Развитие самостоятельности у детей 7 года жизни в процессе закаливания
проект (подготовительная группа)
В работе раскрыты методики самостоятельности у детей 7 года жизни. Самостоятельность в процессе закаливания. Раскрыты различные методики закаливания и выбраны определенные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_samostoyatelnosti_vu_detey_7_goda_zhizni_v_protsesse_zakalizvaniya.pptx | 561 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура ВКР
Актуальность
Научный аппарат исследования
Мы предполагаем, что эффективность развития самостоятельности у детей 7 года жизни в процессе закаливания возможно при следующих условиях: - ознакомлении детей, педагогов и родителей с авторскими методиками закаливания; - включение детей, педагогов и родителей в проектную деятельность по организации закаливания с использованием нетрадиционных методов; - реорганизации предметно – пространственной среды группы, способствующей развитию самостоятельности в процессе закаливания. Гипотеза Научный аппарат исследования
Научный аппарат исследования 1я задача исследования Определить теоретические подходы к развитию состоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе закаливания.
Выявить уровень развития самостоятельности у детей 7 года жизни. 2 я задача исследования Научный аппарат исследования
Разработать и апробировать педагогические условия развития самостоятельности у детей 7 года жизни в процессе закаливания. 3я задача исследования Научный аппарат исследования
Выявить динамику в развитии самостоятельности у детей 7 года жизни. 4я задача исследования Научный аппарат исследования
Основные понятия При оперировании понятиями «сам», «самостоятельный», «самостоятельность» используются чаще всего такие семантические оттенки значения, как «без опоры», «без посторонней помощи»; тем самым в состав самостоятельных включаются элементы поведения, через посредство которых индивид совершает действия, не опираясь на поддержку другого человека.
Основные понятия Самостоятельность - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Н.В. Бочкина подчеркивает, что самостоятельность выступает, с одной стороны, как форма проявления творческих возможностей личности, с другой - как форма принятия целесообразности и осознания социальной необходимости определенного поведения и деятель¬ности. Самостоятельность - постоянно развивающееся личностное качество, первоосновы которого закладываются в дошкольном возрасте.
Основные понятия Самостоятельность, как качество личности, исследователями понимается многообразно: способность устанавливать основания для тех или иных поступков, т.е. выбор поведения (С.Л.Рубинштейн); способность к обособлению своей позиции (Р.Р.Кондратьев); способность к независимой реализации структурных блоков деятельности (Г.И.Щукина); способность планировать, систематизировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без постоянного внешнего руководства и помощи (К.К.Платонов); способность соотносить свои стремления и возможности, адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности
Основные понятия Закаливание с древнейших времен считалось одним из средств поддержания здоровья. Профессор В.В. Гориневский говорил о том, что «В русской речи, понятие это возникло на основании аналогии, которая существует между превращением железа и стали из одного состояния в другое и теми приемами, которые ведут к укреплению организма и его выносливости» Физиолог А.П. Парфенов писал о том, что при использовании природных факторов можно «определить закаливание человека как частный случай тренировки, направленной к совершенствованию способности организма выполнить работу, связанную с повышением стойкости своих тканей по отношению к действию вредных влияний»
Основные понятия педагогический энциклопедический словарь под закаливанием понимает «система мероприятий, позволяющих, используя естественные силы природы -солнце, воздух и воду, повышать сопротивляемость организма неблагоприятным внешним воздействиям. Закаливание является неотъемлемой частью физического воспитания. Ю.Ф. Змановский выделил две группы методов закаливания: традиционные и нетрадиционные. К традиционным методам относятся закаливание водой, солнцем и воздухом. Механизм действия заключается в постепенном уменьшении температуры воды и воздуха. Нетрадиционные методы закаливания строятся на контрасте температур.
Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности развития самостоятельности у детей 7 года жизни. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Определить критерии и показатели уровня развития самостоятельности у детей 7 года жизни. 2. Подобрать методы изучения уровня развития самостоятельности у детей 7 года жизни. 3. Выявить уровень развития самостоятельности у детей 7 года жизни. 4. Провести оценку условий, созданных в ДОО для закаливания детей. Цель и задачи констатирующего эксперимента
Формирующий эксперимент Цель: разработать и апробировать педагогические условия развития самостоятельности у детей 7 года жизни в процессе закаливания Задачи формирующего эксперимента : Реорганизовать предметно – пространственную среду группы, способствующей самостоятельной организации детьми закаливания. Ознакомление детей, педагогов и родителей с авторскими методиками закаливания. Разработать и апробировать проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
Проведенное нами исследование ставило цель: разработать и апробировать педагогические условия развития самостоятельности у детей 7 года жизни в процессе закаливания. Анализ психолога – педагогических исследований показал, что в исследованиях, рассматриваемых сущность изучаемого нами понятия, не достигнуто единого понимания его содержания, структуры и педагогических условий развития ( С.Л.Рубинштейн ). Авторы рассматривают этапы развития самостоятельности в дошкольном возрасте, особенно подчеркивают значимость становления самостоятельности в старшем дошкольном возрасте. Одним из способов оздоровления организма является закаливание. При реализации закаливающих мероприятиях в ДОО происходит благоприятное становление аппарата физической терморегуляции ребенка, который плохо функционирует в периодах раннего и дошкольного детства. Действенными средствами закаливания считаются естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Наибольший эффект наблюдается от контрастного закаливания, которое включает ножные ванны, обтирание, душ, босохождение . Практическая значимость исследования
Благодарю за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ
В настоящее время все больше педагогов начинают ставить целью обучения не просто накопление знаний и овладение навыками и умениями, но и решение более важных задач – развитие у детей творческого...
Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании
Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа представляет собой самостоятельную ступень педагогической т...
Развитие музыкальности у детей 7-го года жизни в процессе восприятия музыки
ВведениеОсобую актуальность приобретает проблема развития музыкальности у детей дошкольного возраста. Научные исследования свидетельствуют о том, что искусство в частности музыка, играет огромную роль...
Авторская Программа по развитию математических представлений у детей 5- 6 года жизни в процессе ознакомления с произведениями народного прикладного искусства
Предложенная авторская программа может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений в воспитательно-образовательном процессе, в работе по педагогическому просвещению родителей....
Методическая разработка: «Подходы к взаимодействию воспитателя с детьми второго года жизни в процессе освоения самостоятельных игровых действий».
Использование игры и игровых ситуаций в педагогическом процессе ДОУ позволяет решать многие задачи обучения и развития ребенка непринужденно, в интересной, занимательной форме.В руководстве играми осо...
План по самообразованию по теме: «Развитие самостоятельного творчества детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности».
Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусст...
Развитие самостоятельности детей пятого года жизни в процессе игрового моделирования
В курсовой работе озвучена проблема развития самостоятельности детей 4-5 летнго возраста, и представлен воариант его развития с помощью игрового моделирования...