Спортивный досуг. "Осенние хлопоты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение
«Осенние хлопоты»
Выполнила: воспитатель
Кенжегулова Г.Р.
МДОУ №3 «Тополёк»
Г.Ясный,2023г.
Физкультурный досуг: « Осенние хлопоты в лесу»
Цель: формировать интерес к занятиям физической культуры, дать эмоциональный заряд бодрости
Задачи: укреплять дыхательную систему; закреплять умение преодолевать комбинированные препятствия (подлезание под препятствием; перепрыгивание через препятствия; ползание: на четвереньках, толкая предмет одной рукой, высокие четвереньки задом наперёд; бег «змейкой» между предметами, лежащими по одной линии); прыжки на двух ногах через предметы различными по высоте и ширине; развивать быстроту и умение приспосабливаться к меняющимся условиям; мелкую моторику ног; расширять объём кратковременной памяти; воспитывать взаимоуважение в играх-эстафетах.
Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группы
Предварительная работа: подвижные игры на закрепление знаний об овощах, фруктах.
Форма организации: фронтальная (2 параллельные группы)
Пособия: осенние листья(12); муляжи овощей, грибов; шишки; жёлуди; веточки деревьев; обруч; мягкие модули (36), 2 ворот; 2 осенних дерева; 2 ведра; 2 корзины; 12 комариков (бумажные); 2 подарочные коробки; туннель; морковь (1); 2 маски животных (лиса, волк); игра: «Сделай упражнение».
Оформление зала: осенние листья деревьев.
Музыкальное сопровождение: «Коммунальная квартира» сл. и муз гр. «Дюна»; современная эстрадная музыка «Baby Time».
Ведущий: Физкульт-привет!
Ребята, сегодня мы попали в осенний лес. Оглянитесь - качаются деревья, дует прохладный ветерок, осенние листочки под ногами шуршат или не листочки? А кто это пробежал, шурша ими (ёж), наверно он несёт их в норку, а зачем? (ответы детей).
Интересно как же другие лесные жители готовятся к зиме? Сегодня мы это и увидим. Я вам предлагаю превратиться в лесных зверей-ежей, зайцев, лисичек (дети подсказывают).
Мы начинаем наше развлечение - соревнование лесных жителей «Осенние хлопоты». Осенний лес «Тополёк» представляют две команды зверей. Лисы, волки, медведи – команды «Травка»; белки, зайцы, ежи - команды «Яблочко». Следить за тем, как жители леса выполняют задания, будут мудрые совы (представление судей соревнования).
Ведущий: Лесные звери знают, что перед любыми соревнованиями должна быть разминка. Выходите лисы, волки ежи, медведи разминаться.
Разминка проводится в форме подвижной игры «Лесные жители». Дошкольники под музыкальное сопровождение имитируют повадки и способы передвижения зверей (название животных произносит ведущий).
Ведущий: Первыми к зиме начали готовиться лисички, они собирают в норки сухие листочки, мох, веточки.
1.«Листочки для лисички». Ребёнок «лисичка» преодолевает препятствие: перепрыгивает через бревно (мягкий модуль), подлезает под деревом (ворота), добегает до дерева, срывает осенний листочек, обегает дерево; назад возвращается по прямой дороге, кладёт листочек в корзину и передаёт эстафету следующему участнику команды.
Ведущий: Ёжики в норки несут плоды деревьев.
2. «Яблоки для ёжика». Дошкольник ползёт «как ёжик» на четвереньках и рукой (лапкой) толкает яблоко вперёд, проползает под деревом (ворота), обегает дерево; назад возвращается по прямой и передаёт яблоко следующему участнику команды.
Ведущий: А вот и белочки трудятся, собирая шишки.
3. «Шишки для белочки». Белочки с ведёрками в лапках, бегут «змейкой » между лужами (мягкие модули), срывают с дерева шишку, кладут её в ведёрко, обегают дерево; назад возвращаются тем же путём, передают ведёрко следующей белке.
Ведущий: Зайки не отстают от белочек, набирают полные корзинки грибов.
