Двигательная активность - вот в чем нуждается ребёнок, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.
консультация на тему

Чепкина Ирина Михайловна

         Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_sdelat_rebenka_umnym_i.docx193.08 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность - вот в чем нуждается  ребёнок, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.

ДВИЖЕНИЕ + ДВИЖЕНИЕ = ОСНОВА ОСНОВ

 

                                             «Чтобы сделать ребенка умным и

рассудительным, сделайте его

крепким и здоровым. Пусть он

работает, действует, бегает -

находится в постоянном движении."

Ж. Руссо

         Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления.

          Программой воспитания в детском саду выделено два основных компонента двигательного режима: организованная и самостоятельная двигательная деятельность. Одним из трудных моментов организации жизни детей в детском саду является адаптационный период. И интересно то, что если ребенок много двигается, привыкание его значительно облегчается. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать. Поэтому в утренние часы мы стараемся  не ограничивать их в движении, разучивая и проводя с ними хороводные и подвижные игры.

Малыши очень любят подвижные игры, используя при этом незначительное количество физкультурного оборудования. Для того чтобы разнообразить движения детей, в группе имеется мелкое  физкультурное оборудование; мячи, обручи, дорожки здоровья, кегли и другие , что способствует оздоровлению детей.  

            Во время проведения малоподвижных занятий обязательно используются физкультурные паузы, физкультминутки, которые включают в себя все виды движений: ходьбу, бег, прыжки, снимают усталость, зажатость детей.  Ребенок во время проведения испытывает радость после напряжения умственных сил.

           При нормальном тепловом режиме дети одеты в легкую одежду, что позволяет им легко двигаться, а также  приносит детворе закаливающий эффект. Утренняя  гимнастика  – оздоровление, укрепление систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков и создание хорошего настроения ребенка, а также приучает детей к коллективным формам организации двигательной активности.

             На прогулке обращается внимание на  активность детей. Игры с большей подвижностью чередуются с малоподвижными,  хороводными, для этого использую как выносное физкультурное оборудование,  так  и  оборудование построенное  с помощью родителей.  После прогулки проверяется состояние одежды детей и по необходимости производится смена.

              Пробуждение после сна это серьезный момент для насыщения жизни детей. Физкультура в постели  дает прекрасный оздоровительный эффект, при этом доступна и приятна и лежебокам и подвижным. Гимнастика после сна проводится воспитателем в игровой форме. Это позволяет создать  положительный  эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем движениям

               Физкультурные занятия на свежем воздухе позволяют не только повысить двигательную активность, но и закаливать детей, повышать выносливость при изменяющихся факторах внешней среды, сопротивляемость  организма к различным заболеваниям.

                Мальчики в своем двигательном поведении отличаются от девочек. Для них характерно более стремительное и активное движение. Все новое они испытывают на себе, на собственном опыте. Они устремляются туда, где есть риск, опасность. Двигательное поведение девочек более осмотрительное и осторожное.


Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. Поэтому предлагаю вашему вниманию 
очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

1Делайте утреннюю зарядку(элементарные движения не вставая с постели.), больше двигайтесь, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.


2. Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
3.Совместный завтрак (по возможности, хотя бы в выходные),совместные походы в парк, театр, кино и т.д.

4. И обязательно все совместные действия с ребенком сопровождайте словами: доброе утро ,ты молодец, умница, у тебя всё получится, ты сможешь, я люблю тебя, спокойной ночи. Чаще обнимайте детей. Такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

    Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер: хочет достать игрушку, дотянуться до мамы, поднять рукой свою ногу. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.

       Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. 
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма. 
Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма. 

C:\Users\Пользователь\Documents\картинки\смайлы\713161.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\картинки\картинки физкультура\best-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование двигательной активности и укрепления здоровья детей посредством нетрадиционных форм проведения занятий

В презентации представлены нетрадиционные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста....

Двигательная активность детей средней группы как способ реализации здорового образа жизни.

Двигательная активность, физическая культура и спорт эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового обр...

«Двигательная активность детей как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно...

Конспект занятия по двигательной активности в первой младшей группе "Мы растем здоровыми"

Конспект НОД по двигательной деятельности в первой младшей группе....

«Использование фольклора для повышения двигательной активности дошкольников, как средства сохранения и укрепления здоровья ». (из опыта работы)

В статье расскрывается опыт работы по повышению двигательной активности детей посредством фольклора....

Двигательная активность детей дошкольного возраста как средство воспитания здорового ребенка.

    Проблема рационального двигательного режима в дошкольных учреждениях является одной из важнейших в физическом развитии детей. Для полноценного физического развития и укрепле...

Статья: "Двигательная активность детей дошкольного возраста как средство воспитания здорового ребенка."

  Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Проблема здоровья и его сохранения в с...