Проект "Зимние забавы"
проект (старшая группа)

Сулимина Ольга Витальевна

Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimnie_zabavy.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Разновозрастная старшая - подготовительная группа

Подготовила:

 воспитатель первой

квалификационной категории

Сулимина О.В.

д. Сметанино 2022-2023 г.

Проект «Зимние забавы»

Актуальность: Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снеговиков или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта:

  • познакомить с народными забавами наших бабушек, дедушек;
  • обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
  • развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
  • развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;

  • воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
  • формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
  • формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
  • привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в мероприятиях;
  • создать картотеку народных игр, забав

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий,

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Обеспечение проектной деятельности: подготовка презентации о зимних забавах, ноутбук; подбор литературы по теме, иллюстраций, плакатов; подбор физкультурного оборудования.

Предполагаемый результат:

  • знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;
  • расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;
  • развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
  • умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах;

  • формирование коммуникативных способностей;
  • формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту;
  • создание картотеки народных игр, игр Смоленщины.

Этапы проекта

Этапы

Деятельность

Дети

Родители

Педагоги

Организационный (подготовительный)

неделя до проекта

***

Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах)

Подбор аудио и видеотеки по проекту

Подготовка презентации «Зимние забавы»

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций

Основной

18.12 – 29.12.

Самостоятельная и совместная деятельность.

Дома: рассказывание детям о играх молодости

Проведение совместной деятельности по плану.
Оформление родительского уголка: папка- передвижка «Зимние игры»

Заключительный

Создание альбома с детскими рисунками «Зимушка-зима!»

Совместные р. н. игры: «Горелки», «Пустое место»

Презентация проекта «Зимние забавы» на сайте ДОУ

Картотека русских народных игр


План реализации проекта

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная, совместная деятельность

II п. дня

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

18.12-29.12

Утренняя зарядка - танец «А на улице мороз…»

«Новогодняя мастерская»:

украшение для группы из салфеток - «Снежок»

Р.К.- закупить книжки-раскраски по зимним видам спорта, забавам; 2 колпака- синий, красный- к п/игре «Два мороза»

18.12

Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта; Д/и « Назови спортсмена»

Музыка - разучивание новогодних хороводов, зимних игр - забав

По плану

И/у «Следопыты»

 Р/н/и «Снежный лабиринт»

19.12

Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр)

Разучивание р. н. потешки «Мороз»

Рисование

«Эх, прокачусь!»

По плану

Опыт с водой «Цветные льдинки»

Р/н/и «Карусель»

Строительство: «Сказочный замок Деда Мороза»

Пазлы на зимнюю тему

Папка – передвижка в родительский уголок «Зимние игры»

20.12

Н/п/игра «Новогодняя мемори»

Беседа: «Правила поведения на горке»

«Зимние забавы наших бабушек и дедушек»

По плану

Украшение участка льдинками

«Новогодняя мастерская»:

оригами по укр. сказке «Рукавичка»

Изготовить атрибутику для игры «Сбей колпак снежками» (3 шт.)

21.12

Рассматривание  иллюстраций с изображением зимних забав (как раньше)

Музыка - новогодние хороводы, зимние игры - забавы

По плану

И/у «Следопыты»

Р/н/и «Горелки»

Р. н. потешка с движениями «Мороз»

Раскраски по теме

Дома: рассказать детям о играх молодости, во что играли бабушки

22.12

Д/и «Подбери слова -родственники»

Беседа «Игра в снежки без слёз»

***

По плану

Р/н/и «Сбей колпак снежками»

Изготовление альбома с детскими рисунками, раскрасками «Зимушка-зима!»

Принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей

25.12

«Загадки - отгадки» о зимних видах спорта

Разучить игру «Зимние забавы»

Лепка «Девочка в зимней шубке катает снежный ком»

По плану

Р/н/и «Два Мороза»  

Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков; 1-улыбается, 2 - грустит).

Консультация для родителей о морозной погоде

26.12

Д/и «Назови ласково» Звукопроизношение –«Два друга-мороз да вьюга»

***

По плану

Р/н/и «Карусель»

Зимние приметы в пословицах и поговорках

Н/п/игра «Новогодняя мемори»

Принести фотоальбомы «Катание на лыжах, санках…»

27.12

Д/и «Продолжи предложение:  Зимой я люблю…»

Составление детских рассказов «Любимые  зимние забавы»

По плану

Р/н/и «Горелки»

«Новогодняя мастерская»:

открытки на подарок «С новым годом!»

ПАМЯТКИ о безопасной зимней прогулке

28.12

Д/и «Найди лишнюю забаву»

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

По плану

 Р/н/и «Сбей колпак снежками»

Игра - «Кто быстрее соберет снеговика»

Р/н/и «Горелки», «Пустое место» с родителями

Привлечь к играм во время забора детей домой (на улице)

29.12

Н/п/игра «Новогодняя мемори»

Д/и «А что вчера?»

«Новогодняя мастерская»:

украшение для дома «Колокольчики»

По плану

Р/н/и «Два Мороза»  

ХОРОВОДЫ У ЕЛКИ

Во время каникул выучить рождественские колядки; посетить зимние катки, горки

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Про мимозу», В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце», р.н. сказка: «Морозко» и др.

Итоги проекта: 

  • дети знают некоторые народные забавы, игры наших бабушек, дедушек;
  • сформирован интерес к народным играм,
  • расширены знания детей о зимних видах спорта,
  • создана картотека народных игр, игр Смоленщины

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, познакомились с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную двигательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...