неделя Здоровья
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Галимова Алена Альфредовна

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.03.22-25.03.22)

Тема «Неделя здоровья» (Понедельник) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Беседа «способы защиты о болезни» 

Д/игра: «Катя простудилась».

 Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Рассматривание бабочку на нити. Упражнение с Тимуром и Демьяном на развитие речевого дыхания «Подуй на бабочку»

 

 

Д.игра ”Давайте поздороваемся”

Учить детей здороваться со взрослым и сверстниками при входе в группу

Д/и «Цветные Кубики»

Цель: учить подбирать предмет по цвету и величине

 

Предложить родителям вырастить огород на окне, понаблюдать с ребенком за ростом лука, обратить внимание на корешки и перышки.

 

Обращать внимание детей на яркое весеннее солнышко, тающий снег, сосульки, лужи, птиц и другие изменения в природе.

 

НОД

 

Р.Р

Х.Э.Р

Развитие речи: Чтение К.Чкуовского «Мойдодыр»

Художественная-эстетическое развитие (Музыка)

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

  • Наблюдение за птицами. Цели: учить детей замечать изменение в поведении птиц (весело чирикают, чистят свои перышки). Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке

 П. игры «Воробышки и кот»». Цель: развивать, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, ведерки

 

 

 

Региональный компонент

  • Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Юля плохо кушает, никого не слушает». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать.

 

 

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача, учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие.

Игры на развитие мелкой моторики рук, игры с мозайкой. Цель: формировать у Даниса и Саши умение детей создавать узор из цветной мозайки по образцу.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

 

Д.Игра «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф).

 

 

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятия о ветре (обратить внимание детей как крутится вертушка).

П./и «Зайка серый умывается, значит в гости собирается?». Цели:  умение согласовывать свои движения со словами.

 Игровое упражнение «Поймай - не урони». Цель: упражняться  в ловле мяча.

Коллективный труд. Цель: воспитывать желание помогать воспитателю в уборке участка от снега.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.03.22-25.03.22)

Тема «Неделя здоровья» (Вторник) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстрации «как уберечь себя»

  • Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.
  •  

Настольно-печатная игра «Собери картинку» Целизакрепить знание у Сулеймана и Тагира  цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

  • «Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать воспитывать у детей понимания ценностей здоровья, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни, объяснить, что весной организму требуется пища с витаминами которых много во фруктах и овощах
  •  
  • Строительные игры. Предложить мелкий строительный материал. Цель: развивать конструктивное мышление и воображение.

Минутка безопасности. Дидактическая игра «Опасно-безопасно». Цель: классификация  предметов по признаку опасности и безопасности.

 

Консультации, беседы, рекомендации для родителей.

 

 

 

Консультация «Формирование у детей здорового образа жизни».

НОД

 

ХЭР

Ф.Р

Художественная-эстетическое развитие (Музыка)

 Физическая развитие. По плану Физ. Инструктора

 

Региональный компонент

Фольклор (потешка «Водичка, водичка»). Цель: вспомнить  потешку, сопровождать чтение движениями рук.

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

  • Наблюдение за изменениями, происходившие в природе весной: таяние снега, появлением луж, ручейков, яркое солнце. Цели: учить детей замечать и называть характерные признаки весны.
  • Инд.работа Развитие математических представлений.  «Много и один» Цель: умение находить группу предметов в специально-организованной обстановке.
  • Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность на прогулке.Игровое упражнение «Попрыгунчики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Д. Игра: «Узнай по описанию», «Угадай на вкус». Цель: продолжать учить детей узнавать овощи и фрукты по описанию и вкусу.

 

развитие мелкой моторики рук, игры с мозайкой. Цель: формировать умение у Алисы и Артема создавать узор из цветной мозайки по образцу.

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом

 Закрепляем КГН

Учить детей одеваться, раздеваться и складывать вещи с минимальной помощью воспитателя

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

  • Наблюдение. Деревья и кустарники. Цель: закрепить представление детей о деревьях и кустарниках. Сравнить их по высоте (дерево высокое, кустарник низкий). Воспитывать бережное отношение к природе
  • П. игры: «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через ручеек». Цель: учить действовать по сигналу, закреплять умение прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

 П. игры: «Поезд». Цель продолжать учить детей двигаться  в колонне за ведущим, повторять его движения. Игровое упражнение «Лошадки». Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Инд.работа  Д/И «Какие предметы нужны Милиане, чтобы быть чистым». Цель: формирование КГН.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.03.22-25.03.22)

Тема «Неделя здоровья» (Среда) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра»

Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица. продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций

«Кто больше? Кто меньше?»

Цель: развивать логические мышление, внимание память (

Тагира,

Саши, Айнура)

 

Д.Игра «Круги и квадраты». Цель:  умение различать геометрические фигуры, называть их цвет, группировать по цвету и форме

Д.Игра «Найди домик игрушки».

