Конспект занятия "Мы за здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Халтурина Ольга Александровна

Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Мы за здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе.

Тема «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Обобщение знаний у детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные.

Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.  Прививать  уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.  

Развивающие.

Продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега со скакалкой,  Формировать чёткую реакцию на команды физ. инструктора.

Воспитательные. 

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 Оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком (200гр), скакалки, малые мячи, большой мяч.

Методические приёмы: показ упражнений воспитанниками, словесные указания, поощрения, напоминания, использование музыкального сопровождения.

Ход занятия.

Вход детей

-построились в шеренгу, стой 1 2 Налево. Носки подравняли. На нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуем гостей:

Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт — помощник, спорт — здоровье, Спорт — игра, физкульт-ура! ...

Организационная игра «Человек к человеку»

Когда люди встречаются, они говорят «Здравствуйте» почему? …

И от этого у всех поднимается настроение. Слово «Здравствуйте» не только вежливое слово, но и пожелание. Оно похоже на слово «Здоровье». Поэтому мы желаем друг другу здоровья.

А вы чувствуйте себя здоровыми? …Почему здоровье так важно для человека? …

Я открою вам секрет, наше здоровье можно сравнить с прекрасными цветами. Какие красивые цветы распустились в нашем зале. Каждый цветок хранит частицу здоровья. Посмотрим? Каждый из вас может подойти к любому цветку и рассказать гостям что такое здоровье. Ответы детей …

Спасибо за ваши ответы. Здоровый человек, значит сильный, а где находится сила? …В мышцах. С их помощью мы можем ходить, бегать, прыгать и множество других действий. Чтобы ваши мышцы были сильными, для этого нужно много двигаться и тренироваться. Чем мы с вами сейчас и займёмся.

Построились в шеренгу. Группа, направо. Обход по залу шагом марш 1 1 123.

Руки на пояс, ходьба на носках, спина прямая.

Руки за головой, идём на пятках, смотрим перед собой.

Обычная ходьба, следим за руками.

Высоко поднимаем колени. Держим дистанцию, соблюдаем расстояние.

Шаг в полуприсяде, держим спину.

Ходьба с выпадом, широкий шаг, сгибаем по очереди колени, опора на колени. Выпрямились.

Лёгкий бег, дышим носом, руки под локтями, углы не срезаем. Замедляемся, спокойный шаг. Дыхательное упражнение «Сдуваем пёрышко». Подняли руки вверх. Вдох. Плавно опускаем. Сдуваем пёрышко с ладони. Выдох. По ходу берём гимнастические палки, держим на правом плече. Обходим круг. Встаём в шеренгу. Стой 1 2. В 2 колонны шагом марш 1 1 123. Стой 1 2. Разомкнулись.

- Первое упражнение: вращение палки в одной руке. Ноги на ширине плеч. Взяли палку по центру в правую руку. Вытянули вправо, вращаем 1234. Переложили в левую руку, выпрямили, то же самое.

- Следующее упражнение: ноги на ширине плеч, хват палки сверху, держим перед собой, от груди наклоны вперёд, палка касается пола. Каролина, покажи пожалуйста упражнение. Достаём до пола.

- Упражнение: стойка на коленях, палка за головой на плечах. Ваня, помоги правильно выполнить упражнение. Поднять палку вверх, наклониться вправо, выпрямиться, вернуться 1234.

Палку положили на пол горизонтально перед собой.

- Основная стойка, руки прямые. Перешагнуть правой ногой через палку, приставить левую ногу. Матвей, покажи свой пример. 1234. Перешагнуть в обратном направлении, не поворачиваясь, приставить ногу. 1234.

- Последнее упражнение: прокатывание палки с пятки на носок. Руки на пояс. Одна нога стоит на полу, другую поставили на палку. Катаем палку с пятки на носок. Следим за равновесием. Поменяли ногу. В пяточках находятся специальные точки, их называют нервные окончания, которые нужно чаще массажировать, чтобы они помогали правильной работе нашего организма.

Закончили, взяли палки в руки. Маша и Аня, соберите пожалуйста палки в своих колоннах. Сомкнулись.

Переходим к основной части.

 Первая колонна остаётся на месте. Готовимся к прыжку с места.

Вторая колонна – выходим на исходную позицию. Встаём в шеренгу. Мальчики помогите пожалуйста поставить гимнастическую скамейку в центр зала.

(подхожу к 1 колонне)

Выполняем упражнение по очереди. Отводим руки назад, смещаем туловище вперёд, отталкивание, вылет, мягкое и точное приземление, руки вперёд. Л.В. помогите пожалуйста. Выполняем. Держим равновесие. Уходим в конец колонны.

(подхожу к 2 колонне)

Вторая колонна выполняем упражнение ползание по гимнастической скамейке с прямыми ногами и мешочком на спине. Наклоняемся, захватываем  края скамейки, большие пальцы вверху, подтягиваем тело вперёд до конца. Ставим на пол сначала одну ногу, затем другую, выпрямляемся и идём в конец колонны. Выполняем. (включаю фоновую музыку, слежу за правильным выполнением).

Закончили. Мальчики, помогите поставить скамейку к стене.

Колонны разделились по краям, повернулись лицом к друг другу (раздаю малые мячи).

Последнее упражнение: метание малого мяча в движущую цель.

 Л.В. встаньте пожалуйста в центр. Мы прокатываем мяч по центру, а вы каждый должны постараться попасть в движущий мяч, не отходя с места. Готовы. Начали.

Мячи собрали, встали на свои места. Повторяем. Мячи положили в корзину и встали в колонны.

Дыхательное упражнение «Солнцу улыбнись»:

Руки к солнцу поднимаем и вдыхаем и вдыхаем.

Опускаем руки вниз. Выдох. Солнцу улыбнись.

Дыхание восстановили. Колонны сомкнулись. В одну шеренгу шагом марш 1 1 123. Стой 1 2. Налево.12

Легко вам было справляться с заданиями….Для этого мы и тренируемся, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, а самое главное здоровыми.

И в заключение, подвижная игра на внимание. Что полезно, а что вредно для нашего здоровья. Я раздаю по два цветочка с полезными и вредными картинками. По одному проходим через тоннель и кладём в зелёный обруч полезное, а в красный вредное. Запомнили. Будьте внимательны.  Начали.

 

Молодцы. Вы замечательно справились с заданием. Я желаю вам, чтобы всё нужное и полезное  соединились в один прекрасный букет и укрепляли ваше здоровье на многие годы, ведь здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь как цветы.

Группа в одну шеренгу становись. Спасибо. Занятие окончено. Направо. В группу шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».

Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж...