, чтобы не было холодно? (Одеваем теплые вещи: шапки, кофты, штаны, варежки, шубки и т.д.).
Правильно, одежда защищает нашу кожу.
Как вы думаете, почему некоторых детей называют замарашками? (Они грязные, не умываются, не моют руки).
А что вы делаете, чтобы не быть замарашками? (Моемся, умываемся).
Ребята, покажите, как вы умываетесь. Встаньте у стульчиков, мы поиграем.
Массаж пальцев рук «Умывание».
-Знаем, знаем, да-да, Где ты прячешься вода,
Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по нем-нож-ку.
Нет, не понемножку, посмелей, Будем умываться веселей! (Дети садятся)
-Ребята, где вы моетесь?
(В ванне, под душем, в бане).
Какие средства по уходу за телом вы знаете?
(Гель для душа, пена для ванны, соль для ванны, мыло, шампунь, скраб, крем, бальзам).
А что вы чаще всего моете? (Руки)
Когда надо обязательно мыть руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, после работы, после сна, после того, как погладили животных и т.д.)
А для чего руки надо содержать в чистоте? (Чтобы микробы не проникали в организм).
Эксперимент.
-Ребята, микробы могут находиться где угодно. Где грязь, там и микробы. Вот обычный лист картона. Как вы думаете, могут ли на нём находиться микробы? Давайте это проверим. Ксюша, выходи ко мне, покажи ребятам свои чистые ладошки. А сейчас, можно я поглажу тебя по ладошкам? ( Проводит своими руками по ладоням девочки). Ксюша, а теперь покажи ещё раз свои ладошки детям.
-Ребята, какими стали Ксюшины ладони? (Грязными). Почему это произошло? (Светлана Ивановна их испачкала)
Ребята, а как я могла испачкать руки? (Держала в руках лист картона) Вот точно также, вместе с грязью передаются и микробы.
А чего боятся микробы? (Воды, мыла, моющих средств) Поэтому никогда нельзя забывать мыть руки!
Ребята, а в сундучке ещё что-то лежит. Давайте, определим на ощупь, что же там осталось.
Игра «Определи на ощупь».
Мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска.
-Для чего нужны нам эти предметы? (Чтобы быть чистыми и опрятными).
Ребята, как же мы можем назвать наш сундучок, если в нём собраны предметы гигиены и чистоты? («Сундучок чистоты»).
Упражнение «Внимание».
-Чтоб внимательными быть, Нужно на ладонь давить.
-Мы с вами знаем много потешек о воде. Давайте внимательно послушаем запись и угадаем, кто из наших детей их произносит.
Игра «Угадай по голосу».
Булъ-булъ-булъ журчит водица, Все ребята любят мыться! (Ксюша)
Чище мойся, воды не бойся! (София)
Ой, лады-лады-лады, Не боимся мы воды! (Люба)
По утрам я умываюсь,
В детский садик собираюсь!
(Дима)
Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить!
(Глеб)
-Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки? (Знаем) Сейчас мы это проверим. У меня есть знакомые и очень для вас важные фотографии.
Посмотрите. Да это правила мытья рук. Вам нужно расставить их по порядку.
Игра «Расставь по порядку».
-Придя сегодня домой, какой совет вы можете дать своим близким, сестрёнкам и братишкам, друзьям?
(Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила личной гигиены: мыться, умываться, мыть руки, чистить зубы).
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. И в обратный путь мы отправимся на воздушных шариках. А ещё мы надуем мыльные пузыри, чтобы шариков было ещё больше. Эти пузыри вам в подарок приготовил наши друзья Крош и Нюша.
Игра «Мыльные пузыри».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...
Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...
Статья с мини-презентацией по теме:“ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. ...
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...