МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Проект «Здоровье детей – в наших руках!»
проект (средняя группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Для всех детей с ОНР характерна общая моторная неловкость. Большая часть детей имеет плохую координацию, выглядят моторно-неловкими при ходьбе, беге, движениях под музыку. Недостаточная координация движений отмечается во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляторной. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. Присутствуют отставания в развитие мелкой моторики рук, отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, затруднена координация движений при расстегивании и застегивании пуговиц, завязывании и развязывании шнурков.
Работа над устранением тяжелых нарушений речи всегда проводится комплексно. Для дошкольников есть специальные игры, логоритмические упражнения и другие занятия, которые способствуют общему укреплению здоровья, развитию мелкой моторики, которая непосредственно влияет на речевую функцию, а также тренировке артикуляционного аппарата.
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования – это дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Нестандартное оборудование привлекает детей, вызывает больший интерес и желание применить его в свободной игровой деятельности.
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_v_nashih_rukah.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | «Здоровье детей - в наших руках» (информационно-творческий) |
Сроки реализации | 13.03 – 24.03.2023 (краткосрочный) |
Руководители | Архипова Л.В. Ижаева К.А. |
Участники | воспитанники средней группы, воспитатели, родители |
Цель | Создание условий для формирования двигательных умений и навыков посредством использования нестандартного физкультурного оборудования. |
Задачи | Повышать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению; Развивать творчество, фантазию при изготовлении нестандартного оборудования; Формировать представления детей о здоровом образе жизни; Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности; Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма; Обогащать двигательную предметно-развивающую среду нестандартными видами оборудования по физической культуре. |
Актуальность проекта
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Для всех детей с ОНР характерна общая моторная неловкость. Большая часть детей имеет плохую координацию, выглядят моторно-неловкими при ходьбе, беге, движениях под музыку. Недостаточная координация движений отмечается во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляторной. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. Присутствуют отставания в развитие мелкой моторики рук, отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, затруднена координация движений при расстегивании и застегивании пуговиц, завязывании и развязывании шнурков.
Поэтому особо актуально ставить задачи именно по физическому развитию дошкольников. Создание условий, способствующих улучшению здоровья, физического и двигательного развития детей стало для нас главной целью проекта. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования – это дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Нестандартное оборудование привлекает детей, вызывает больший интерес и желание применить его самостоятельно в свободной игровой деятельности.
Содержание проектной деятельности
Сроки | Содержание | Результат |
Подготовительный этап | ||
13.03 | Составляющие здорового образа жизни дошкольников: - Соблюдение режима дня, активности и сна. - Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе. - Правильное, здоровое питание. - Соблюдение правил гигиены. - Закаливание. Комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволяет прививать им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни. | Беседа с детьми «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» |
14.03 | Показать родителям разнообразие нестандартного физкультурного оборудования, рассказать, что такое нестандартное оборудование и для каких целей используется. | Консультация для родителей «Разнообразие нестандартного физкультурного оборудования» |
15.03 – 17.03 | Нацелить родителей на подбор бросового материала – крышки, бутылки, контейнеры от киндер-сюрпризов, нерабочие фломастеры, пробки от детского питания и т.д. | Сбор материала для изготовления нестандартного физкультурного оборудования |
18.03 – 19.03 | Выложить в родительский чат Интернет-ресурсы по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования (фотографии, последовательность изготовления, мастер-классы) | Творческое домашнее задание – изготовление нестандартного оборудования родителями совместно с детьми дома |
Основной этап | ||
20.03 | «Флажки» Комплексы общеразвивающих упражнений выполняются детьми с большим желанием при наличии ярких предметов в руках. | Проведение утренней гимнастики – подбор комплекса упражнений с флажками |
20.03 | «Гантели» Рассматривание гантелей с детьми. Рассказ Полины, как они с папой делали гантели. | Проведение утренней гимнастики – подбор комплекса упражнений с гантелями |
21.03 | «Бильбоке» Забавная игрушка, которая развивает глазомер, ловкость, точность и координацию. Рассказ Димы, как они с папой изготовили эти тренажеры. В игре участвуют от 3 до 5 детей. Дети по очереди подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Дети делают по 3 броска. Баллы суммируются. Подсчитываются баллы за три броска. Выигрывает тот, у кого больше баллов. Повторяется игра левой рукой. | Турнир «Самый ловкий» |
21.03 | «Массажер для спины» Наглядный показ воспитателя правильно пользоваться массажером. Рассказ Андрея, из чего сделали тренажер. | Физкультминутка «За осанкой не слежу, Скрученный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, Надо за спиной следить» |
22.03 | «Кольцеброс» тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели, развивать мышечную силу рук. Игра состоит в набрасывании колец (диаметром 15-20 см) правой и левой рукой на палочку, укрепленную вертикально на подставке. Участвуют все дети, дается по три попытки. В конце игры подсчитываются баллы. | Физкультминутка «За осанкой не слежу, Скрученный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, Надо за спиной следить» |
22.03 | «Моталочка» Это игра для детей от 4 до 7 лет используется для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. | Развлечение «Самый быстрый» |
23.03 | «Трудная дорожка» При помощи дыхательной гимнастики можно добиться расслабления, медленный выдох помогает, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Упражнение на дыхание. Ребенку необходимо загнать шарик в центр. | Оздоровительная гимнастика |
23.03 | «Забавные султанчики» С помощью готовых шаблонов из бумаги само клейки приклеить глаза и рот султанчикам, предварительно разметить фломастером места приклеивания. | Занятие (помощь детей в изготовлении тренажеров) |
Заключительный этап | ||
24.03 | Использование детьми тренажеров, массажеров, пособий в самостоятельной игровой двигательной деятельности | Оформление спортивного уголка в группе |
Выводы:
Благодаря использованию нетрадиционного физкультурного оборудования у ребят появился интерес к совместным спортивным играм и упражнениям, повысилась двигательная активность. Дети с удовольствием играют в новые игры и тренажеры в свободной деятельности.
Родители активно приняли участие в проекте. Благодаря совместному творчеству укрепились детско-родительские отношения. Обогащение педагогического опыта родителей.
Педагоги группы пополнили двигательную предметно-пространственную среду новым оборудованием. Таким образом, наличие в группе рационально подобранного нетрадиционного оборудования дает возможность более успешно решать задачи физического воспитания по формированию жизненно необходимых умений и навыков, развития физических качеств детей, укрепление здоровья и гармоничного развития дошкольников.
Литература.
1.Воронцова О. Как сделать занятия по физкультуре интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С.14. – 2011г.
2. Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С.21. – 2011г.
3. З.И. Бересневой «Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ» Творческий центр Москва 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
ПРОЕКТ«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
проект " Здоровье детей в наших руках"
Здоровье нужно беречь с детства....
Проект: «Здоровье детей в наших руках»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В послед...
Проект "Здоровье детей в наших руках"
По определению Всемирной Организации Здравоохранения "Здоровье - это состояние полного физического, духовного т социального благополучия..." Зачастую обращая активное внимание на развитие фи...
Проект «Здоровье детей в наших руках»
Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления в ДОУОжидаемые результаты- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;- повышение интер...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»...