Сценарий родительского собрания "Мы за здоровый образ жизни"
материал

Изделеева Алтын Тастемировна

Сценарий родительского собрания "Мы за здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_zozh.docx559.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий родительского собрания

на тему:

«Мы за здоровый образ жизни»

IMG_2218.jpg

Подготовила:

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 79»

                                                 Изделеева А.Т.                                          


Цель: Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

- познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в нашем  ДОУ;

- показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста;

- дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

План проведения.

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Просмотр презентации «Здоровье-сберегающие технологии».
  3. Слово-эстафета «Закончи предложение».
  4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания.

  1. Выступление воспитателя.

      Позвольте начать моё  выступления со стихотворения В.Крестова "Тепличное создание":

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,  

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

       В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?" (Ответы родителей).

       Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.  

       Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

       Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло.  Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

       В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.

       Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

       Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

       Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.   

       Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровье-сберегающие технологии».

  1. Просмотр презентации.

1 слайд:

Здоровье-сберегающие технологии.

2 слайд

Наша цель на сегодня:

  • познакомить  с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;
  • показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
  • дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

3 слайд

Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

4 слайд

Итак, что же такое здоровье-сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?

Обратимся к слайду

5 слайд

Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

6 слайд

Современные здоровье-сберегающие технологии – это

  • Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
  • Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
  •  Релаксация  (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
  • Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
  • Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
  • Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
  •  Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
  • Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
  •  Стретчинг (упражнения на растягивание, рекомендован детям со среднего возраста с вялой осанкой и плоскостопием);
  • Гимнастика утренняя (ежедневно, утром,  перед завтраком во всех группах);
  • Комплексное закаливание (с младшего  дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)
  • Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы   с детьми старшего возраста);
  • Кислородный коктейль (принимается в течение 2 недель один раз в месяц).

Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

7 слайд

Ресурсное обеспечение здоровье-сберегающей деятельности в детском саду

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
  • Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 г. Москва от «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к  организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.09.2020 г. № 32 г. Москва  «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3./2.4..3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к  организации общественного питания населения»,
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 г. Москва  «Об утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»,
  • Устав  образовательного учреждения

9-17 слайды с фотографиями детей в режимных моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами), динамические паузы, физминутки, кислородный коктейль, гимнастика дыхательная, занятия познавательного характера по Региональной программе ОЗОЖ).

А сейчас мы продемонстрируем вам нетрадиционное здоровье-сберегающее оборудование, имеющееся в нашей группе.

19 – 25 слайды

Последний слайд.

Спасибо за внимание!

     

       А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций - несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике и упражнений для самомассажа.

       Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.

  1. Упражнение «Ладошки». И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. 
    Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
    Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
  2.  Упражнение «Погончики». И.П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и.п. Выше пояса кисти не поднимать.
    Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.
  3.  Упражнение  «Именинник»

Выполняем мы сейчас,

Чтобы горло не болело,

Чтобы нос дышал у нас.     (8 -10 раз.)

(Потянуть вниз за мочку уха)

  1.  Упражнение «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

           Очень холодно зимой,

           Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

           Надо ручки нам погреть,

           Посильнее растереть

             Очень надеемся на то, что рекомендованные комплексы упражнений  найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.

  1. Слово-эстафета «Закончи предложение».

       Эстафетной палочкой для нас будет  мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я…".      

                                                                                                           

  1. Итог собрания.

       В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

1.   Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

4. Своевременно и правильно реагировать на требования  медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.

       Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что  личный пример родителей в любом деле важнее всего!  Потому здоровые дети –  это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

 Решение родительского собрания:

 1. Создать необходимые условия  для  реализации  потребности  ребенка в двигательной  активности в повседневной  жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

  2. Соблюдать режим двигательной активности в  течение  дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

 3.  Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители).

  4. Организовать дома режим дня и  питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители).

       В конце собрания родителям раздаются памятки «Десять советов родителям».

Памятка «Десять советов родителям»

Совет 1. Желательно выяснить не только свое состояние здоровья, но и своих родителей, дедушек и бабушек. Это позволит установить возможные риски хронических заболеваний у ребенка или его предрасположенность к болезням.

Совет 2. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием.

Совет 3. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка.

Совет 4. Только точно зная диагноз заболевания, можно вместе с врачом наметить пути лечения и реабилитации (восстановления) здоровья ребенка.

Совет 5. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание.

Совет 6. Помните, что движение — это жизнь.

Совет 7. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, особенно позвоночника и стоп; следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями.

Совет 8. Учитесь понимать ребенка по его поведению, настроению; учитывайте особенности его характера в общении: не торопите медлительного, успокаивайте вспыльчивого. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное — не усугублять конфликта или проблемы наказаниями.

Совет 9. Помогайте ребенку во всем.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ «Формирование здорового образа жизни через интеграцию видов деятельности детей с ОВЗ»

Уважаемые педагоги и  родители! Сегодня мы поговорим о том, как разнообразить формы и методы формирования у дошкольников здорового образа жизни, как физическая культура может сочетаться с другими...

Родительское собрание "Формирование здорового образа жизни"

Обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье. Соблюдение культурно-гигиенических навыков в д...

Родительское собрание "Семья- здоровый образ жизни"

Здоровье детей-одна из главных проблем семьи и детского сада....

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Конспект родительского собрания "Семья - здоровый образ жизни"

Цель: Создание положительного эмоционального настроя  у взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни».

Повышать знания родителей по вопросам здоровьесбережения и формировать у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. ...

Родительское собрание "Семья - здоровый образ жизни"

Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни....