проект " Здоровье детей в наших руках"
проект (средняя группа) на тему
Здоровье нужно беречь с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_detey_v_nashih_rukah.odt | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Детский сад № 11»
Проект на тему:
« Здоровье детей в наших руках»
Подготовила воспитатель: Соколова Галина Александровна
Боготол 2017 г.
Содержание:
1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Паспорт проекта 4. Этапы реализации проекта 5. План мероприятий 6. Ресурсы 7. Вывод 8. Литература 9.Приложение
1. Введение:
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольников.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
2. Актуальность проекта:
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений используемых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (играя за столом, у телевизора). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы. Физически ослабленные дети подвергаются большому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь влияет на характер их умственной работоспособности. В результате также происходит нарушение оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно – сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, удостоверяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятные действие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
3. Паспорт проекта:
Тема: "Здоровье детей в наших руках" Место проведения: МБДОУ детский сад №11 г. Боготол Тип проекта: (информационно - практико — ориентированный) Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя) Время реализации проекта: март 2017г. Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей. Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
формировать навыки здорового образа жизни; формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться вести здоровый образ жизни; расширять представления о пользе здорового питания и витаминов; дать представление о значении для здоровья спорта и физической культуры; Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. дать представление об Олимпийских играх; закреплять знания детей о символах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников; создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью. Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
4. Этапы реализации проекта:
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, работа с родителями. Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: Дети:
Снижение уровня заболеваемости; Повышение уровня физической готовности; Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; Сформированность гигиенической культуры; Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Родители: Обогащение родительского опыта в сохранение и укрепление здоровья детей; Повышение уровня комфортности. Презентация проекта: Развлечение "Знакомьтесь, витамины"
№ | Этапы | Цель | Сроки |
1 | Подготовительный | Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, определить содержание деятельности всех участников проекта. | Февраль 2017 г. |
2 | Основной | Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям | 20 - 24марта 2017г. |
3 | Заключительный | Распространить опыт в сфере здоровьезбережения. | 27-31 марта 2017 г. |
5. План мероприятий:
День недели | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения | ||||
Физическое развитие | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | |||
1 Понедельник: "Здоровое питание» | Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. | " Собери пазлы», « Читаем загадку- находим отгадку». | "Что значит быть здоровым» | Чтение книги Ю. Тувим «Овощи» | Рисование « Фрукты, овощи.» | Аппликация « Еда для здоровячка» | Коллективная работа |
2 Вторник:"Правила гигиены» | " Отгадай и расскажи»; « Шар по кругу» ; «Топ-хлоп». | " Картинки половинки» | " Личная гигиена»; « Правила здоровья». | Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» Беседа : « Мы воспитанные и культурные» | Рисование «Моя зубная щетка»; «Красивое полотенце». | Развлечение «Зачем моется человек» | Работа с детьми |
3. Среда:" Закаляйся» | Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика. | " Читаем загадку- находим отгадку» | «Закаливание» | Заучивание стихотворений | Лепка « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» | " Водичка, водичка» | Викторина : « Ситуации» |
4 Четверг: "Режим дня» | Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Беседа «Режим дня» | Рассматривание иллюстраций «Режим дня»; «Когда это бывает?» | Заучивание стихотворений | Лепка «Красивые зубки» | Игра потешки « Знаем, знаем- да, да, да, где тут прячется вода»; «Чистые ладошки»; «водичка, водичка. Умой моё личико» | Работа с детьми |
5. Пятница :" Движение- жизнь. Олимпийские игры». | Эстафеты, игры | Экскурсия по Олимпийским объектам.( видео) | Беседа « Олимпийские игры», « Мы будущие спортсмены». | Заучивание стихотворений | Лепка « Олимпийские символы» | Конкурс рисунков детей : «Как я представляю себе здоровый образ жизни?». | Работа с родителями : Создание картотеки по физ. воспитанию. |
6. Ресурсы:
Медико-педагогическая литература по вопросам оздоровления детей. 1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983. 2. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. М., 1989. 3. Кудрявцев В. Т. Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет. - М., 1998. 4. Чупаха И. В., Пужаев Е. З. Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе. – М. : Ставрополь, 2001. Аудиозаписи для утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и физкультурных праздников. Имеются на флэш-карте все необходимые аудиозаписи. Предметы и атрибуты для самомассажа и пальчиковых гимнастик. В спортивном зале и в группе имеются все необходимые атрибуты для самомассажа и пальчиковых гимнастик, в том числе и из природного материала (шишки, камешки и т. д.) Дорожки здоровья. В спортивном зале и в группе имеются дорожки здоровья различной направленности. Расходные материалы для изготовления стенда «Уголок Неболейка». Группа обеспечена всеми расходными материалами для творчества (бумага, клей, скотч, ножницы, краски и т. д.). Художественная литература. В группе имеется вся Необходимая художественная литература по теме: рассказ «Мойдодыр»; видеозапись мультфильма «Мойдодыр».Оборудование, необходимое для проведения физкультурных праздников. Все необходимое оборудование имеется в спортзале детского сада (обручи, разделительные конусы, мячи, тоннель, скамейки и т. д.).
7. Ожидаемый результат:
В ходе проекта активно использовать здоровьесберегающие технологии, которые способствуют повышению уровня посещаемости.
Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий для оказания положительного влияния на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.
К участию в проект привлечь и родителей воспитанников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
2. Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом. 3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
Для родителей:
1. Повышение активности родителей в образовательной области. 2. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
Для педагога:
1. Создание комфортной, безопасной, здоровьесохраняющей образовательной среды.
2. Создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников». 3. Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
8. Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».
3. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
5. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
9. Приложение:
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках» «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься» -так писал Януш Корчаг в «Педагогике сердца». Здоровье человека согласно павловским данным на половину зависит от жизненного уклада самого человека, а точнее, от того, насколько он сам и его семья, особенно если речь идет о ребенке, уделяют внимание общеоздоровительным мероприятиям. Закаливание как фактор повышения сопротивляемости организма к различным метеорологическим условиям использовалось ещё с древних времен. Закаливающие мероприятия подразделяются на общие (правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой) и специальные (воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры). С помощью закаливания можно избежать многих болезней, продлить жизнь и на долгие годы сохранить трудоспособность. Простым и общедоступным методом в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. Сначала надо хорошо усвоить расположение зон для проведения массажа. Очень важно проникнуться идеей оздоровления, а результаты не замедлят ждать. Ребенок пользоваться зубной щеткой, способен дать хорошую «зарядку» всему организму в целом: на слизистой оболочке рта есть представительство чуть ли не всех важнейших органов, не говоря уж о том, что это совершенно необходима гигиеническая процедура. При регулярном применении пальцевого массажа десен нежная слизистая оболочка получает своеобразную закалку: она уплотняется, возрастает её устойчивость к механическим факторам, холоду и теплу, улучшается кровообращение, питание десен и зубов. Между тем кариес нередко служит причиной других ещё более серьезных заболеваний, так как плохие зубы - это источник инфекции в организме. На лице любого человека расположены массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма. Метод А. А. Уманской, при систематическом, регулярном и правильном применении дает хорошие результаты. Хорошо размяв все участки и потратив всего 3-4 минуты, быстро мобилизуется защитная сила человека. Если в одной из зон при массаже ребенок будет чувствовать болезненности это сигнализирует о неблагополучии в организме. Значит, необходимо повторять процедуру через каждые полчаса, пока боль не пройдет. Ходьба босиком - это своеобразный сеанс точечного массажа и закаливания, поскольку на стопах имеется представительство всего организма и есть также закаливающая зона. Можно массировать стопы на скалке или круглой палке, то есть, чтобы ребенок катал их подошвами по несколько минут в день. Солнечным летом ходьба по веткам, камешкам и другим неровностям почвы осуществляет разогревающий массаж подошв и является великолепной закаливающей процедурой. Неплохо также приобрести специальные резиновые коврики для стоп. Ребенок может ходить по этому коврику либо стоять, переступая с ноги на ногу. Ещё полезнее, если он в это время принимает душ. Любая работа должна быть в радость, а работа над собой – тем более. Установка на здоровый образ жизни у человека не появляется сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, по словам И. И. Брехмана, состоит в «обучении здоровью с самого раннего возраста». Сегодня важно нам, взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Консультация для родителей «Весенние заботы о здоровье ребенка»
Март, солнышко начинает пригревать первыми весенними лучами,но врачи считают и называют весенний период опасным временем, когда активность вирусов с окончанием холодов возрастает, а детский организм ослаблен зимними простудами. Для нас, заботливых родителей, основная задача весной, снять угрозу авитаминоза, укрепить иммунитет ребенка. Напомню, самые важные моменты, на которые нужно обратить внимание, при решении поставленной задачи:
• Увлажненный и свежий воздух. Обязательно увлажнять воздух в помещении, где находится ребенок: регулярно производите влажную уборку, используйте увлажнитель воздуха, обеспечьте доступ свежего воздуха (проветривайте помещения). Имейте в виду, что обогреватели, батареи сушат воздух и если слизистая носа пересушена, то вирусам и микробам легко проникнуть в организм ребенка. Для увлажнения слизистой промывайте нос соленой водой (соляной раствор – размешать пол чайной ложки на стакан воды).
• Закаливание. Существует множество проверенных методик закаливания, но учтите, что закаливание можно начинать только с абсолютно здоровым ребенком. Закаливание можно начать с утренней гимнастики, которую следует проводить ежедневно после пробуждения малыша. Пусть ребенок в течение 10-15 минут повторяет несложные упражнения за мамой или папой, а сами занятия должны проходить в хорошо проветренном помещении. Следующий этап – растирание конечностей и всего тела губкой, смоченной водой +22-25`C. Постепенно температуру можно снизить до +18`C. По окончании водных процедур малыша следует насухо вытереть и переодеть в теплую сухую одежду. Только не начинайте резко процедуру закаливания. Если Вы решили начать закаливаться дома, делайте это постепенно. Например, начните с обливания водой с температурой +36 (температура тела) и через каждые три-четыре дня снижайте температуру воды на 1-2 градуса. Желательно остановиться на пороге 12-13 градусов и далее обливаться именно такой водичкой.
