РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИ СПОРТИВНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
проект
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_odarennym_detyam.docx | 114.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ПРОЕКТ
«РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИ СПОРТИВНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»
СОСТАВИТЕЛЬ:
КОЗЫРЬ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА
ИНСТРУКТОР
Актуальность
В современном российском обществе проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна. К детскому саду и начальной школе предъявляются высокие требования, именно поэтому, так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе образования.
Наш Детский сад «Солнышко» принимает участие в муниципальной инновационной площадке по теме «Развитие одаренности дошкольников». Цель, которой это создание разветвленной, взаимосвязанной системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей.
Одно из направлений — это развитие одаренных детей с выраженными спортивными способностями в условиях детского сада.
Теоретико-методологическая основа проекта базируется на общих закономерностях и принципах организации спортивного отбора (Б.Н. Шустин, В.В. Кузнецов, В.П. Филин, В.М. Волков, В.Н. Платонов, В.А. Запорожанов), теоретико-методических основах развития двигательных способностей в дошкольном возрасте (В.П. Филин, Ю.Д. Железняк, Д.М. Правдов), а также теоретико-фундаментальных основах формирования спортивной одаренности с позиций теории и методики физического воспитания, спортивной медицины, антропологии и генетики (Л.П. Матвеев, Ю.Д. Железняк, В.П. Губа, Н.Ж. Булгакова, Б.А. Никитюк).
Признаки спортивной одаренности ребенка проявляются в реальной двигательной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Так, признаки проявленной одаренности двигательной сфере могут быть зафиксированы достаточно рано, они связаны с высоким уровнем освоение различных видов деятельности.
Цель проекта: создание условий для проявления двигательной одаренности и природных способностей дошкольников.
Задачи:
- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья детей;
- создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость;
- способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изящества, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.
Принципиальное отличие проекта достигается за счет усложнения содержания игровой и двигательной деятельности, ориентации на двигательную инициативность и соревновательность, активизации лидерских способностей, обогащение физкультурно-оздоровительной среды, осуществление физкультурно-образовательной деятельности с учетом двигательных потребностей ребенка.
Проект рассчитан на детей 5-7 дети предполагает два года обучение: 1 год – дети 5-6 лет, 2 год обучения – дети 6-7 лет.
Проект предполагает повышение физических возможностей ребенка, увеличение его двигательной активности, развитие психомоторных способностей.
Задачи первого года обучения (возраст 5-6 лет):
- знакомить детей с видами спорта;
- совершенствовать основные виды движений – бег, прыжки, метание;
- учить детей владеть мячом, не бояться мяча;
- создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость;
- учить выполнять простейшие требования безопасности на тренировках;
- учить правильно оценивать свои возможности в соревновательной и игровой ситуации.
Задачи второго года обучения (возраст 6-7 лет):
- расширять представления детей о видах спорта;
- добиваться выполнения нормативов по общей физической подготовке выше уровня своих сверстников;
- совершенствовать умение детей владеть мячом;
- способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, способствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- формировать умение достигать положительных результатов, работать в команде, ориентироваться на партнеров по игре;
- учить распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату.
Участники проекта
Педагоги, дети 5-7 лет, родители.
Возраст детей, сроки реализации программы
Возраст детей, участвующих в реализации проекта: 5-7лет. В кружок принимаются дети, допущенные врачом к занятиям физической культурой. Сроки реализации проекта (продолжительность образовательного процесса) с 1 сентября по 22 мая. Каникулярное время: с 27 декабря по 10 января; с 22 мая по 1 сентября.
Основные этапы реализации проекта по развитию двигательной одаренности у детей дошкольного возраста
Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Каждый этап обуславливает включение дошкольника в физкультурно-развивающую среду, отвечающую его возможностям и потребностям с помощью создания определенных социально-педагогических условий.
