Презентация выступления на районном семинаре «Двигательная активность ребенка дошкольного возраста, как необходимое условие укрепления здоровья»
презентация

Дьяченко Марина Яновна

Двигательная активность дошкольников должна составлять 50% периода бодрствования.

Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне.

Педиатры, педагоги, психологи сегодня бьют тревогу, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, который незамедлительно негативно отражается на здоровье ребёнка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Двигательная активность ребенка дошкольного возраста, как необходимое условие укрепления здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Тополек » г.Бабушкин муниципального образования « Кабанский район » Республики Бурятия Подготовила : Воспитатель 1 категории Дьяченко Марина Яновна г. Бабушкин 2021г. Выступление на районном семинаре для педагогов «Организация работы по укреплению здоровья в МАДОУ детский сад «Тополёк»

Слайд 2

Двигательная активность дошкольников должна составлять 50% периода бодрствования. Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне. Педиатры, педагоги, психологи сегодня бьют тревогу, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, который незамедлительно негативно отражается на здоровье ребёнка. Причинами малоподвижного образа жизни детей является развитие современной цивилизации, которая предлагает детям массу развлечений, игр, телепередач, но всё это происходит за монитором компьютеров, планшетов, телевизоров , сотовых телефонов. При дефиците двигательной активности дошкольников снижаются обменные процессы в тканях мозга, ухудшается работа внутренних органов, общее состояние организма. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. ПРОБЛЕМА

Слайд 3

Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. А двигательная активность является основным катализатором сохранения и укрепления здоровья детей. Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию. Разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Значение двигательной активности

Слайд 4

Задачами развития двигательной активности у ребенка дошкольного возраста в ДОУ является: • воспитание потребности в здоровом образе жизни; • формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка; • формирование моральных качеств (выносливости, силы воли); • развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм; • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; • профилактика простудных заболеваний; • профилактическая работа, направленная на предупреждение отклонений в физическом развитии; • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы. Цель: повысить двигательную активность дошкольников в условиях ДОУ посредством рациональной организации двигательного режима и использования нетрадиционного физкультурного оборудования.

Слайд 5

Чтобы у детей была возможность удовлетворять свою потребность в движениях в детском саду организуется модель двигательного режима . Понятие «двигательный режим » включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня. И подразумевает все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве) действия детей.

Слайд 6

Формы организации 1 младшая группа 2 м ладшая группа Средняя группа Старшая- Поготов . группа Утренняя гимнастика 5 мин 6-8 минут 6-8 минут 10-12 мин Хороводная игра или игра средней подвижности 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин 3-5 мин Физминутка во время занятия 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин Динамическая пауза между занятиями (если нет занятий по физкультуре или муз) 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин Подвижная игра на прогулке 5-8 мин 6-10 мин 10-15 мин 15-20 мин Индивид. работа по развитию движений на прогулке 5-8 8-10 мин 10-12 мин 10-15 мин Динамический час на прогулке 10-15 мин 15-20 мин 20-25 мин 30-35 мин Физкультурные занятия 10 мин 15 мин 20- мин 30 мин Музыкальные занятия 10 мин 15 мин 20- мин 30- мин Гимнастика после дневного сна 5-8 мин 5-10 мин 5-10 мин 5-10 мин Спортивные развлечения 15 мин 1 раз/ мес 20мин 1 раз/ мес 30 мин 1 раз/мес 40-50 мин 1 раз/ мес Спортивные праздники 20 мин 2 раза/год 40 мин 2/год 60-90 мин 2/год День здоровья 1 раз в мес 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц Подвижные игры во 2 половине дня 5-8 мин 6-10 мин 10-15 мин 15-20 мин Прогулки, походы 1,5 часа 1 раз/квартал Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Двигательный режим

Слайд 7

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение с использованием атрибутов Ежедневно мною организуются основные формы двигательной деятельности: Физкультурные и музыкальные занятия

Слайд 8

Динамические паузы, хороводные, подвижные игры, минутки шалости Прогулки - дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Слайд 9

Музыкально-ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные паузы Музыка является эффективным побуждающим к двигательной деятельности средством. Она оказывает огромное влияние на психику, эмоции, душу и тело. Звуки определённой тональности могут приводить человека в различные состояния, возбуждение, радость, спокойствие. В группе есть гиперактивные дети, которые не могут совладеть со своим телом и эмоциями. И наоборот, есть дети пассивные, вялые. Также группу посещает ребенок с ОВЗ , девочка долго адаптировалась. Именно музыка и нетрадиционные виды двигательной деятельности стали средством в решении воспитательных и коррекционных задач для каждой подгруппы детей.

Слайд 10

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыкальное сопровождение Свободная двигательная деятельность: «Дорожки препятствий», со спортивным и игровым нетрадиционным оборудованием

Слайд 12

Для успешной реализации двигательного режима в ДОУ и укрепления здоровья дошкольников мы создаем подходящую образовательную среду. Организация физкультурных уголков в каждой группе, изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования, привлечение родителей.

Слайд 13

Заключение Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель , вечный прыгатель » . К сожалению, нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются : «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай.» А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается. Движение — это жизнь, развитие. Двигайтесь сами, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: "Двигательная активность детей дошкольного возраста. Средняя группа."

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологич...

Двигательная активность детей дошкольного возраста как средство воспитания здорового ребенка.

    Проблема рационального двигательного режима в дошкольных учреждениях является одной из важнейших в физическом развитии детей. Для полноценного физического развития и укрепле...

Презентация на тему самообразования " Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста"

Цель,задачи, формы  физического воспитания. Организация двигательной деятельности в ДОУ. Значение утренней гимнастики, динамических пауз, игр и упражнений для снятия напряжения....

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья»

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья» ...

Статья: "Двигательная активность детей дошкольного возраста как средство воспитания здорового ребенка."

  Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Проблема здоровья и его сохранения в с...