• Прогулки на свежем воздухе. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе как можно чаще, одевая малыша по погоде, не теплее и не легче необходимого, следите, чтобы не было переохлаждения, ноги должны быть сухими и теплыми,а скудного весеннего солнца будет достаточно, чтобы в организме возобновилась выработка витамина D, потребность в котором после зимы особенно высока.
• Полноценное и правильное питание. Нельзя кормить малыша однообразной пищей, компенсируя недостаток витаминов медицинскими витаминными препаратами. Старайтесь давать ребенку по возможности меньше лекарств, не занимайтесь самолечением. С целью профилактики простудных заболеваний используйте натуральные компоты из сухофруктов, варенье. Укрепят иммунитет свежевыжатые соки. Используйте ягоды нашего региона, морковь, а яблоки можно купить в магазине, малину, черную смородину и клубнику – лучше употреблять в замороженном виде. Восстанавливаем флору кишечника – самым полезным напитком являются домашние кефир и йогурт или Наринэ, сделанные с помощью аптечной закваски. В таких продуктах количество полезных микробов будет гарантированным, а здоровая флора поможет усваиваться витаминам. Витамин D и С, а также минерал цинк встанут на защиту от вирусных заболеваний. А наша задача проследить, чтобы малыш ежедневно получал с пищей следующие витамины и минералы:
1. витамин А — морковь, капуста, огородной зелень, печень, морская рыба, молоко, сливочное масло, яичный желток;
2. витамин С — входит в состав цитрусовых, свежей и квашеной капусты, плодов шиповника, черной смородины и т. д. ;
2. витамин Е — содержится в растительном масле, шпинате, листовом салате, брюссельской капусте, брокколи, цельнозерновом хлебе, проращенной пшенице и т. д. ;
3. витамины группы В (В1, В2, В6, В9, В12) — входят в состав бобовых, свеклы, томатов, зеленого горошка, гречки, овсянки, печени, творога, сыра, дрожжей, яичного желтка, икры, говядины;
4. витамин Д — коровье молоко, морская рыба, аптечный рыбий жир;
5. калий — входит в состав бахчевых, цитрусовых, бобовых, огурцов, помидоров, редиса, чернослива, изюма, печеного картофеля;
5. магний — грецкие орехи, тыква, моллюска, креветки, соя, горох;
7. медь — содержится в фундуке, гречке, овсе, сладком красном перце, картофеле, землянике, помидорах;
8. цинк — семечки подсолнечника, фундука, грецких орехов, мяса, круп, пшеничных отрубей.
9. йод — морская капуста, морепродукты, рыба, свекла, грибы, редис, дыня, лук, зеленый горошек
• Бытовые условия и психоэмоциональная атмосфера в семье, должны благоприятствовать развитию ребенка и здоровому состоянию психики. Малышу для здоровья нужна любовь, ласка и море положительных эмоций.
• Использование народных средств. Для укрепления иммунитета, существуют опробованные народные средства, вот некоторые из них:
1. Лук и чеснок. Большинство маленьких детей отказываются от употребления их в пищу, можно порубить зеленый лук в суп или посыпать второе блюдо, натереть зубчиком чеснока гренки или кусочек хлеба. Можно разложить резаный лук и чеснок на тарелочках по квартире, а головку чеснока повесить на шею на веревочке. Они выделяют фитонциды — вещества, смертельные для многих патогенных микроорганизмов.
2. Мед и лимон. Если ваш малыш не выявляет склонности к разного рода аллергии, отличным средством для укрепления и поддержания иммунитета является мед, в особенности липовый и гречишный. Давайте его по чайной ложке в день, добавляйте в напитки вместо сахара или смешивайте с орехами. Еще один настоящий иммунный коктейль – это сок лимона с медом. Разведенный в половине чашки теплой воды, он отлично стимулирует иммунитет.
3. Шиповник – известное средство для поддержания жизненного тонуса. Его можно заварить в термосе, залив кипятком, и предлагать ребенку в качестве питья.
• Соблюдение правил для детей и родителей по профилактике вирусных заболеваний. Мойте руки с мылом, особенно после высмаркивания, перед едой или перед ее приготовлением; старайтесь лишний раз не дотрагиваться руками до глаз, носа и рта; чихая и кашляя, прикрывайте рот; сморкайтесь в бумажные носовые платки и сразу выкидывайте их; старайтесь пользоваться индивидуальной чашкой, стаканами и столовыми приборами; избегайте тесного контакта с больными ОРВИ. Если утром состояние здоровья ребенка вызывает опасения, лучше оставьте его дома, многие родители, утром, замечая, легкие признаки недомогания, все равно приводят малыша в детский сад, часто состояние ребенка ухудшается, поднимается температура, что может грозить малышу осложнениями, а окружающим риском заражения. По возможности максимально ограничивайте контакты ребенка во время эпидемий гриппа. Можно использовать, лекарственные средства, которые защищают слизистые оболочки верхних дыхательных путей (гриппферон, виферон, деринат).
Соблюдать все эти правила и следовать им, согласитесь, совсем несложно, и если выполнять их всей семьей, то забота о здоровье малыша пойдет всем только на пользу и укрепит здоровый дух семьи!.
Анкета для родителей №1
• Нравятся ли вашему ребенку занятия физической культуры в детском саду?
• Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с занятий физической культуры, если вам это необходимо?
• Считаете ли вы занятие физической культуры равноценным по значимости с другими занятиями?
• Присутствовали ли вы когда-нибудь на занятии физической культуры?
• Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?
• Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
• Какой вы видите организацию спортивной работы в детском саду, в который посещает ваш ребёнок?
Анкета для родителей №2
«Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
1. Ф. И. О., образование, место работы, количество детей в семье___ 2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?___
3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?___
4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?___
5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?___
6. Соблюдает ли ребенок этот режим?___
7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Мама (да, нет, папа (да, нет,
дети (да, нет, взрослый вместе с ребенком (да, нет, регулярно, нерегулярно___
8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги перед сном и т. п. ?___
9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их
10. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?______
11. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?___
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?___
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?___
14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых?___
15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- подвижные игры, -просмотр телепередач, - спортивные игры, - музыкально-ритмическая деятельность, - настольные игры, - чтение книг, - конструирование Игры направленные на формирование правильной осанки:
«Ель, ёлка, ёлочка»
Цель: закреплять способность удерживать правильную осанку в свободном пространстве, формировать умение критически оценивать осанку у другого, развивать скорость реакции на сигнал.
Дети произвольно двигаются по залу. Взрослый дает команды: «Ель!» – дети принимают правильную осанку, сводят лопатки, макушкой тянутся вверх, чуть разводят руки в стороны, ладони вверх; «ёлка» – дети выполняют полуприсед, колени в стороны, руки слегка отведены от туловища; «ёлочка» – дети выполняют полный присед, колени разведены, руки в стороны под углом 45°, а затем снова начинают движение. Отмечаются дети, сумевшие при выполнении задания удержать спину прямой. Желательно, чтобы дети могли контролировать свои движения, глядя в зеркало.
«Дракон»
Цель: упражнять в ползании на четвереньках, развивать умение слаженно двигаться «паровозиком», не расцепляя рук, вызывать у детей положительные эмоции. Дети стоят в кругу. К одному из них подходит воспитатель и говорит: Я – иду, иду, иду, Я – дракон, дракон, дракон, Хочешь жить со мной в ладу? Становись моим хвостом!
Если ребёнок соглашается, воспитатель предлагает ему проползти на четвереньках между ног и встать сзади него, взяв за талию. Игра продолжается до тех пор, пока змея не «соберёт» всех детей. После этого змея «ползает» по залу, поворачивая, огибая различные предметы.
«Голодная акула».
Вариант 1. Цель: укреплять мышечный корсет ребенка, внимание, скорость реакции. Из числа детей выбирается водящий – «акула». Остальные дети – рыбки, резвящиеся в воде, которые, лежа на животе, выполняют разнообразные движения плавниками-руками, хвостиком – ногами. (Не более 1 минуты). По команде взрослого «Акула!» дети переворачиваются на спину, лежат неподвижно, расположив пятки, таз, плечи, голову на одной прямой – «зарывшись в ил». Водящий проверяет, все ли рыбки хорошо спрятались. Проигравшие (пошевелившиеся, лежащие не правильно) выбывают из игры.
Вариант 2.
Цель: закреплять умение удерживать грудь и ноги над полом, содействовать укреплению мышечного корсета.
Лёжа на животе, дети быстро работают ногами – «хвостами», чтобы не попасть голодной акуле в пасть. Как только у одной из рыбок хвост перестает работать, водящий осаливает её и занимает ее место. Игра длится 1-2 минуты; за это время все играющие должны побывать в роли акулы.
«Не выпусти мяч из круга».
Цель: развивать ловкость, координацию движений, укреплять суставно-мышечный аппарат ног, содействовать профилактике плоскостопия.
Дети располагаются на полу, сидя в кругу (упор руками сзади, ноги врозь). По команде начинают перекатывать мяч друг другу, без помощи рук. Выпустивший мяч из круга выходит из игры.
«Жучки и птица».
Цель: укреплять мышцы туловища и конечностей, создавать условия для разгрузки позвоночника, развивать внимание.
Водящий «птица» встает у стены и закрывает глаза. Дети – «жучки» – бегают на высоких четвереньках по залу. По сигналу «птица летит» жучки принимают «позу ребенка» (сесть на пятки, наклониться вниз, руки вдоль тела, голову на пол, прикрывают ладонями пятки). Кто не успел принять оговоренную позу – выходит из игры.
«Мышки в кладовой»
Цель: укреплять мышцы туловища и конечностей упражнять детей в подлезании, содействовать разгрузке позвоночника.
Дети изображают мышей. Они сидят на стульях по одну сторону площадки (мыши в норках). На противоположной стороне площадки на высоте 40—50 см натянута веревка, за которой находится «кладовая». Сбоку от детей сидит ведущий, играющий роль кошки. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую, они нагибаются и пролезают под веревку. Затем присаживаются на корточки и грызут сухари: «Хруп, хруп». Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и бегут в норки. Кошка ловит мышей. Поймав одного, кошка садит его отдельно и повторяет игру с остальными. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. По окончанию игры ведущий предлагает всем потянуться, поднять голову вверх: «Они теперь не мышки, а славные ребятишки, и будут хорошо расти». При этом необходимо контролировать осанку, смыкание губ.
