Мастер класс: "Мой веселый звонкий мяч"
методическая разработка

Бердникова Екатерина Валерьевна

Мастер класс: "Мой веселый звонкий мяч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2020_myach.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Мастер-класс

«Мой веселый звонкий мяч»

Выполнил (а): инструктор по физической культуре

Бердникова Екатерина Валерьевна

 

 

 г. Бийск

Тема: «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с некоторыми играми с мячом.

2.  Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре;

3.  Совершенствовать умения детей действовать с мячом.

Оборудование: 2 футбольных мяча, куб (коробка), 2 теннисные ракетки, мел, 2 сочка (ведра), 8 малых мячей, 2 кегли,  музыка.

 

Формы работы

Деятельность педагога

Деятельность участников

Организационный момент

Актуализация. Постановка проблемы.

Блок познавательной информации

Практическая деятельность

Рефлексия

     Здравствуйте, уважаемые родители!

 Нашу встречу мне хотелось бы начать с игры «Чудесный мешочек» (в нём находятся различные небольшие мячик). Родители и дети по очереди опускают руку в мешочек ощупывают предметы, после чего передают следующему. После отвечают на вопрос: «Какие по форме предметы лежат в мешочке?», «На что похожи эти предметы?», «Можно ли их назвать одним словом? Или нет?».

Правильно, мяч! Но они все разные и наш сегодняшний мастер-класс посвящён играм с мячом.

Перед педагогами детского сада и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей. 

Подвижная игра – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. В игре используются естественные движения, большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме. Эти естественные движения способствуют не только физическому развитию ребенка, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит и всех органов и систем. Играм с мячом отводится особая роль. 
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. Движения с мячом развивают глазомер, координацию движений, формируют умения и навыки, необходимые в повседневной жизни. Отмечая разностороннее влияние мяча на психофизическое развитие ребенка, Ф. Фребель подчеркивал его роль в развитии координации движений, кисти руки, а, следовательно, и в совершенствовании коры головного мозга. Он считал, что почти все, в чем нуждается ребенок для своего развития, ему дает мяч. Особо важное значение имеют игры, в которых действия с мячом сопровождаются словами.

Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10-16 веков найдено множество кожаных мячей. Добротное качество исполнения этих мячей говорит о том, что их делали ремесленники-сапожники. В деревнях делали так же мячики, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины – такой мяч «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами.

Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там, на полчаса. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный мячик, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику.

Предлагаю вам разучить интересные игры с мячом, в которые можно играть дома и на природе и в гостях.

1. Упражнение  мячом (разминка)

Попросите детей выполнять движения в соответствии с текстом:

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне, не спеша, положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

К правой ступне, и к левой ступне,

И на живот — не запутаться б мне.

2. Быстрая гусеница.

Играют две команды детей и родителей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, участники начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

3. Официанты.

По сигналу ведущего участники поочередно проносят мяч до кегли и обратно на «подносе» - теннисной ракеткой.

4. Поймай сочком.

Две команды выходят метать, 2 ловца должны поймать мячи сочком (ведром).

5. Передвинь коробку мячом.

Каждой команде дают мячи. Площадка делится на две половины чертой. На черту ставится коробка, кидая в неё мячи, игроки стремятся сдвинуть коробку на половину противника.

Хочется вам напомнить о Народных подвижных играх, которые являются традиционным средством воспитания. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.

Вот и давайте мы с вами попробуем поиграть в одну русскую народную игру. А для того чтоб нам начать, нужно выбрать водящего с помощью считалки.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи – тебе водить.

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

«Мячик к верху» русская народная игра.

Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается.

Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.

На мольберте размещены три больших мяча смайлика (грустный, весёлый, равнодушный). Я предлагаю всем участникам выбрать смайлик-мяч соответствующий качеству проведённого мастер-класса, вашему настроению и разместить на соответствующих больших мячах-смайликах.

Родители участвуют в игре.

Отвечают на вопросы.

Выполнение движений в соответствии с текстом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Вместе весело играть»

Мастер-класс «Вместе весело играть»...

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

Мастер-класс "Игротренинг "Веселый парашют"

Процесс  реорганизации   всей системы  образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания  и обучения, интенсифицирует  поиски новых, более ...

Мастер класса «Наше лето звонкое».

Цель: показать родителям способы взаимодействия с детьми раннего возраста, направленных на развитие умственных способностей малышей.Задачи:1.Познакомить детей со временем года «Лето».2.Спо...

Совместная с родителями двигательно – игровая деятельность МАСТЕР - КЛАСС : «Мой веселый звонкий мяч»

Совместная спортивно-игровая деятельность, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений....

Мастер-класс «Страна веселых лимериков»

Давайте не упускать то время, когда мы можем сделать наших детей гениальными....

Мастер - класс "Вместе весело играть"

 Цель: повышение компетенции родителей в вопросах организации и проведении развивающих игр в домашних условиях.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с различными видами неречевых игр...