"День Земли"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения в старшей группе ко всемирному празднику «День Земли»
Цель: познакомить дошкольников с праздником "День Земли".
Задачи:
-дать детям представление о том, что планета Земля-это громадный шар, большая часть которого покрыта водой-океанами и морями и что повсюду есть жизнь;
-формировать основы экологического сознания. Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь;
-воспитывать желание детей защищать свою землю, беречь свой общий дом.
Оборудование: ноутбук, проектор, разноцветные ленты, аудиозаписи, флажки по количеству детей, бумажные цветы, фигурки объёмных голубей, воздушные шары, спортивный инвентарь, глобус, макеты семи ворот разных цветов, семь разных ключей, костюм феи Земли, муляжи овощей и фруктов, грибов, плащ Супермена, макет воздушного шара для путешествия, корзина, кастрюля, большой таз, ведро, аквариум, 2 пары ласт и маски для подводного плавания, морские обитатели сделанные из пластилина или если есть, то муляжи, бытовой мусор (бумага, щепочки, пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, медали из картона с буквами к слову "Природа".
Ход развлечения.
Зал празднично украшен. На центральной стене-изображение планеты, а над ней радуга из цветных лент и цветов. По краям летят голуби, которые держат воздушные шары.
В зал входят дети и под композицию "Открой глаза и ты увидишь мир. " выполняют упражнение с флажками. Затем дети перестраиваются в полукруг.
Под запись Э. Маррикони "Капли дождя" воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут-речка, там-зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы и моря-
Всё называется-Земля!
Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живём?
Дети: Земля!
Воспитатель: Правильно, на планете Земля! Ребята, а вы знаете, что у нашей планеты тоже есть свой праздник и особый день- он называется-"День Земли" и празднуется он 22 апреля. Наша планета-это огромный шар, такой большой, что нужно потратить много дней и ночей, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Посмотрите, у меня в руках модель нашего земного шара. Как она называется?
Дети: Глобус!
Воспитатель: Да ребята, это глобус! Ой ребята, а что же это за семицветная корона над нашей землёй?
Дети: Радуга!
Воспитатель: Да ребята, это радуга! А сколько в ней дорожек?
Дети считают дорожки у радуги.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, куда ведут эти дорожки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю прогуляться по радуге мира и узнать все её тайны. Но радуга так высоко и поэтому мы полетим к ней на воздушном шаре. Вы согласны?
Ответы детей.
Звучит волшебная музыка и воспитатель просит детей занять места в корзине шара.
Воспитатель: Прилетели мы к воротам
А на них висит замок!
Кто же нам теперь поможет,
Отворить с ворот засов?
Воспитатель с помощью колокольчика зовёт на помощь.
Под волшебную музыку появляется Фея Земли.
Фея Земли: Слышу, слышу вас ребята
И на помощь я спешу.
Фея Земли я, очень приятно,
Вам помочь я всем хочу
Чтоб замочек вам открыть
Нужно вам вопрос решить:
-Что сменяет день? (Ночь)
-Куда улетают птицы осенью? (На юг)
-Кто на зиму впадает в спячку? (Медведь, ёж, барсук)
-Чем дышит человек? (Воздухом, кислородом)
-Что у цветка под землёй? (Корни)
Дети дают ответы.
Фея Земли: Молодцы какие
Вопросы все решили!
Получите-ка ключи,
Замочек с дверцы отопри!
Фея протягивает ребёнку ключ и ребёнок с помощью воспитателя открывает замок.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите-ка, на какую радужную дорожку мы попали?
Дети: На красную!
Воспитатель: Да, на красную. А что у нас бывает красного цвета?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Ребята, а в природе тоже есть особый красный цвет-он символизирует охрану. Это природная красная книга. В неё внесены животные и растения, которые нельзя уничтожать и обижать.
Фея Земли: А я вот хочу проверить ваши знания друзья!
Есть волшебные картинки
В моей сумочке друзья
Нужно вам распределить
Животных и растения
И тех, что в красной книге есть,
Спасти без промедления!
В зале выставляется спортивное оборудование для соревнования "Охранники природы" Фея просит детей преодолеть препятствия и доставить в красную книгу картинки с охраняемыми животными и растениями (карточки с охраняемыми животными отмечены гласной буквой о, а картинки с другими животными и растениями, согласной буквой н).
Фея Земли: Вот какие молодцы!
Любите природу,
Дальше можете идти
В дальнюю дорогу!
Фея вручает детям медаль красного цвета с буквой П.
Воспитатель: Ребята, садимся в воздушный шар и летим к следующей радужной дорожке.
По окончании музыки дети оказываются возле следующих ворот.
