ООД "Страна здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

ООД "Страна здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zozh_sr_gr.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василёк» пгт. Новокручининский

Конспект ООД

В средней (2) группе

«Страна здоровья»

        

Воспитатель: Николаева О.Г.

Пичуева М.О.

Пгт. Новокручининский

2022 г 

 Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей заботиться о своем здоровье.

-Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

-Закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.

-Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе.

-Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, указания к действию, уточнение, поощрение)

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены, презентация «Полезные и вредные продукты»);

3.Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни, видеопроектор.

Ход занятия:

 Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.

                    Доброе утро!

                   Улыбнитесь скорее! И 

                   Сегодня наш денёк пройдёт

                   Веселее. Мы погладим Нос

                   И щёчки. Будем мы красивыми

                   Как в саду цветочки. Разотрём

                   Ладошки сильнее, сильнее!

                   А теперь похлопаем смелее, смелее!

                   Ушки мы теперь потрём и

                   Здоровье сбережём.

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!  Ваш Мойдодыр».

Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?

Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья», к Мойдодыру, на самолете.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Ребята, вы знаете, Мойдодыр  очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Ах, водичка, вода.                         (Изображаем как надо мыть руки)

Будем чистенькими всегда.

Брызги-вправо, брызги-влево.      (Пальчики сжимаем и выпрямляем)

Чистым будет наше тело.              (Вытираем руки о полотенце)

Мыло, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце- предметы гигиены.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

6.Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок).

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

- А сейчас мы немножко разомнемся.

Физминутка «Веселая зарядка».

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.

- Что на нем нарисовано? (Зубы)

- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.

А на другой – зубик темный, грустный.

- Как вы думаете, почему зубик грустный?

Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Ребята, а вы хотите узнать какие продукты полезные, а какие вредные»?

Презентация «Полезные и вредные продукты».

Просмотр презентации с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит в вазе?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, а  сейчас мы поиграем в интересную игру «Отгадай загадку» про  овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья. И первую загадку нам загадает Женя.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Женя:«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам, Лиза, чем полезна морковка?

Лиза: Помни, истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки, станет

Сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.

Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди, Лиза, найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает).

Воспитатель: А сейчас Кира вам  загадает загадку, а вы слушайте внимательно:

Кира: Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.

Дети: Капуста.

Воспитатель: А кто мне скажет, чем она полезна для нашего организма? Расскажи нам, Богдан.

Богдан: Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть, потому что

Витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит, тот всегда

Здоровым будет.

Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?

Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витаминов.

Воспитатель: Молодец  ребята, теперь мы знаем, чем полезна капуста.

А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сережа: Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Дети, а кто расскажет, чем полезен лук? Иди, Юля, покажи нам, где у нас лежит лук, и расскажи, чем он полезен?

Юля: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.

Воспитатель: Так чем же ребятки  полезен лук?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь мы знаем, чем полезен лук. Слушайте детки ещё одну загадку:

Степан: Яркий, сладкий, наливной,

Он в рубашке золотой.

Что это?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: А чем полезен для нас апельсин? Иди Настя расскажи.

Настя: От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Корзина с овощами и фруктами вперемешку).

Ой! что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. Наши повара собираются сейчас сварить борщ.

Ребята, помогите пожалуйста отобрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Спасибо дети правильно всё сделали и очень  помогли, и теперь повара смогут сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки, а у меня для вас есть подарок (достать тарелку, показать).

Здесь дети для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ну, вот нам  пора возвращаться в детский сад, заводим самолеты

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в «Стране здоровья»

Рефлексия

Ой, а про сюрприз мы забыли! (Убираем салфетку, а там морковка.)

Я хочу угостить вас морковкой. (Предлагаю ребятам взять морковку).

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, крепким,

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.

Лиза: Помни, истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки, станет

Сильным, крепким, ловким.

Кира: Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.

Богдан: Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть, потому что

Витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит, тот всегда

Здоровым будет.

Сережа: Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Юля: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.

Степан: Яркий, сладкий, наливной,

Он в рубашке золотой.

Что это?

Настя: От простуды и ангины помогают апельсины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...