Оздоровительный досуг с использованием фитнес-технологий в старшей группе «Потерянный рюкзак»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Оздоровительный досуг в старшей группе с использованием фитнес-технологий, таких как ритмическая гимнастика, партерная гимнастика, игровой стретчинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оздоровительный досуг | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект оздоровительного досуга с использованием
фитнес-технологий в старшей группе
«Потерянный рюкзак»
Инструктор
по физической культуре
Михелева Л.Н.
Санкт-Петербург
2016 г.
Тема: Оздоровительный досуг с использованием фитнес-технологий
Название: «Потерянный рюкзак»
Цель: Использование фитнес-технологий с целью оздоровления детей и повышения интереса к физической культуре
Задачи:
- Образовательная – выполнять упражнения по показу и рассказу инструктора
- Воспитательная – продолжать учить работать в команде, умение слушать и правильно выполнять задание
- Оздоровительная – формирование правильной осанки с помощью упражнений.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, гимнастические коврики по количеству человек, мягкая морковка – 2 штуки, конусы в виде деревьев (для эстафеты), игрушки в рюкзаке для показа, гимнастические обручи для П/И
Литература: методический материал с курсов инструктора детского фитнеса «Санкт-Петербургский колледж фитнеса», М.Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет», игровой стретчинг Назаровой
Музыкальное сопровождение: в соответствии с заданием по темпу выполнения упражнений
Ход мероприятия:
Дети входят в зал друг за другом. Построение.
– Здравствуйте, ребята! (дети: «Здравствуйте!»).
– Здравствуйте, уважаемые гости!
– Ребята, а вы заметили, что сегодня в нашем зале много гостей? (ответ детей).
– Но среди гостей нет самого главного гостя. А кто это? Сейчас вы сами догадаетесь. У меня для вас есть загадка. Попробуйте ее отгадать:
Загадка:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (Заяц).
– Правильно, ребята, это заяц (показываю игрушку-зайца). Зовут его – Ловкач! Бежал он к нам в гости, чтобы поиграть с нами, но по дороге случилась беда: Ловкач потерял свой рюкзак. Ребята, нужна ваша помощь, чтобы отыскать рюкзак. Поможем? (ответ детей «Да»).
Но сначала приглашаю всех на веселую разминку.
– «Направо! Раз, два!».
– «Налево в обход шагом МАРШ!». (Перестроение в три колонны).
Комплекс ритмической гимнастики под музыку «Зверобика» (Приложение 1)
Вы знаете, ребята, спасаясь от хищников, зайцу постоянно приходится запутывать следы, петлять между деревьев. А вы умеете так же бегать и петлять между деревьев? Сейчас мы проверим ваши умения. Для этого делимся на 2 команды (с помощью цветных палочек двух цветов)
Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»
Дети перестраиваются в 2 команды, у первых игроков в руках морковка. Задание: пробежать змейкой вокруг 4 деревьев, обогнуть конус и вернуться в свою команду, передать морковку и встать в конец колонны.
– Да, ребята, вы молодцы! Ловкие, быстрые… Вы так быстро бежали, что даже не заметили, как оказались на полянке.
– Устали, наверно?! Предлагаю вам отдохнуть. Для этого, мы берем гимнастические коврики и садимся на полянку (дети сидят на ковриках по-турецки).
– Ой, ребята, смотрите, а это что такое? (указываю на рюкзак, который стоит в стороне). Ответы детей. Вот и нашелся потерянный рюкзак Ловкача.
– Ловкач очень хочет вам показать свои игрушки. Я буду вытаскивать из рюкзака игрушки, а вы их изображать.
Партерная гимнастика со словесным сопровождением и показом (на коврике) + игровой стретчинг (Приложение 2)
Коврики складываем и убираем. Ребята, Ловкач хочет с вами поиграть еще в одну игру. Хотите?
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Релакс с речитативом (Приложение 3)
Подведение итогов: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Заяц Ловкач обязательно еще заглянет к вам в гости. Ловкач очень рад, что поиграл с вами в разные игры и приготовил для вас маленькие подарочки (в корзинке конфетки-медальки)
Пришло время возвращаться в группу. До свидания!
Приложение 1
Комплекс ритмической гимнастики «Зверобика»
Песня «Зверобика»
(продолжительность 2м 18с)
Вступление: Марш на месте
А: И.П. – Стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Поднимаем плечи вверх-вниз.