Воспитатель: Вот опять висит замок
Кто его открыть бы смог?
Воспитатель звонит в колокольчик. Выбегает фея в другом головном уборе.
Фея Земли: Слышу, слышу вас призыв
И спешу на помощь
Чтоб замочек вам открыть,
Задачу нужно завершить!
-Как передвигается кошка?
-Как двигается лягушка?
-А как передвигается… змейка?
-А что есть у оленя на голове?
Дети показывают движения.
Фея Земли: Всё про всех ребята знают,
За это ключик получают!
Дети берут ключ и открывают замок.
Воспитатель: Ребята, на какую дорожку мы попали?
Дети: На оранжевую!
Воспитатель: А что у нас может быть оранжевого цвета?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Ребята, на Земле есть фрукты и овощи оранжевого цвета, а оранжевый цвет-цвет витамина!
Фея: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Витамины нужно кушать
И здоровье укреплять!
А чтобы витамины были круглый год,
Посадим для начала-
Витаминный огород!
Проводится игра "Витаминный огород". Дети сажают овощи и фрукты в саду и огороде (обруч-символизирует огород, а прямоугольная рамка-сад).
Фея: Вот какие удальцы,
Не ошиблись посмотри!
Витамины все на месте
В огороде и в саду!
Ну тогда вас награжу!
Фея даёт детям медаль оранжевого цвета с буквой Р.
Воспитатель и дети садятся в воздушный шар и летят к следующей дорожке.
Воспитатель: Посмотрите, вновь замок,
Кто его открыть бы смог?
Воспитатель звонит в колокольчик.
Под музыку выбегает фея в новом головном уборе.
Фея: Вас услышала ребята
И спешу на помощь к вам!
Чтоб замочек отворить,
Нужно вновь вопрос решить!
-Где живёт у нас лиса? (В лесу в норе)
-Где живёт… крокодил? (В Африке в реке)
-Где жильё вороны? (На дереве в гнезде)
-Кто такой… волк? (Хищник)
Фея: Ах, ответы хороши,
Получите-ка ключи!
Дети берут ключ и открывают замок.
Воспитатель: А теперь какая перед нами дорожка?
Дети: Жёлтая!
Воспитатель: Да ребята, а что бывает жёлтого цвета?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Ребята, вы много назвали предметов жёлтого цвета. А у Земли есть особый жёлтый цвет, который помогает земле получать свет и согреваться. Вы догадались, о чём речь?
Дети: Это солнце!
Фея: Солнце светит высоко
Дарит всем оно тепло,
Но и солнышка лучи,
Могут вред всем нанести!
Воспитатель: Да, иногда солнечные лучи сильно раскаляют Землю и от этого излучения на земле может стоять жаркая погода и случится засуха. Но у Земли есть озоновый слой, который защищает нашу планету от излучения. Озоновый слой как Супермен спасает планету от лишнего солнца.
Фея: Чтоб планету нам спасти
От жары и зноя,
Солнца лишние лучи
Ты попробуй догони,
Выше руки поднимай,
А потом поймай!
Воспитатель с помощью считалки выбирает Супермена, надевает на него плащ, а в руки даёт корзину-ловушку и ставит ребёнка в центре. Остальные дети берут в руки жёлтые шарики и строятся друг за другом. Затем дети по очереди кидают шарики, а Супермен ловит их в корзину.
Фея: Ну и хитрые ребята,
Ловкие ты посмотри,
Да награду получи!
Фея вручает медаль жёлтого цвета с буквой И.
Затем дети летят дальше.
Воспитатель: Что такое, вновь замок,
Кто его открыть бы смог?
Воспитатель звонит в колокольчик.
Вновь выходит фея.
Фея: Вас услышала друзья,
Ключ вам принесла,
Но чтоб ключик получить,
Нужно вновь вопрос решить!
-На лугу, на лугу пасутся ко? (Кони)
-А в реке, а в реке, в речке плавает ры? (Рыба)
-По траве, по траве, по траве прыгает ку? (Кузнечик)
Фея: Ох и умные какие,
Ключ держите дорогие!
Дети открывают ворота.
Воспитатель: Ребята, какая дорожка перед нами?
Дети: Зелёная!
Воспитатель: А что бывает зелёным?
Дети дают свой ответ.
Воспитатель: Вся наша природа-это и есть зелёный цвет.
Фея: На земле ковёр из трав,
Стены из деревьев
Много на Земле гостинцев
Разберём их вместе!
Фея приглашает детей поучаствовать в игре "Природная кладовая".
Дети делятся на команды. Каждая команда получает корзину, кастрюлю, таз. В обруч высыпаются муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод.