Этап | Цель | Педагогические условия |
1.Подготовительный | Выявление дошкольников, проявляющих признаки двигательной одаренности; Прогнозирование ситуации развития двигательной одаренности | Разработка и внедрение диагностических тестов, реализуемых на физкультурных занятиях в дошкольном образовательном учреждении Разработка и внедрение индивидуальной прогностической карты, реализуемой в процессе физического воспитания |
2. Основной | Актуализация развития двигательной одаренности Социально- педагогическое сопровождение одаренного ребенка | Разработка и внедрение программы двигательного совершенствования дошкольников «Ритм-движение-здоровье», реализуемой в качестве вариативной части общеобразовательной программы дошкольного образования. Разработка и реализация индивидуального маршрута социально-педагогического сопровождения, реализуемой в процессе подготовки к обучению в школе. |
Заключительный | Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования. | Анализ итогов реализации проекта. - Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы. |
Формы работы с одаренными детьми:
- индивидуальный подход на занятиях, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий;
- убеждение детей и их родителей в необходимости раскрытия внутреннего потенциала ребенка;
- дополнительные занятия с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам, к исследовательской конференции, консультации по возникшим проблемам;
- участие в детсадовских и районных олимпиадах по физической культуре;
- конкурсы, спортивныесоревнования;
- посещение спортивных секций по интересам;
- проектная деятельность воспитанников;
- использования современных средств информации (Интернет, медиатека, электронная энциклопедия);
- создание портфолио для воспитанников.
Структура занятия
Ведущей формой развития двигательных способностей детей являются групповые учебно-тренировочные занятия.
Занятия имеет три части: вводную, основную, заключительную.
Вводная часть состоит из различных видов ходьбы и упражнений, комплекса ритмической гимнастки подготавливающих организм к предстоящей нагрузке. Главная ее задача: ввести детей в работу, которая запланирована, четко организовать их.
Основная часть занятия состоит из следующих элементов: упражнения на растягивание мышечного аппарата и развитие гибкости, упражнения на развитие силовых способностей, основные движения. Заканчивать эту часть занятия целесообразно подвижными играми, главным образом спортивно-соревновательного характера.
Заключительная часть. Ее продолжительность – 5-10 минут. Задачи этой занятия – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, дыхательные упражнения, телесно-тактильные упражнения.
План работы
№ | Мероприятия
| Ответственные
|
1 | Разработка плана работы с одаренными детьми, составление базы одаренных детей. | Инструктор по физической культуре |
2 | Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми. | Инструктор по физической культуре |
3 | Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки воспитывающихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | Воспитатели
|
4 | Организация участия воспитанников в спортивных мероприятиях. | Воспитатель, инструктор по физической культуре |
5 | Создание условий для работы с одаренными детьми в свободное от занятий время (спортивные секции). | Руководители секций
|
6 | Проведение соревнований среди старших, подготовительных групп | Инструктор по физической культуре |
7 | Организация необходимой педагогической работы среди родителей способных воспитанников:
-определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям;
-привлечение родителей для совместного проведения спортивных мероприятий на уровне ОУ. | Воспитатели, Инструктор по физической культуре |
8 | Индивидуальная работа с дошкольниками в свободное от занятий время. | Инструктор по физической культуре |
9 | Подготовка и участие в межгрупповых олимпиадах. Участие в международных конкурсах | Воспитатели. Инструктор по физической культуре |
10 | Анализ работы с одаренными воспитанниками, перспективы в работе на следующий учебный год | Инструктор по физической культуре |
Методика тестирования
«Цапля» – оценивается способность к статическому равновесию (по М.А. Руновой). Ребенок стоит на полу (без обуви). Ему предлагается занять и как можно дольше сохранить положение, стоя на одной ноге с открытыми глазами. Положение рук выбирается ребенком произвольно. Упражнение выполняется с двух попыток. Результат теста определяется по наибольшему из двух попыток времени (в десятых долях секунды), затраченному с момента поджатия ноги до момента потери равновесия (в с). Оборудование: секундомер.