«Журавль и лягушки»
Цель: развивать скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание.
Из числа детей по считалке выбирается водящий Журавль (если детей много, можно водящих может быть несколько). Остальные дети – лягушки. Они прыгают по залу на четвереньках. Как только прозвучит сигнал, журавли, прыгая на одной ноге, ловят лягушек, убегающих на четвереньках в «болото» - очерченный на полу круг в одном из углов зала. В «болоте» они спасаются, замирая в упоре лежа на животе. Журавлям разрешается менять ноги, если они устали.
«Совушка»
Цель: упражнять в удержании правильной осанки, развивать скорость реакции, умение оценивать осанку другого
Дети свободно располагаются в зале. После слов: «День наступает, всё оживает» они произвольно двигаются по залу. «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» - дети останавливаются, принимают правильную осанку. Сова забирает к себе в дупло тех, кто стоит неправильно.
«Пятнашки»
Цель: закреплять умение удерживать правильную осанку, развивать быстроту, увертливость.
Оговаривается положение, приняв которое, игрок может спастись от водящего. Например, на носках, ноги полусогнуты, пятки и колени соединены, спина прямая, руки – к плечам, голова прямо, или, стоя с прямой спиной, ладони соединить над головой, локти развести в стороны. Водящий старается догнать и запятнать того, кто не успел убежать от него и не принял нужного положения.
«Самолеты»
Цель: закреплять умение удерживать правильную осанку, развивать способность оценивать осанку у другого.
Детям предлагается отвести руки и плечи назад так, чтобы были сведены лопатки, правильно держать голову (голова немного приподнята). Такое положение тела ребенок удерживает в движении по залу, т. е. в полете. Водящий «диспетчер» следит за выполнением правил (оговоренного положения тела, иначе самолет считается неисправным и пилоту будет дана команда «на посадку».
«Волшебные ёлочки»
Цель: закреплять умение принимать и удерживать правильную осанку.
Дети стоят у стены, прижавшись затылком, лопатками, ягодицами и пятками. (Волшебные ёлочки) По сигналу «ночь» они бегают, кружатся. По сигналу «лесник» бегут к стене, принимая первоначальную позу. Тот, кто принял неправильную позу или не добежал до стены может быть осален лесником. Осаленный становится водящим.
«Грейдеры».
Цель: укреплять мышцы рук, ног, шеи, развивать способность держать голову прямо.
Дети встают на низкие четвереньки, и толкают головой набивной мяч до метки. Выигрывает тот, что достигнет ориентира первым.
Игры-эстафеты
«Черепахи-спасатели».
Цель: развивать координацию движений, умение удерживать легкий груз на спине.
Дети «черепахи» делятся на 2 команды. Их задача перевезти на берег спасенных из воды плюшевых игрушек. Дети встают на четвереньки, и по очереди ползут до ориентира и обратно. Выигрывает команда, первой окончившая эстафету и не уронившая игрушку.
Вариант: игра «Самолеты». Наклониться вперед, положить на спину мягкую игрушку или маленькую подушечку, развести руки в стороны, и, подняв голову, начать двигаться в направлении ориентира. Побеждает тот, кто не даст предмету упасть со спины.
«Быстрые лангусты»
Цель: упражнять в ползании на четвереньках вперед спиной, развивать координацию движений.
Дети делятся на 2 команды и встают на стартовых линиях на четвереньки напротив друг друга (на расстоянии 7-8 м, разворачиваются в противоположные стороны. По сигналу взрослого, дети начинают ползти задом наперед, навстречу друг другу до касания с игроком другой команды, а затем возвращаются обратно. Выигрывает команда, игрок которой первым пересечет линию. Взрослый должен следить за безопасностью передачи эстафеты
«Переложи предмет».
Цель: развивать координацию движений.
Команды строятся в колонны за условной линией. Напротив каждой команды вдоль зала расположены набивной мяч, три шнура на разной высоте, мешочки с песком, канат длиной 3 м, два обруча, в одном кегли по числу игроков. По сигналу первые дети из каждой команды встают на четвереньки и, подталкивая рукой мяч, проползают под шнурами. Оставляют мяч у последнего шнура, встают, берут мешочек с песком и, удерживая его на голове, проходят по канату приставным шагом. Переставляют кегли в свободный обруч. Возвращаясь обратно, выполняют прыжки на двух ногах вдоль каната, удерживая мешочек с песком между ног. С мячом в руках перешагивают шнуры, передают мяч игроку своей команды.
«Гребля».
Цель: укрепление мышц верхнего плечевого пояса, развивать умение удерживать правильную осанку.
Сесть на коврик, сложить ноги по-турецки. Руки это весла. Опереться ими об пол с двух сторон и, отталкиваясь, продвигаться вперед. «Грести» можно вперед и назад, устроив состязание. При выполнении движения необходимо контролировать осанку ребенка.
«Лежачий футбол».
Цель: укрепление мышц спины, живота, рук.
Дети делятся на 2 команды и ложатся на живот на противоположные края ковра. Задача игроков – прогнувшись, оттолкнуть большой мяч (фитбол) двумя руками вперед, в направлении ворот противоположной команды. Выигрывает команда, не пропустившая мяч в свои ворота.