4. «Собери грибочки». Ребёнок перепрыгивает через мягкие модули на двух ногах (зайцы перепрыгивают через лужи), берут под деревом грибок, обегают дерево; назад возвращаются тем же путём, передают корзинку следующему игроку команды.
Ведущий: И только медвежата всё шутят и играют.
5. «Шутливые медвежата». Ребёнок принимает и.п. высокие четвереньки задом наперёд. Таким образом преодолевается дистанция по прямой, обегают дерево; назад возвращаются бегом на двух ногах, передают эстафету.
Ведущий: В нашем лесу находится болото, а там живут лягушки. Они также готовят запасы на зиму.
6. «Лягушки-квакушки». Участник игры принимает и.п. глубокий присед, колени широко разведены в стороны, руки выставлены вперёд с опорой на пол. В данном и.п. преодолевается дистанция по прямой, лягушка ловит муху (срывает, сделанную из бумаги муху); возвращается по прямой бегом, пойманную муху кладёт в корзину.
Ведущий: Лесные жители очень любят играть и танцевать.
Проводится игра-ассоциация: «Покажи упражнение» повтор 5-6 раз. Под музыкальное сопровождение «лесные звери» танцуют, по сигналу (остановка музыки) ведущий показывает картинку, на которой изображён тот или иной предмет (например, берёза) и дети должны сделать физкультурное упражнение стойку на лопатках.
Ведущий: Уважаемые зайчики, объявляется атракционн «Ловкий заяц».
Из каждой команды выбираются по одному человеку (всего два зайчика).
Задание на правильность выполнения и скорость.
Звучит весёлая музыка, под которую на старте танцуют два зайца. По остановке музыки, зайцам необходимо сорвать морковку, преодолевая препятствия: перепрыгнуть через брёвна (мягкие модули), подлезть удобным способом под деревом (ворота), обежать два дерева, проползти нору (туннель). Повтор игры два раза.
Ведущий: Собрались как в гости в Лисе и Волку их соседи. А что подарить?
Вот и придумали подарить Лисичке и Волчонку то, что у них под лапами на земле: жёлуди, хворост, шишки, пригодится зимой.
Игра - атракционн: «Подарок».
Задание на правильность выполнения и скорость.
Из каждой команды выбираются три человека (всего 6). Двум детям надевают маски лисы и волка. Остальные пары «собирают» подарки. Один участник из каждой пары выбирает роль помощника, а другой «собирателя» подарка (сбор предметов босыми ногами без помощи рук).
Ведущий: Все звери подготовились к зиме, только бобры на речке не успевают строить плотины. Необходимо им помочь.
Детям предлагается по схеме построить плотину (в строительстве принимают участие по восемь человек из каждой команды).
Ведущий: Ну, вот и подошли к завершению осенние приготовления, все звери готовы к зиме: кто-то собрал в норки сухих листьев, веточек, моха, кто-то засушил грибочки, набрал ягод и шишек. Скоро зима…
Подводится итог соревнований.
Награждение.
Свободный танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный досуг "Осенние приметы"
Досуг для детей коррекционных (логопедических) подготовительных групп составлен во взаимосвязи с образовательной областью "познание" и проводится как способ реализации творческого проекта по теме "Осе...
Музыкально-спортивный досуг "Осенний калейдоскоп".
Стихи, эстафеты к осеннему досугу....
Конспект спортивного досуга "Осень в гости к нам пришла"
Интеграция образовательных областей:· Физическое развитие;· познавательное развитие;·...
Сценарий спортивного досуга "Осенний семейный кросс"
Цель: пропаганда здорового образа жизни....
Спортивный досуг «Осенний марафон» (для детей среднего дошкольного возраста)
Спортивный досуг «Осенний марафон» (для детей среднего дошкольного возраста) Место проведения: спортивная площадка детского сада.Цель: формировать интере...
Спортивный досуг "Осенний сюрприз"
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы....
Спортивный досуг «Осенние старты»
Задачи:1. Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.3. Закреплять знания детей об...