неделя Здоровья
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.03.22-25.03.22)
Тема «Неделя здоровья» (Понедельник) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика Беседа «способы защиты о болезни» Д/игра: «Катя простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | Рассматривание бабочку на нити. Упражнение с Тимуром и Демьяном на развитие речевого дыхания «Подуй на бабочку»
| Д.игра ”Давайте поздороваемся” Учить детей здороваться со взрослым и сверстниками при входе в группу | Д/и «Цветные Кубики» Цель: учить подбирать предмет по цвету и величине
| Предложить родителям вырастить огород на окне, понаблюдать с ребенком за ростом лука, обратить внимание на корешки и перышки.
Обращать внимание детей на яркое весеннее солнышко, тающий снег, сосульки, лужи, птиц и другие изменения в природе. | |
НОД
| Р.Р Х.Э.Р | Развитие речи: Чтение К.Чкуовского «Мойдодыр» Художественная-эстетическое развитие (Музыка) | |||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. |
П. игры «Воробышки и кот»». Цель: развивать, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, ведерки | |||||
Региональный компонент
| |||||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача, учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие. | Игры на развитие мелкой моторики рук, игры с мозайкой. Цель: формировать у Даниса и Саши умение детей создавать узор из цветной мозайки по образцу. | Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата
| Д.Игра «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф).
|
| |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятия о ветре (обратить внимание детей как крутится вертушка). П./и «Зайка серый умывается, значит в гости собирается?». Цели: умение согласовывать свои движения со словами. Игровое упражнение «Поймай - не урони». Цель: упражняться в ловле мяча. Коллективный труд. Цель: воспитывать желание помогать воспитателю в уборке участка от снега. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.03.22-25.03.22)
Тема «Неделя здоровья» (Вторник) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстрации «как уберечь себя»
| Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цели: закрепить знание у Сулеймана и Тагира цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. |
|
Минутка безопасности. Дидактическая игра «Опасно-безопасно». Цель: классификация предметов по признаку опасности и безопасности. |
Консультации, беседы, рекомендации для родителей.
Консультация «Формирование у детей здорового образа жизни». |
НОД
| ХЭР Ф.Р | Художественная-эстетическое развитие (Музыка) Физическая развитие. По плану Физ. Инструктора
| Региональный компонент Фольклор (потешка «Водичка, водичка»). Цель: вспомнить потешку, сопровождать чтение движениями рук. | |||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. |
| ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Д. Игра: «Узнай по описанию», «Угадай на вкус». Цель: продолжать учить детей узнавать овощи и фрукты по описанию и вкусу.
| развитие мелкой моторики рук, игры с мозайкой. Цель: формировать умение у Алисы и Артема создавать узор из цветной мозайки по образцу. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом | Закрепляем КГН Учить детей одеваться, раздеваться и складывать вещи с минимальной помощью воспитателя | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. |
П. игры: «Поезд». Цель: продолжать учить детей двигаться в колонне за ведущим, повторять его движения. Игровое упражнение «Лошадки». Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Инд.работа Д/И «Какие предметы нужны Милиане, чтобы быть чистым». Цель: формирование КГН. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.03.22-25.03.22)
Тема «Неделя здоровья» (Среда) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра» Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица. продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций | «Кто больше? Кто меньше?» Цель: развивать логические мышление, внимание память ( Тагира, Саши, Айнура)
| Д.Игра «Круги и квадраты». Цель: умение различать геометрические фигуры, называть их цвет, группировать по цвету и форме | Д.Игра «Найди домик игрушки». Цель: закрепить умение убирать игрушки на место. Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, малыши по сигналу разносят игрушки по местам
|
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
|
НОД
| Ф.Р Х.Э.Р | Физическое развитие. По плану физ.Инструктора Художественное-эстетическое развитие (Рисование) «Витамины для ежика» Цель: Нарисовать фрукты для ежика ( Что он любит?) | Региональный компонент Чтение потешек для умывания «Теплая водичка», «От чего блестят глаза?»
| |||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. |
| ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Сюжетная ролевая игра «Больная кукла» Цели: продолжать заботиться учить о своем здоровье; предложить детям обсуждение ситуации на тему «от чего можно заболеть?» расширять словарный запас детей.
| Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение (Артемий, Артема)
| Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций | Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета. | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве Д/И «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам. Инд. работа основных движений «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.03.22-25.03.22)
Тема «Неделя здоровья» (Четверг) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Беседа «Зарядка и простуда. Здоровье и болезни» Цели: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, которые приносят вред здоровью, рассказать детям о пользе утренней зарядки. | Д.игра «Такие разные кубики» Цель: учить Сашу и Ассель сравнивать и выбирать по их окраске.
| Раскрашивание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» карандашами. Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить закрашивать, не выходя за контур предмета. |
|
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
| |
НОД
| П.Р Х.Э.Р | Познавательное развитие(ФЭМП) Тема: Найти пару одинаковых картинок Художественное-эстетическое развитие (Лепка) полезные фрукты Цель: Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики | |||||
Региональный компонент
| |||||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде. П/И «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»Цель: Воспитывать выносливость. Упражнять в беге. Развивать речь Труд: Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща Индивидуальная работа . Кто дальше бросит? - Броски снежков на дальность | |||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Сюжетная ролевая игра «Поликлиника» Цель игры: взаимодествие со сверстникам помогать друг другу | Игра с мячом. Цель: учить прокатывать мяч двумя руками. (Ислам, Элина) | учить закатывать рукава перед мытьем рук; учить выбрасывать использованные салфетки в ведро | учить играть в дидактические игры за столом, убирать в коробочку после того, как игра закончится | ||
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за деревьями Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность. П/И «По ровненькой дорожке..» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание. Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.03.22-25.03.22)
Тема «Неделя здоровья» (Пятница) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика
| Словесные игры: «Чудесный мешочек». Цель: продолжать учить Милу и Ляйсан узнавать и называть овощи (фрукты). | Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь | Д/И «Расскажем мишке, как лечиться у врача» Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи. | Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей»
Беседа «Одежда детей в группе».
Консультация: «Для чего ребенку необходим режим дня?»
| |
НОД
| П.Р | Познавательное Развитие (озн. с окр) Тема: Ознакомление с окружающим. «День здоровья» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания | |||||
Региональный компонент Чтение отрывка из книги «Мойдодыр». Цели: познакомить детей с произведением; рассказать о пользе чистоты; рассказать о вреде грязи; закрепить навыки личной гигиены.
| |||||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/И «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицам . Индивидуальная работа: Цели: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.. | |||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Беседа « Каждому предмету своё место». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты, хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила. | «Обведи трафарет»» - обведение по трафарету силуэт игрушек Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.( Милу,Милиану) | Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. Артикуляционная гимнастика: «У Ляли болят зубы». Цель: Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы |
|
| |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)- за снегом.. Двигательная активность (элементы спортивных игр) П/И «Пойдём гулять» Цель: развивать умения детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдать дистанцию, по сигналу менять темп. Д/игра: «Если хочешь быть здоров» Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через ручеек». Цель: учить действовать по сигналу, закреплять умение прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...