«Сидячий футбол»
Цель: развивать мышцы ног и ступней, меткость, координацию движений.
Дети сидят на полу, одна команда напротив другой на расстоянии 3 метров. (И. П. Сидя, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу). Задача команд – сбить мячами наибольшее количество кеглей, стоящих по центру зала между командами.Условие: руками мячей не касаться.
«Веселые медвежата»
Цель: закреплять умение двигаться на ягодицах, не теряя правильной осанки. Дети делятся на 2 команды и выстраиваются на стартовой линии, сидя на ягодицах, гимнастическая палка на лопатках. По сигналу взрослого первые игроки начинают двигаться на ягодицах вперед до касания с ограничителем (8-10 шагов, и возвращаются обратно, передав эстафету партнеру по команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Отмечаются все дети, сумевшие удержать спину ровной на всей дистанции
«Подними соперника»
Цель: воспитывать умение работать в паре, развивать силовые способности.
Дети садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают тянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. Повторить 4-5 раз.
Игры малой подвижности
«Замри».
Цель: закреплять навык правильной осанки, умение оценивать осанку у другого.
Дети спокойно идут по кругу, водящий идет противоходом и указывает детей, сгорбивших спину. (Свое решение он должен обосновать). Игроки, нарушившие правило, замирают на месте, а водящий исправляет их осанку.
«Угадай, что нарисовано»
Цель: учить детей прислушиваться к своим ощущениям, дифференцировать их. Дети делятся на пары. Один из них рисует пальцем что-либо на спине другого, лежащего на животе. Если отгадка верна, дети меняются местами.
«Восточный официант»
Цель: формировать стереотип правильной осанки, укреплять мышечный корсет, развивать способность удерживать легкий груз на голове.
Взрослый предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос с кубиком на голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Ведущий должен следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться — и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслабленными.
«Запасливые хомячки»
Цель: тренировать носовое дыхание, смыкание губ, координацию движений.
Ведущий рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. Затем предлагает перенести через «болото» зерно. Необходимо, шагая по «кочкам», преодолеть «болото» и перенести все фанты на другую сторону. Ребенок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через болото, ступая в обручи – «кочки». На другой стороне оставляет фант на стуле, хлопает себя по щекам и так же возвращается обратно.
Затем начинает снова, пока не перенесет все фанты. Ведущий следит за точностью выполнения игры и награждает того, кто справился быстрее всех и не оступился с «кочек».
Сюжетно-ролевые/дидактические игры, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни.
Игра "Водичка, водичка!"
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку:
Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!"Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"
Игра "Вымой руки"
Цель: учить ребенка мыть руки.
Оборудование: заяц резиновый.
Ход игры: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.
Игра "Сделаем лодочки"
Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:
• засучить рукава (взрослый произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!");
• открыть кран;
• сложить ладони рук "лодочкой";
• подставить руки под струю воды;
• закрыть кран;
• вытереть руки полотенцем.
Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.
Игра "Мыльные перчатки"
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход игры: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода! В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
Игра "Умывалочка"
Цель: учить ребенка умываться. Оборудование: зеркало, полотенце. Ход игры: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку: Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку. Нет, не понемножку — посмелей, Будем умываться веселей! В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"
Игра "Почистим зубки"
Цель: учить ребенка чистить зубы.
Оборудование: две зубные щетки, стакан с водой, зеркало. Ход игры: взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку: Ротик, ротик! Где ты ротик? Зубки, зубки! Где вы зубки? Щечка, щечка! Где ты щечка? Будет чистенькая дочка! В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрит в зеркало и улыбается, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
Игра "Фонтанчики" Цель: учить ребенка полоскать рот. Оборудование: стакан. Ход игры: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку: Наберем водичку в рот, пусть фонтанчик оживет! Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.
Игра "Делаем прическу"
Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз. Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла. Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.
Игра "Кукла заболела" Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком. Оборудование: кукла, носовые платки. Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку: Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком будем носик вытирать! Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.
Игра "Приведи куклу в порядок"
Цель: формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании. Оборудование: кукла, кукольная одежда. Ход игры: взрослый достает раздетую куклу, кукольные вещи и просит ребенка помочь ему одеть куклу: "Кукла Оля не может одеться сама, ей холодно, давай оденем Олю, ей будет тепло! Сначала надо одеть трусики, потом майку, а затем платье". Взрослый предлагает ребенку одевать куклу, соблюдая последовательность. В случае необходимости применяются совместные действия.
Игра "Оденемся на прогулку"
Цель: учить ребенка одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела, застегивать одежду с помощью застежки -липучки. Оборудование: одежда ребенка.
Ход игры: взрослый предлагает малышу одеваться на прогулку: раскладывает перед ним вещи и объясняет, что каждый предмет одежды надо надевать на определенную часть тела. Ребенок одевается, если он испытывает затруднения, взрослый помогает ему, обращает внимание на способ застегивания - липучки.