Виды движений | Возраст детей | |||||
5 | 6 | 7 | ||||
девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | |
Статическое равновесие | 15-28 | 12-20 | 30-40 | 25-35 | 45-60 | 35-42 |
«Челночный бег 3х10 м» - оценивается способность к динамической координации (по М.А. Руновой). Проводится на спортивной площадке, на ровной дорожке длинной 10 м. на линии старта и финиша очерчиваются две черты (либо устанавливаются два обруча). На финишной черте (в обруче) лежит кубик. По команде «Марш!» из положения высокого старта ребенок пробегает 10 м до финишной черты (обруча), берет кубик и возвращается к исходной черте (обручу) и кладет в него кубик, затем бежит назад и финиширует. Бросать кубик не разрешается. При нарушении правил ребенку дается одна дополнительная попытка. Результат определяется по времени (десятых долях секунды), от команды «Марш!» до пересечения финишной черты после переноски предмета. Оборудование: два обруча; кубик; секундомер; мел.
Виды движений | Возраст детей | |||||
5 | 6 | 7 | ||||
девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | |
Время челночного бега 3х10 м (с) | 12,9-11,1 | 12,8-11,1 | 11,3-10,0 | 11,2-9,9 | 10,0-9,9 | 9,8-9,5 |
«Пройди по линии» - оценивается способность к динамическому равновесию (по К. Mekota). Проводится в спортивном зале. Ребенку предлагается пройти по линии длинной 1,5 м, начерченной на полу (без обуви). Пробная попытка с открытыми глазами. Затем дается две зачетных попытки, выполняемые с закрытыми глазами. Положение рук и скорость передвижения выбираются ребенком произвольно. Результат определяется по среднему значению двух зачетных попыток. Измеряется максимальное отклонение испытуемого от заданной линии (см).
Оборудование: измерительная линейка; мел.
«Бег по кочкам» — оценивается способность к ритмизации движений (по А.А. Мирошникову). Проводится в спортивном зале или на спортивной площадке. Ребенку предлагается пробежать дистанцию 10 м в двух вариантах. Первый вариант — бег на скорость без дополнительных заданий. Затем по всей дистанции размещаются 6 малых гимнастических обручей на различном расстоянии друг от друга. Во втором варианте теста ребенку предлагается преодолеть дистанцию с тем, чтобы наступить во все обручи, находящиеся по ходу движения. Результат определяется по разнице между временем (в десятых долях секунды) преодоления первой и второй дистанций. Задание выполняется с одной попытки для каждого варианта.
Оборудование: измерительная лента; секундомер; 6 малых гимнастических обручей.
«Бег до мяча» — оценивается способность к локомоторной ловкости и ориентированию в пространстве (по P.Hirtzetal.). Вокруг большого набивного мяча на расстоянии 2 м находятся 5 малых мячей разного цвета (между ними 1 м). Ребенок стоит лицом к большому мячу. По команде (называется цвет малого мяча) он поворачивается, бежит, дотрагивается до названного мяча и возвращается обратно. После касания большого мяча поступает новая команда. Упражнение заканчивается после того, как ребенок пробежит 3 раза. Результат оценивается по количеству времени, затраченного на задание (в десятых долях секунды). Расположение мячей желательно менять в каждом тесте. Рекомендации для оценки теста: «отлично» — до 11,5 с; «хорошо» — 11,6-12,5 с; «удовлетворительно» — 12,6- 13,5 с; «достаточно» — 13,6-15 с; «неудовлетворительно» — более 15 с.
Оборудование: набивной мяч; пять малых мячей; секундомер.