Дети должны правильно разложить запасы-плоды в корзину, грибы для засола в кастрюлю, ягоды для варенья в таз, преодолевая полосу препятствий (валежник, болото).
Фея: Что за детки-ловкачи,
Что ж, награду получите!
Фея вручает медаль зелёного цвета с буквой Р.
Затем дети летят дальше.
Воспитатель: Вот так так, опять замок,
Кто б его открыть помог?
Выбегает фея, после звона колокольчика.
Фея: Вот и я опять друзья
Вижу помощь вам нужна
Чтобы ключик получить,
Нужно вам вопрос решить!
-Что на небе светит ночью?
-Сколько ног у осьминога?
-Чем покрыто тело животных? (Шерстью, мехом)
Фея: Что за детки-молодцы,
Получите-ка ключи!
Дети берут ключ и открывают ворота.
Воспитатель: Смотрите, на какую дорожку мы попали?
Дети: На голубую.
Воспитатель: Да, на голубую, а что бывает голубым?
Ответы детей.
Воспитатель: А над нашей планетой тоже есть голубой цвет. Как вы думаете, что это?
Если дети затрудняются ответить воспитатель подсказывает наводящими вопросами.
Затем воспитатель с детьми проводит разминку "Каждый может быть пилотом" или "Я ракета". По окончании музыки воспитатель вручает детям медаль голубого цвета с буквой О.
Дети летят дальше.
Воспитатель: Что такое вновь замок,
Кто б открыть его помог?
Появляется фея после звона колокольчика в новой шляпе.
Фея: Слышу помощь вам нужна,
Принесла вам ключик я!
Но чтоб ключик получить,
Задачу нужно вам решить!
-Чем питается паук? (Мухами)
-Самый-самый добрый жук с пятнышками на спине?
-У слона есть длинный. (Хобот)
-У кого длинная шея? (Жираф, лебедь)
-Кто живёт на пальме? (Обезьяна)
Фея: Ну и детки хитрецы
Получите-ка ключи!
Дети берут ключ и открывают замок.
Воспитатель: Ребята, на какой мы дорожке оказались?
Дети: На синей.
Воспитатель: Правильно, а что бывает синим?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Молодцы, много знаете! А у нашей Земли синий цвет имеет жидкое состояние, что же это?
Дети: Вода!
Фея: Вы слыхали о воде
Говорят она везде
Но на нашей на Земле
Есть жизнь даже и в воде
Ну а кто же там живёт,
Мы узнаем уже вот вот.
Фея проводит игру "Дайверы" Дети в ластах и маске бегут к макету высыхающего моря, достаёт оттуда фигурку морского обитателя, кладут в ведёрко и бегут к аквариуму с водой и пересаживают спасённого обитателя из ведёрка в аквариум.
Фея: Ох и шустрые детишки,
Приз держите ребятишки!
Фея вручает детям медаль.
Дети с воспитателем летят дальше.
Воспитатель: Снова на пути замок,
Кто б его открыть помог?
Воспитатель звонит в колокольчик.
Появляется фея.
Фея: Вас услышала опять,
Прилетела выручать
Но чтобы ключик получить,
Нужно всем вопрос решить!
-Кто нас будит по утрам песни распевает (петух)
-Под землёю кто живёт,
Землю кто копает? (Крот)
-А над речкой кто летит, вертолёт напоминает! (Стрекоза).
Фея: Вы ребята молодцы,
Я за вас так рада,
Все загадки отгадали
Вот ключик, вам его вручаю!
Дети берут ключ и открывают ворота.
Воспитатель: На какую дорожку мы попали?
Дети: На фиолетовую.
Воспитатель: А что бывает фиолетовым?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, фиолетовый цвет говорит о том, что наша земля нуждается в помощи. Люди строят города, вырубают леса, засевают поля и при этом очень много мусорят. Вот и в радужное озеро попал мусорю
Фея: Ох беда журчит вода
Засорилось озеро,
Помогите-ка друзья
Очистить озеро пора!
Фея предлагает детям поиграть в игру "Чистильщики". На отрезе ткани "озере" разбросан различный бытовой мусор (пластиковые бутылки, пакеты, бумага, палочки и т. д.). Дети должны собрать мусор в ведёрко и рассортировать его по контейнерам на которых наклеены эмблемы (пластик, дерево- изделия из дерева и т. д.)
После игры воспитатель и фея собирают детей в полукруг и подводят итоги.
Затем фея предлагает детям собрать медали вместе по цвету радуги и прочитать волшебное слово на медалях" ПРИРОДА". Под лёгкую музыку фея прощается с детьми и на этом развлечение заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...

План-конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему «Украсим землю» к празднику «День земли»
1. Задачи занятия: Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и...