Игра "Оденем кукол"
Цель: познакомить детей с разными видами застежек и способами застегивания. Оборудование: куклы, одежда на застежках (молния, пуговицы, липучки, кнопки, крючки, коляски. Ход игры: взрослый предлагает детям одеть кукол и покатать их в колясках, говорит: "Смотри, какая у кукол красивая одежда!", вместе с детьми рассматривает каждый предмет, обращает их внимание на застежки и демонстрирует способы застегивания. Детям предлагается самостоятельно одеть кукол, после чего покатать в коляске.
Игра "Обед у кукол"
Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду. Оборудование: игрушечная посуда, скатерть, две куклы. Ход игры: взрослый просит ребенка накрыть стол для кукол, показывает необходимые предметы и действия с ними. Затем предлагает ребенку посадить кукол за стол и угостить обедом.
Игра "Убери со стола"
Цель: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки. Оборудование: посуда, щетка, совочек. Ход игры: взрослый показывает, как убирать посуду со стола на поднос, предлагает детям действовать по показу. При этом взрослый комментирует действия: "Мы кладем на поднос тарелку, чашку, ложку и т. д. " Затем показывает, как сметать крошки со стола, комментирует свои действия: "Крошки со стола сметем и совочком уберем!" Ребенку дается возможность действовать самостоятельно.
Игра "Вымой посуду"
Цель: формировать у ребенка самостоятельные действия: учить мыть посуду. Оборудование: посуда (тарелки, губка, два тазика.
Ход игры: взрослый показывает тазик с грязной посудой и привлекает внимание ребенка к мытью посуды: демонстрирует, как правильно держать тарелку, смачивать ее водой, протирать мокрой губкой, ополаскивать в другом тазике с чистой водой, после чего, выкладывая тарелки на чистый поднос, ребенку предлагается вымыть свою тарелку.
Игра "Подготовь постель ко сну"
Цель: формировать у детей самостоятельные действия: учить ребенка расстилать свою постель.
Оборудование: кровать, подушка, простыня, одеяло, покрывало.
Ход игры: перед дневным сном взрослый предлагает детям расстелить свои постели, показывает и комментирует последовательность действий: "Сначала снимаем и складываем покрывало, затем отворачиваем одеяло и поправляем подушку". После этого взрослый предлагает детям расстелить свои постели, при необходимости помогает им.
Пальчиковая гимнастика:
«Пять маленьких братцев»: Поочерёдно разгибать сжатые в кулак пальцы в соответствии с текстом. Повторить на другой руке. Пять пальцев на руке своей Назвать по имени сумей. Первый палец – боковой – Называется большой. Палец второй – указчик старательный, Не зря называют его указательным. Третий ваш палец как раз посредине, Поэтому средний дано ему имя. Палец четвёртый зовут безымянный, Неповоротливый он и упрямый. Совсем как в семье, братец младший – любимец. По счёту он пятый – зовётся мизинец.
2. «Пальчики здороваются»: Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
3. «Кто сильнее?»: Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулаки как можно сильнее. Затем расслабляют пальцы и разжимают их. Дружно пальчики сгибаем Крепко кулаки сжимаем. Раз, два, три, четыре Начинаем разгибать.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МАССАЖА РУК «Шёл медведь к себе домой»: Кисть одной руки положить на стол ладонью вниз, развести пальцы. Другой рукой указательным пальцем по очереди прижать каждый ноготь, сдвигать палец, катая его на подушечке влево – вправо. На каждую строчку – нажимать на один палец. Раз морозною зимой По дороге по прямой Шёл медведь к себе домой. Подкосились его ноги, И упал он на дороге.
Другая рука: Теперь думает медведь: «Плохо ел я свой обед И лежу теперь без сил, Потому что мало сил Я на зиму накопил» Беседы:
№1 « Режим дня»
Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Стук в дверь. В гости к ребятам приходит ростовая кукла Айболит.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел доктор Айболит. Давайте поздороваемся с ним.
Айболит: Здравствуйте ребята! Одна очень любопытная ворона рассказала мне, что некоторые ребята в саду плохо кушают и не хотят вовремя ложиться спать. Я пришел сегодня к вам в гости для того, чтобы рассказать о том, как важно для нашего организма вовремя питаться и спать. Ребята давайте вспомним с вами, когда мы например заигрались с друзьями как мы понимаем что наш животик захотел кушать? Правильно, он начинает урчать. Это наш организм даёт сигнал, что пора обедать. Значит мы должны хорошо покормить наш животик. Для этого мы должны покушать. Тогда наш организм подкрепиться и наберись сил для игр.
Послушайте стихотворение ребята: Завтрак, полдник, днём обед и вечерний ужин Для здоровья малышам режим питания нужен! Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру. Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.
Айболит: Ребята, давайте посмотри друг на друга, у каждого из нас есть глазки. А как вы думаете, что нам хочет сообщить наш организм, когда мы зеваем, а наши глазки начинают болеть и слипаться? Правильно ребята, так наш организм хочет нам сообщить о том, что он устал и для того, чтобы набраться сил он должен хорошо выспаться. Ребята, надо всегда помнить, что наш организм имеет свое внутренне расписание и когда мы забываем его покормить или поспать, т. е. нарушаем его внутреннее расписание, то организм рассердится и поссорится с нами.