Цель: закрепить умение убирать игрушки на место. Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, малыши по сигналу разносят игрушки по местам

 

 

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

 

 

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

 

НОД

 

Ф.Р

Х.Э.Р

Физическое развитие. По плану физ.Инструктора

Художественное-эстетическое развитие (Рисование) «Витамины для ежика»

Цель: Нарисовать фрукты для ежика ( Что он любит?)

Региональный компонент

Чтение потешек   для умывания «Теплая  водичка», «От чего блестят глаза?»
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки. Развитие мелкой моторики

 

 

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

  • Наблюдение за почками. Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.
  • Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании, упражнять в беге в заданном направлении.
  • Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники». Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок на детской площадке, убирать сухие ветки и листочки складывать в мусорный мешочек.

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Сюжетная ролевая игра «Больная кукла»

Цели: продолжать заботиться учить о своем здоровье; предложить детям обсуждение ситуации на тему «от чего можно заболеть?» расширять словарный запас детей.

 

Предложить детям конструктор «Веселый городок».

Цель: учить строить, развивать воображение (Артемий, Артема)

 

Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций

Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета.

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

Д/И «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.

Инд. работа основных движений «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.  

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.03.22-25.03.22)

Тема «Неделя здоровья» (Четверг) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Беседа «Зарядка и простуда. Здоровье и болезни»

Цели: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, которые приносят вред здоровью, рассказать детям о пользе утренней зарядки.

Д.игра «Такие разные кубики»

Цель: учить Сашу и Ассель  сравнивать и выбирать по их окраске.

 

 

Раскрашивание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» карандашами. Цель: развивать мелкую моторику рук,  продолжать учить  закрашивать, не выходя за контур предмета.

  • Строительные игры (строим гараж для скорой помощи). Цель: продолжать учить детей  строить постройки с перекрытием, соотносить размер игрушки с постройкой.

 

 

обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

 

 

НОД

 

П.Р

Х.Э.Р

Познавательное развитие(ФЭМП) Тема: Найти пару одинаковых картинок

Художественное-эстетическое развитие (Лепка) полезные фрукты

Цель: Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики

 

Региональный компонент

  • Чтение худ. литературы: сказка К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций в книге
  •  

 

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.

П/И «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»Цель: Воспитывать выносливость. Упражнять в беге. Развивать речь

Труд: Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща

Индивидуальная работа . Кто дальше бросит? - Броски снежков на дальность

 

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Сюжетная ролевая игра   «Поликлиника»

Цель игры: взаимодествие со сверстникам помогать друг другу

Игра с мячом.

Цель: учить прокатывать мяч двумя руками. (Ислам, Элина)

учить закатывать рукава перед мытьем рук; учить выбрасывать использованные салфетки в ведро

учить играть в дидактические игры за столом, убирать в коробочку после того, как игра закончится

 

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за деревьями Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность.

П/И «По ровненькой дорожке..» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание.

Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?»

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.03.22-25.03.22)

Тема «Неделя здоровья» (Пятница) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

  • Беседа  «Чистота –залог здоровья»
  • Цель: учить детей запоминать предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце мочалка, зубная щетка
  •  

Словесные игры: «Чудесный мешочек». Цель:  продолжать учить Милу и Ляйсан узнавать и  называть  овощи (фрукты).

Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь 

Д/И «Расскажем мишке, как лечиться у врача» Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей»

 

Беседа «Одежда детей в группе».

 

Консультация: «Для чего ребенку необходим режим дня?»

 

 

НОД

 

П.Р

Познавательное Развитие (озн. с окр)  Тема: Ознакомление с окружающим. «День здоровья»

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания

 

Региональный компонент

Чтение отрывка из книги «Мойдодыр». Цели: познакомить детей с произведением; рассказать о пользе чистоты; рассказать о вреде грязи; закрепить навыки личной гигиены.

 

 

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/И «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицам .

Индивидуальная работа: Цели: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями..

 

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Беседа « Каждому предмету своё место». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты, хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила.

«Обведи трафарет»» - обведение по трафарету силуэт игрушек Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.( Милу,Милиану)

Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. Артикуляционная гимнастика: «У Ляли болят зубы».

Цель: Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы

  • Строительные игры. Предложить мелкий строительный материал. Цель: развивать конструктивное мышление и воображение.

 

 

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)- за снегом..

Двигательная активность (элементы спортивных игр) П/И «Пойдём гулять» Цель: развивать умения детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдать дистанцию, по сигналу менять темп.

Д/игра: «Если хочешь быть здоров» Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

  • Подвижные игры «Воробышки и кот»». Цель: развивать, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через ручеек». Цель: учить действовать по сигналу, закреплять умение прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...