Проект "Зимние забавы"
проект (старшая группа)
Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Разновозрастная старшая - подготовительная группа
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Сулимина О.В.
д. Сметанино 2022-2023 г.
Проект «Зимние забавы»
Актуальность: Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снеговиков или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта:
- познакомить с народными забавами наших бабушек, дедушек;
- обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;
- воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
- формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в мероприятиях;
- создать картотеку народных игр, забав
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий,
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Обеспечение проектной деятельности: подготовка презентации о зимних забавах, ноутбук; подбор литературы по теме, иллюстраций, плакатов; подбор физкультурного оборудования.
Предполагаемый результат:
- знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;
- расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
- умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах;
- формирование коммуникативных способностей;
- формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту;
- создание картотеки народных игр, игр Смоленщины.
Этапы проекта
Этапы | Деятельность | ||
Дети | Родители | Педагоги | |
Организационный (подготовительный) неделя до проекта | *** | Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий | Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах) Подбор аудио и видеотеки по проекту Подготовка презентации «Зимние забавы» Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций |
Основной 18.12 – 29.12. | Самостоятельная и совместная деятельность. | Дома: рассказывание детям о играх молодости | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный | Создание альбома с детскими рисунками «Зимушка-зима!» | Совместные р. н. игры: «Горелки», «Пустое место» | Презентация проекта «Зимние забавы» на сайте ДОУ Картотека русских народных игр |
План реализации проекта
Дата | Совместная деятельность | Самостоятельная, совместная деятельность II п. дня | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | |||
18.12-29.12 | Утренняя зарядка - танец «А на улице мороз…» | «Новогодняя мастерская»: украшение для группы из салфеток - «Снежок» | Р.К.- закупить книжки-раскраски по зимним видам спорта, забавам; 2 колпака- синий, красный- к п/игре «Два мороза» | ||
18.12 | Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта; Д/и « Назови спортсмена» | Музыка - разучивание новогодних хороводов, зимних игр - забав | По плану И/у «Следопыты» Р/н/и «Снежный лабиринт» | ||
19.12 | Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр) Разучивание р. н. потешки «Мороз» | Рисование «Эх, прокачусь!» | По плану Опыт с водой «Цветные льдинки» Р/н/и «Карусель» | Строительство: «Сказочный замок Деда Мороза» Пазлы на зимнюю тему | Папка – передвижка в родительский уголок «Зимние игры» |
20.12 | Н/п/игра «Новогодняя мемори» Беседа: «Правила поведения на горке» | «Зимние забавы наших бабушек и дедушек» | По плану Украшение участка льдинками | «Новогодняя мастерская»: оригами по укр. сказке «Рукавичка» | Изготовить атрибутику для игры «Сбей колпак снежками» (3 шт.) |
21.12 | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав (как раньше) | Музыка - новогодние хороводы, зимние игры - забавы | По плану И/у «Следопыты» Р/н/и «Горелки» | Р. н. потешка с движениями «Мороз» Раскраски по теме | Дома: рассказать детям о играх молодости, во что играли бабушки |
22.12 | Д/и «Подбери слова -родственники» Беседа «Игра в снежки без слёз» | *** | По плану Р/н/и «Сбей колпак снежками» | Изготовление альбома с детскими рисунками, раскрасками «Зимушка-зима!» | Принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей |
25.12 | «Загадки - отгадки» о зимних видах спорта Разучить игру «Зимние забавы» | Лепка «Девочка в зимней шубке катает снежный ком» | По плану Р/н/и «Два Мороза» | Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков; 1-улыбается, 2 - грустит). | Консультация для родителей о морозной погоде |
26.12 | Д/и «Назови ласково» Звукопроизношение –«Два друга-мороз да вьюга» | *** | По плану Р/н/и «Карусель» | Зимние приметы в пословицах и поговорках Н/п/игра «Новогодняя мемори» | Принести фотоальбомы «Катание на лыжах, санках…» |
27.12 | Д/и «Продолжи предложение: Зимой я люблю…» | Составление детских рассказов «Любимые зимние забавы» | По плану Р/н/и «Горелки» | «Новогодняя мастерская»: открытки на подарок «С новым годом!» | ПАМЯТКИ о безопасной зимней прогулке |
28.12 | Д/и «Найди лишнюю забаву» | НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК | По плану Р/н/и «Сбей колпак снежками» | Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» Р/н/и «Горелки», «Пустое место» с родителями | Привлечь к играм во время забора детей домой (на улице) |
29.12 | Н/п/игра «Новогодняя мемори» Д/и «А что вчера?» | «Новогодняя мастерская»: украшение для дома «Колокольчики» | По плану Р/н/и «Два Мороза» | ХОРОВОДЫ У ЕЛКИ | Во время каникул выучить рождественские колядки; посетить зимние катки, горки |
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Про мимозу», В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце», р.н. сказка: «Морозко» и др.
Итоги проекта:
- дети знают некоторые народные забавы, игры наших бабушек, дедушек;
- сформирован интерес к народным играм,
- расширены знания детей о зимних видах спорта,
- создана картотека народных игр, игр Смоленщины
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, познакомились с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную двигательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...