Конспект беседы по теме "Профессия стоматолог"
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно и что вредно для зубов. Закреплять представления детей о правилах ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов в современности и древности, представления детей о профессии стоматолог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_stomatolog.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы
Тема: «Профессия стоматолог»
Задачи:
Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно и что вредно для зубов. Закреплять представления детей о правилах ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов в современности и древности, представления детей о профессии стоматолог.
Развивающие: Развивать способность решать интеллектуальные задачи, объясняя и доказывая правильность своего ответа.
Воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками. Воспитывать умение слушать своих сверстников в пении частушек.
Материал: картинки к игре «Полезно – не полезно»; картинки животных с зубами – льва, крокодила, волка, зайца, акулы; картинка – улыбка человека.
Карточки алгоритма чистки зубов. Картинки с предметами, чем люди чистили зубы в древности – зола, древесная кора, смола, соль, мел, зубной эликсир. Фотографии врачей – стоматолог, окулист, педиатр, лор-врач.
Ход беседы:
I. Организационный момент.
Воспитатель в белом халате приглашает на беседу.
Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…». Мне очень захотелось прочитать его вам.
Послушайте, пожалуйста.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Любы…».
Как у нашей Любы Мама девочку жалеет,
Разболелись зубы: Полосканье в чашке греет,
Слабые, непрочные - Не спускает с дочки глаз.
Детские, молочные… Папа Любочку жалеет,
Целый день бедняжка стонет, Из бумаги куклу клеит.
Прочь своих подружек гонит: Чем бы доченьку занять,
- Мне сегодня не до вас! Чтобы боль зубную снять.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, скажите, зачем человеку зубы?
Дети: - Зубы нужны, чтобы откусывать, пережёвывать и измельчать пищу. Зубы нужны, чтобы разговаривать. Без зубов человек некрасивый. (Ответы сопровождаются иллюстрациями).
Воспитатель: - Все верно. А как вы думаете, зубы есть только у человека?
Дети: - Зубы есть у животных, у рыб.
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и узнайте, где же зубы человеческие, а где зубы животных. Каких животных вы узнали?
(Детям предлагаются картинки животных – зайца, волка, льва, акулы, крокодила; улыбка человека).
Воспитатель: - Подумайте и скажите, для чего нужны зубы животным?
Дети: - Зубы животным нужны, чтобы питаться и защищаться.
Воспитатель: - Ребята, когда появляются первые зубы у человека?
Дети: - Первые зубы у человека появляются на первом году жизни.
Воспитатель: - Как называются эти зубы?
Дети: - Это зубы молочные.
Воспитатель: - Ребята, а что происходит с молочными зубами?
Дети: - Молочные зубы непостоянные, в 6-7 лет они начинают выпадать, а к 10 годам все молочные зубы заменяются на постоянные. Если постоянный зуб выпадет, то новый на его месте уже не вырастет.
Воспитатель: - Поднимите руку, у кого уже начали выпадать зубы?
Воспитатель: Очень важно беречь зубы с детства. Посмотрите, в одном домике живёт здоровый весёлый зуб, а в другом - больной, грустный зуб. Возьмите каждый по картинке, внимательно посмотрите и положите к нужному домику.
Игра «Полезно – не полезно».
(Дети раскладывают картинки и объясняют, что полезно, а что вредно для зубов).
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно разложили картинки и объяснили, что полезно, а что вредно для зубов.
Физминутка.
Мы ногами топ – топ – топ. Движения выполняются в соответствии с текстом.
А руками хлоп – хлоп – хлоп.
Головою круть – круть – круть.
Постучали в грудь – грудь.
Пяточками топ – топ – топ.
По коленкам шлёп – шлёп – шлёп.
Мы конфетку ам – ам – ам.
И погладим по бокам.
А потом животики,
Улыбнулись ротики.
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а что самое главное, необходимое нужно делать для зубов ежедневно?
Дети: - Каждый день надо чистить зубы.
Воспитатель: - Сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: - Два раза в день – утром и вечером перед сном и после еды.
Воспитатель: - Ребята, а сколько раз в день мы едим?
Дети: - Четыре раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.
Воспитатель: - Что надо делать после еды, когда мы не можем почистить зубы?
Дети: - После еды обязательно надо полоскать рот.
Воспитатель: - Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
Дети: - Зубную пасту, свою личную зубную щётку и стаканчик для полоскания.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас люди чистят зубы с помощью зубной щётки и пасты. А вот у древних людей не было этого, и они чистили разными предметами.
Игра «Разложи правильно картинки и объясни».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.
Воспитатель: - Ребята, а кто помогает нам лечить зубы?
Дети: - Нам помогает лечить зубы врач.
Воспитатель: - Как называется врач, который лечит зубы?
Дети: - Стоматолог.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто из этих врачей – стоматолог? (Один ребёнок выходит к доске, показывает фотографию и объясняет свой выбор).
Воспитатель: - А как называются остальные врачи и что они лечат?
Дети: - Это лор – врач, он лечит уши, горло и нос. Это окулист, он лечит глаза. Это педиатр, к нему мы обращаемся, когда у нас повышается температура, появляется кашель, насморк.
В каких случаях нужно обращаться к доктору?
Беседа с детьми о работе врача-стоматолога.
– Кто такой врач-стоматолог?
– Зачем люди ходят к стоматологу?
– Нужно ли ходить к стоматологу на осмотр? Зачем?
– Что необходимо стоматологу для работы?
– Кто ходил к стоматологу лечить зубы? (Рассказы детей.)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если бы девочка Люба из стихотворения С. Михалкова знала и выполняла все правила об уходе за зубами, о которых мы с вами сегодня рассказали, у неё болели бы зубы?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Я думаю, что с нами такого не случится, потому что мы знаем и выполняем все правила ухода за зубами.
Рисование «Мой здоровый зубик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект беседы "Беседа о театре"
Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....
Конспект НОД ко дню стоматолога
Наш добрый доктор -стоматолог....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы
Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...