Система показателей по достижению целей и
ожидаемые результаты проекта
Система показателей по достижению целей проекта | Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта |
- Сформировать координационный орган по работе с одарёнными детьми. | - Организация взаимодействия всех воспитанников образовательного процесса. |
- Разработать и провести тесты, мониторинги с целью выявления спортивно одарённых детей. - Проводить мониторинги состояния работы с одарёнными и способными воспитанниками. | - Получение наиболее адекватной и достоверной информации о развитии одарённых детей. - Создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявлению одарённых детей в спорте. |
- Создать банк данных одарённых детей в области спорта. - Ввести карты творческой самореализации спортсмена (лист динамики личностного роста в спорте). | - Создание электронного банка данных «Одарённые дети». |
- Организовать встречи со знаменитыми спортсменами села, района, области, страны. - Стимулировать победителей в районных и областных спортивных соревнованиях, олимпиадах: размещать информацию о достижениях спортсменов на детсадовском сайте, в СМИ, телевидении. | - Стимулирование мотивации развития способностей. |
- Создавать условия для развития и реализации потенциальных способностей одарённых детей педагогами детского сада. - Персонифицировано оказывать социально-педагогическую поддержку одарённым и способным детям. - Организовать психологическое сопровождение воспитанников в различных жизненных ситуациях. | - Создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одарённых детей. - Формирование стрессоустойчивых личностных установок, выработка навыков «быть успешным», быть способным сделать позитивный выбор в трудный момент. |
-Освоить и внедрить педагогами детского сада здоровье сберегающих технологий. | -Совершенствование форм работы с одарёнными и способными детьми. |
- Проводить спортивные занятия по программе «От рождения до школы» в рамках ФГОС со второй младшей группы. | - Раннее выявление и привлечение детей к спорту. |
- Систематически проводить школьные соревнования, спартакиады, фестивали, малые олимпийские игры, олимпиады по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, мини-футболу, настольному теннису, лыжным гонкам. | - Выявление спортивно одарённых и способных детей. - Увеличение числа детей, активно занимающихся спортом. |
- Содействовать спортсменам детского сада поступлению в спортивные школы, сборные района. | - Поддержка одарённых детей в самореализации и профессиональном самоопределении. |
- Создать план взаимодействия детского сада с различными спортивными сетевыми структурами. | - Объединение усилий по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых и способных детей в спорте. |
Дальнейшее развитие проекта
Приобретенный опыт позволит дошкольным учреждениям муниципального образования Ямальский район совершенствовать работу по развитию двигательной одаренности воспитанников в условиях детского сада.
Отчет о проделанной работе
В своей работе я использую следующие признаки одаренности для диагностики - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.
При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми учитывалось, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности. Для старшего дошкольного возраста ведущим видом деятельности выступает совместная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки, Я-концепции, самоактуализации.
В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому я привлекаю таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований. В работе используется опережающее обучение и привлекаю детей к занятиям в спортивных кружках и секциях где с ними проводится индивидуально-ориентированная работа.
Обобщая все выше сказанное можно сказать, что, подбирая или разрабатывая образовательную технологию в работе с детьми, ориентируюсь на специфику контингента обучающихся – повышенная готовность к обучению (легко осваивают упражнения повышенной трудности), наличие одаренности к определенному виду спорта, определяю какие цели и задачи являются приоритетными: обучающие, развивающие, обучающее-развивающее, развитие уже явно выраженных способностей или напротив недостаточно выраженных. Определить принципы обучения (дифференциация, предельной трудности, сочетание индивидуальных и групповых форм обучения), определить методы обучения (игровые, соревновательные, обучающие, развивающие).
В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа:
- Соревнование «Веселые старты», «Спартакиада среди дошкольников».
- Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка» - Гаврилов Р. – 3 место, Рахматулина Р. – 2 место.
- Международный конкурс-игра по физической культуре «Орленок» - Вануйто В., Башков М.- участники (Центр дополнительного образования «Снейл»).
- III Международный Чемпионат дошкольников. Физическая культура - Вануйто В., Логвиненко В., Гаврилов Р., Худи Никандр – участники (Центр дополнительного образования «Снейл»).
- Диплом победителя всероссийской олимпиады по физической культуре для дошкольников «Физическая культура» - Салиндер Николай – 1 место (арт-талант).
- Диплом онлайн-олимпиады: «о, спорт, - ты жизнь!» - Худи Владимир – 1 место (Русская матрешка)
- Отчетный концерт «Минута славы» (дети подготовительной группы).
- Совместно с детьми создали календарь спортивных дат.
- В конце апреля запланировано совместное развлечение с детьми и их родителями «Самый, самый…».
- Привлекла детей в проведении подвижных играх на младших группах.
- Кружковая работа ведется 2 раза в неделю в свободной от занятий время.