Проигрыш: Марш на месте. Руки согнуты в локтях.
Б: И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Наклон вперед, руки в стороны. И.П.
Проигрыш: Марш на месте. Руки согнуты в локтях.
В: И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Наклон вправо (влево), левая (правая) рука вверх по диагонали. И.П.
Проигрыш: Марш на месте. Руки согнуты в локтях.
Г: И.П. – основная стойка.
Хлопок под коленом поочередно правая и левая нога.
Проигрыш: Марш на месте. Руки согнуты в локтях.
Д: И.П. – основная стойка, руки на пояс.
Присед, руки вынести вперед. И.П.
Прыжки с хлопками над головой.
Приложение 2
Партерная гимнастика + игровой стретчинг (на коврике)
Музыка «В мире животных»
(продолжительность 2м 15с)
1. «Крокодил»
И.П. – лежа на боку, упор на предплечье.
«Крокодил открывает пасть, показывает зубы» – мах прямой ногой вверх-вниз. То же на другом боку.
2. «Лягушка»
И.П. – сидя, стопы соединены, руками взяться за голеностоп. Поочередно вытягивать ноги по диагонали вперед-вверх, приговаривая «Ква-ква».
3. «Веточка»
И.П. – сидя, ноги широко, руки вверх. Медленный наклон к ноге, поочередно к правой и левой.
4. «Мишка»
И.П. – сед на пятках, упор вперед на прямые руки. Скручивание корпуса вправо (влево), ставя руки скрестно.
5. «Черепаха»
И.П. – сед, ноги согнуты, руки прямые, упор сзади. Поднять спину параллельно полу, раскачиваться вперед-назад. Передвигаться вперед и назад с одноименной ноги и руки.
6. «Собачка»
И.П. – стоя на коленях, упор на предплечья. Собачка может давать лапу, вилять хвостиком и бегать.
7. «Кошечка»
И.П. – стоя на коленях, упор на прямые руки. Кошечка сердится – выгибает и прогибает спину, показывает хвостик – поочередно вытягивать прямую ногу назад, подлезает под забором – скользить грудью по полу и возвращаться назад таким же способом.
8. «Паровоз»
И.П. – сидя, ноги прямые вместе, руки согнуты в локтях. Передвигаться вперед и назад на ягодицах.
Упражнения игрового стретчинга
1. «Лисичка»
И.П. – стоя на коленях, стопы вместе. 1 – сесть на пол слева (справа), 2 – потянуться вверх макушкой, 3 – задержаться в таком положении, 4 – И.П.
2. «Солнышко»
И.П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу. 1 – на выдохе наклоняться в левую сторону, пока левая рука не коснется пола, правая рука вытянута вверх. 2 – И.П. То же в правую сторону.
Приложение 3
Релакс
«Бабочка»
Давайте с вами представим, что мы бабочки. Бабочка летает медленно по залу, взмахивает руками-крыльями (напряжение). И вот она увидела красивый цветок и решила присесть на него. Крылья свои опустили, руки расслабили, голова опущена, тело расслаблено, отдыхаем. Отдохнули?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы «Потерянная сказка»
Развитие познавательных способнастей детей в процессе организации дидактических игр ....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"
Цель: формирование у детей склонностей к наблюдению, через экспериментирование.Задачи: Образовательные:1....
Конспект физкультурно- оздоровительного досуга "Бабка ежка, будь здорова!" старшая группа
Физкультурно- оздоровительный досуг...
Весенний сценарий развлечения к 8 марта старшей группы «Потерянные карандаши и Шапокляк»
Весенний сценарий развлечения к 8 марта старшей группы «Потерянные карандаши и Шапокляк» Дети входят под музыку в зал, встают по всему залу.Ведущий. Вот опять наступила весна,Снова пр...
Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по обучению чтению в старшей группе «Потерянный букварь»
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.Задачи:Образовательные:Закрепление понятий «буква, звук».Закрепить графический образ...
Конспект НОД по разделу "Музыка" в старшей группе "Потерянные нотки"
В царстве музыки случилась беда. Пропали все нотки. Только дети способны отыскать нотки и вернуть миру музыку....
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Потерянные краски»
Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.Задачи:- развивать у детей умение выразительно и...