Развитие самостоятельности у детей 7 года жизни в процессе закаливания
проект (подготовительная группа)

Зельцер Татьяна Геннадиевна

В работе раскрыты методики самостоятельности у детей 7 года жизни. Самостоятельность в процессе закаливания. Раскрыты различные методики закаливания и выбраны определенные.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики Кафедра дошкольного образования Ростов-на-Дону 2022 г. Зельцер Татьяна Геннадиевна РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 7 ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ЗАКАЛИВАНИЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование»

Слайд 2

Структура ВКР

Слайд 3

Актуальность

Слайд 4

Научный аппарат исследования

Слайд 5

Мы предполагаем, что эффективность развития самостоятельности у детей 7 года жизни в процессе закаливания возможно при следующих условиях: - ознакомлении детей, педагогов и родителей с авторскими методиками закаливания; - включение детей, педагогов и родителей в проектную деятельность по организации закаливания с использованием нетрадиционных методов; - реорганизации предметно – пространственной среды группы, способствующей развитию самостоятельности в процессе закаливания. Гипотеза Научный аппарат исследования

Слайд 6

Научный аппарат исследования 1я задача исследования Определить теоретические подходы к развитию состоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе закаливания.

Слайд 7

Выявить уровень развития самостоятельности у детей 7 года жизни. 2 я задача исследования Научный аппарат исследования

Слайд 8

Разработать и апробировать педагогические условия развития самостоятельности у детей 7 года жизни в процессе закаливания. 3я задача исследования Научный аппарат исследования

Слайд 9

Выявить динамику в развитии самостоятельности у детей 7 года жизни. 4я задача исследования Научный аппарат исследования

Слайд 10

Основные понятия При оперировании понятиями «сам», «самостоятельный», «самостоятельность» используются чаще всего такие семантические оттенки значения, как «без опоры», «без посторонней помощи»; тем самым в состав самостоятельных включаются элементы поведения, через посредство которых индивид совершает действия, не опираясь на поддержку другого человека.

Слайд 11

Основные понятия Самостоятельность - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Н.В. Бочкина подчеркивает, что самостоятельность выступает, с одной стороны, как форма проявления творческих возможностей личности, с другой - как форма принятия целесообразности и осознания социальной необходимости определенного поведения и деятель¬ности. Самостоятельность - постоянно развивающееся личностное качество, первоосновы которого закладываются в дошкольном возрасте.

Слайд 12

Основные понятия Самостоятельность, как качество личности, исследователями понимается многообразно: способность устанавливать основания для тех или иных поступков, т.е. выбор поведения (С.Л.Рубинштейн); способность к обособлению своей позиции (Р.Р.Кондратьев); способность к независимой реализации структурных блоков деятельности (Г.И.Щукина); способность планировать, систематизировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без постоянного внешнего руководства и помощи (К.К.Платонов); способность соотносить свои стремления и возможности, адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности

Слайд 13

Основные понятия Закаливание с древнейших времен считалось одним из средств поддержания здоровья. Профессор В.В. Гориневский говорил о том, что «В русской речи, понятие это возникло на основании аналогии, которая существует между превращением железа и стали из одного состояния в другое и теми приемами, которые ведут к укреплению организма и его выносливости» Физиолог А.П. Парфенов писал о том, что при использовании природных факторов можно «определить закаливание человека как частный случай тренировки, направленной к совершенствованию способности организма выполнить работу, связанную с повышением стойкости своих тканей по отношению к действию вредных влияний»

Слайд 14

Основные понятия педагогический энциклопедический словарь под закаливанием понимает «система мероприятий, позволяющих, используя естественные силы природы -солнце, воздух и воду, повышать сопротивляемость организма неблагоприятным внешним воздействиям. Закаливание является неотъемлемой частью физического воспитания. Ю.Ф. Змановский выделил две группы методов закаливания: традиционные и нетрадиционные. К традиционным методам относятся закаливание водой, солнцем и воздухом. Механизм действия заключается в постепенном уменьшении температуры воды и воздуха. Нетрадиционные методы закаливания строятся на контрасте температур.

Слайд 15

Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности развития самостоятельности у детей 7 года жизни. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Определить критерии и показатели уровня развития самостоятельности у детей 7 года жизни. 2. Подобрать методы изучения уровня развития самостоятельности у детей 7 года жизни. 3. Выявить уровень развития самостоятельности у детей 7 года жизни. 4. Провести оценку условий, созданных в ДОО для закаливания детей. Цель и задачи констатирующего эксперимента

Слайд 16

Формирующий эксперимент Цель: разработать и апробировать педагогические условия развития самостоятельности у детей 7 года жизни в процессе закаливания Задачи формирующего эксперимента : Реорганизовать предметно – пространственную среду группы, способствующей самостоятельной организации детьми закаливания. Ознакомление детей, педагогов и родителей с авторскими методиками закаливания. Разработать и апробировать проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Слайд 17

Проведенное нами исследование ставило цель: разработать и апробировать педагогические условия развития самостоятельности у детей 7 года жизни в процессе закаливания. Анализ психолога – педагогических исследований показал, что в исследованиях, рассматриваемых сущность изучаемого нами понятия, не достигнуто единого понимания его содержания, структуры и педагогических условий развития ( С.Л.Рубинштейн ). Авторы рассматривают этапы развития самостоятельности в дошкольном возрасте, особенно подчеркивают значимость становления самостоятельности в старшем дошкольном возрасте. Одним из способов оздоровления организма является закаливание. При реализации закаливающих мероприятиях в ДОО происходит благоприятное становление аппарата физической терморегуляции ребенка, который плохо функционирует в периодах раннего и дошкольного детства. Действенными средствами закаливания считаются естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Наибольший эффект наблюдается от контрастного закаливания, которое включает ножные ванны, обтирание, душ, босохождение . Практическая значимость исследования

Слайд 18

Благодарю за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ

В настоящее время все больше педагогов начинают ставить целью обучения не просто накопление знаний и овладение навыками и умениями, но и решение более важных задач – развитие у детей творческого...

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа представляет собой самостоятельную ступень педагогической т...

Развитие музыкальности у детей 7-го года жизни в процессе восприятия музыки

ВведениеОсобую актуальность приобретает проблема развития музыкальности у детей дошкольного возраста. Научные исследования свидетельствуют о том, что искусство в частности музыка, играет огромную роль...

Авторская Программа по развитию математических представлений у детей 5- 6 года жизни в процессе ознакомления с произведениями народного прикладного искусства

Предложенная авторская программа может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений в воспитательно-образовательном процессе, в работе по педагогическому просвещению родителей....

Методическая разработка: «Подходы к взаимодействию воспитателя с детьми второго года жизни в процессе освоения самостоятельных игровых действий».

Использование игры и игровых ситуаций в педагогическом процессе ДОУ позволяет решать многие задачи обучения и развития ребенка непринужденно, в интересной, занимательной форме.В руководстве играми осо...

План по самообразованию по теме: «Развитие самостоятельного творчества детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности».

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусст...

Развитие самостоятельности детей пятого года жизни в процессе игрового моделирования

В курсовой работе озвучена проблема развития самостоятельности детей 4-5 летнго возраста, и представлен воариант его развития с помощью игрового моделирования...