- Стендовая консультация для родителей: «Беседа о плавании»; «О пользе зимних прогулок»; «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка»; «Здоровье и физическое развитие: подвижные игры дома»; «Роль физических упражнений в развитии детей»; «Виды спорта для детей дошкольного возраста»; «Физкультура и развитие физических качеств».
- Стендовая консультация для воспитателей: «Педагогическое сопровождение детей с признаками психомоторной одарённости»; «Физическое развитие детей дошкольного возраста»; «Физическое развитие детей. Особенности развитие детей старшего возраста»; «Подвижные игры для детей на прогулке зимой»; «Дошкольный возраст: психомоторная одаренность»; «Роль физкультуры в физическом развитии ребенка».
- Мастер-класс педагогов: «Нестандартное оборудование»; «Подвижные игры и игры малой подвижности»; «Значение утренней гимнастики в детском саду».
Литература
- Блонский П.П. Возрастные особенности детей. — М., 1971.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов, 1983.
- Бурменский Г. В., Слуцкий В. М. Одаренные дети. – М.: Прогресс 1991.
- Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2004 г.
- Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
- Казтна О.Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений. /О.Б.Казина; художники А.А. Селиванова, Е.А. Афоничесва – Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.
- Кантан В.В. Ранее физическое развитие ребенка: методическое руководство для родителей и воспитателей. – СПб.: КОРОНА принт, 2001.
- Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях /Т.О.Крусева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.
- Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы.— М.
- Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду/ О.М.Литвинова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 г.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010 г.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.подготовительная к школе группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010 г.
- Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Тэкэке К. Счастливые родители одарённых детей. — Ижевск, 1992.
- Теплов Б. М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий. – М. : изд-во Моск. ун-та 1982.
- Федорова С.Ю. Методика развития двигательной одаренности у детей дошкольного возраста// Современные исследования социальных проблем. [Электронный научный журнал] 2013. №4(24). DOI: http//dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2013-4-31.
- Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений: в 3 ч. /Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. — Ч. 1. Программа «Старт». Методические рекомендации. — 315 с.
- Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений: в 3 ч. /Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. — Ч. 3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп. Спортивные праздники и развлечения. — 253 с.
- Журнал «Дошкольное воспитание».
- Журнал «Инструктор по физической культуре».
- Научно-практический журнал «Одаренный ребенок». 5/2014, 3/2014
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет /Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011 г.
Интернет ресурсы:
- http://www.irorb.ru/forum/viewtopic.php?p=12783&sid=f8de9bf565b3b2237d3098c653cb29fd
- http://fdop.s-vfu.ru/files/2____.pdf
- http://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0a65635b2bc78b4c53a88521206c27_0.html
- http://dsbelochka62.ucoz.ru/load/prezentacii/fizkulturno_ozdorovitelnaja_rabota/rabota_po_vyjavleniju_odarjonnykh_detej_po_fizicheskomu_vospitaniju/11-1-0-16
- nf-school4.edusite.ru›…innovacionnyiyproekt.docx
- prikaz-pr_od_deti.pdf
- http://festival.1september.ru/articles/609318/
- http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac19.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей 1,5 - 2 лет к условиям детского сада
Статья рассказывает об адаптации детей от 1,5 лет к условиям детского сада. Материал представлен в виде консультации для педагогов и родителей....
Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями.
В статье раскрыто основное понятие одаренности детей, виды одаренности и план работы по обучению одаренных детей с выраженными спортивными способностими....
Работа над силой голоса у детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада.
"Работа над изменением силы голоса" является одной из составных частей раздела просодики, который в свою очередь является одним из компоненртов развития речи. В работе даны краткие определения п...
«Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».
К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе...
Особенности организации работы по развитию речевых навыков у детей с расстройством аутистического спектра в условиях детского сада.
Педагоги-дефектологи,учителя логопеды в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не используют активную речь как средством общения....
Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года
Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного п...
Развитие личности старших дошкольников средствами художественного творчества в условиях детского сада и семьи
В статье автор рассматривает систему работы по развитию изобразительной деятельности у старших дошкольников в условиях детского сада и семьи....