Представьте себе, садимся мы за стол обедать, а аппетита нет, всё будет казаться невкусным. Ложимся мы спать, а заснуть никак не сможем. Уже пора будет просыпаться в садик, а глазки никак не открываются, потому что хотят спать.
Послушайте ребята еще одно стихотворение: Тих, невидим, невесом, в гости к нам приходит сон. За собой зовёт в кроватку, спи, малыш, в ней сладко-сладко. Все спят ночью, но и днём мы немного отдохнём. За полдня устали слишком, надо сделать передышку. Голове, рукам у нас, нужен отдых – тихий час.
Айболит: Поэтому ребята, соблюдать правильный режим дня просто необходимо: вовремя ложиться спать, есть, гулять, играть, все делать вовремя. Тогда нашему организму будет легко работать, а мы будем чувствовать себя здоровым и бодрым и веселыми.Поэтому ребята, в детском саду вы все делаете по режиму: вовремя занимаетесь, играете, гуляете, кушаете и спите.
Воспитатель: Давайте расскажем ребята доктору Айболиту в какое время суток мы с вами завтракаем? А в какое время суток мы выходим гулять? А в какое время суток мы играем? А в какое время суток мы обедаем? А в какое время суток мы ложимся спать?
Молодцы ребята!
Айболит: Теперь ребята я спокоен за вас. Вы все знаете, как важно соблюдать режим, но мне пора уходить, моя знакомая любопытная ворона сообщила мне, что видела не далеко от сюда, еще один детский садик, где ребята, тоже не любят соблюдать режим дня. Я должен поторопиться!
Воспитатель: Ребята, доктор Айболит должен поспешить к другим ребятам, чтобы и им рассказать о пользе правильного режима дня. Давайте попрощаемся с ним: «До свидания доктор!»
№2 " Олимпийские игры»
Цель: Познакомить детей со знаменитыми спортсменами нашей страны, дать представление об Олимпийских играх.
Воспитатель: Россия - великая спортивная держава. Издавна русский народ слагал песни и былины о силе и ловкости богатырей. Для некоторых людей спорт - это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх - это самые главные спортивные соревнования в мире, которые бывают один раз в четыре года.
Сегодня я познакомлю вас с историей возникновения олимпийских игр.
Прошло много-много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди самосовершенствовались и отдавали физическому развитию все больше и больше внимания. Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Например, а древнегреческом городе Спарте юные горожане 7-20 лет)весь день находились в специальных школах, где их обучали маршировке, бегу, прыжкам, метанию копья и т. п.
Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийскихиграх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.
Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.
На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремилось попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжало множество писателей, поэтов. Они творили свои произведения и читали их. Победителей встречал и чествовал весь город. В городской стене делали пролом, откуда на победной колеснице въезжал победитель.Древние состязания породили особый вид деятельности человека - спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования же не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона (победителя, но и выявить физические возможности людей.
Современные олимпийские игры.
Воспитатель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
Воспитатель: Кто из вас знает, когда последний раз проходили олимпийские игры?
Дети: В 2014году.
Воспитатель: в какой стране они проходили?
Дети: в России.
Воспитатель: В каком городе?
Дети: в городе Сочи.
Воспитатель: 7 февраля 2014года, состоялись зимние олимпийские игры в Сочи.
Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный. Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами. К примеру на эмблеме Олимпийских Игр в Москве 1980 г вместе с Олимпийскими кольцами изображался силуэт высотных зданий, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.
Воспитатель: Рассмотрите олимпийский флаг. Опишите его.
Дети: Белый, с пятью кольцами.
Воспитатель: Верно. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.
Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.
Воспитатель: Послушайте как звучит клятва спортсменов:
Клятва звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Произносят клятву не только спортсмены участвующие в Играх, но судьи.
Воспитатель: О чём говорят спортсмена, произнося эту клятву?
Дети: уважать друг друга, соблюдать правила игры. Воспитатель: какие летние и зимние виды спорта вы знаете?
Аппликация « Еда для здоровячка»
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Задачи:
1) учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
2) познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; 3) воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Рисование
№1 « Фрукты, овощи»
Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей.
№2 « Моя зубная щетка»
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; сформировать представление о зубной щётке и зубной пасте; рассказать об их назначении и применении; познакомить с методами ухода за зубами (чистка, полоскание ротовой полости после приёма пищи; посещение стоматолога и профилактике борьбы с кариесом). №3 «Красивое полотенце»
Цели: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Использовать метод тактильного исследования. Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, отзывчивость, желание помочь.
Лепка
№1 « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
Цель:
- координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики;
- разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса); - возможность создания объемных поделок; - умение планировать работу и доводить ее до конца; - богатое воображение.
№2 « Красивые зубки»
Цель :
Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. № 3 « Олимпийские кольца»
Цель:
Формировать знания детей о символах Олимпийских игр. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Развивать мелкую моторику. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
ПРОЕКТ«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Проект: «Здоровье детей в наших руках»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В послед...
Проект "Здоровье детей в наших руках"
По определению Всемирной Организации Здравоохранения "Здоровье - это состояние полного физического, духовного т социального благополучия..." Зачастую обращая активное внимание на развитие фи...
Проект «Здоровье детей в наших руках»
Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления в ДОУОжидаемые результаты- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;- повышение интер...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.
laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...