Мастер класс: "Мой веселый звонкий мяч"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Мастер-класс
«Мой веселый звонкий мяч»
Выполнил (а): инструктор по физической культуре
Бердникова Екатерина Валерьевна
г. Бийск
Тема: «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.
Задачи:
- Познакомить родителей с некоторыми играми с мячом.
2. Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре;
3. Совершенствовать умения детей действовать с мячом.
Оборудование: 2 футбольных мяча, куб (коробка), 2 теннисные ракетки, мел, 2 сочка (ведра), 8 малых мячей, 2 кегли, музыка.
Формы работы | Деятельность педагога | Деятельность участников |
Организационный момент Актуализация. Постановка проблемы. Блок познавательной информации Практическая деятельность Рефлексия | Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу встречу мне хотелось бы начать с игры «Чудесный мешочек» (в нём находятся различные небольшие мячик). Родители и дети по очереди опускают руку в мешочек ощупывают предметы, после чего передают следующему. После отвечают на вопрос: «Какие по форме предметы лежат в мешочке?», «На что похожи эти предметы?», «Можно ли их назвать одним словом? Или нет?». Правильно, мяч! Но они все разные и наш сегодняшний мастер-класс посвящён играм с мячом. Перед педагогами детского сада и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей. Подвижная игра – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. В игре используются естественные движения, большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме. Эти естественные движения способствуют не только физическому развитию ребенка, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит и всех органов и систем. Играм с мячом отводится особая роль. Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10-16 веков найдено множество кожаных мячей. Добротное качество исполнения этих мячей говорит о том, что их делали ремесленники-сапожники. В деревнях делали так же мячики, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины – такой мяч «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами. Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там, на полчаса. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный мячик, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику. Предлагаю вам разучить интересные игры с мячом, в которые можно играть дома и на природе и в гостях. 1. Упражнение мячом (разминка) Попросите детей выполнять движения в соответствии с текстом: В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними И перед грудью его подержи. К левой ступне, не спеша, положи. За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. Правого плечика мячик коснется И ненадолго за спину вернется. К правой ступне, и к левой ступне, И на живот — не запутаться б мне. 2. Быстрая гусеница. Играют две команды детей и родителей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, участники начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч. 3. Официанты. По сигналу ведущего участники поочередно проносят мяч до кегли и обратно на «подносе» - теннисной ракеткой. 4. Поймай сочком. Две команды выходят метать, 2 ловца должны поймать мячи сочком (ведром). 5. Передвинь коробку мячом. Каждой команде дают мячи. Площадка делится на две половины чертой. На черту ставится коробка, кидая в неё мячи, игроки стремятся сдвинуть коробку на половину противника. Хочется вам напомнить о Народных подвижных играх, которые являются традиционным средством воспитания. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны. Вот и давайте мы с вами попробуем поиграть в одну русскую народную игру. А для того чтоб нам начать, нужно выбрать водящего с помощью считалки. Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить, Выходи – тебе водить. Катился горох по блюду, Ты води, а я не буду. «Мячик к верху» русская народная игра. Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается. Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы. На мольберте размещены три больших мяча смайлика (грустный, весёлый, равнодушный). Я предлагаю всем участникам выбрать смайлик-мяч соответствующий качеству проведённого мастер-класса, вашему настроению и разместить на соответствующих больших мячах-смайликах. | Родители участвуют в игре. Отвечают на вопросы. Выполнение движений в соответствии с текстом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Вместе весело играть»
Мастер-класс «Вместе весело играть»...
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
Мастер-класс "Игротренинг "Веселый парашют"
Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более ...
Мастер класса «Наше лето звонкое».
Цель: показать родителям способы взаимодействия с детьми раннего возраста, направленных на развитие умственных способностей малышей.Задачи:1.Познакомить детей со временем года «Лето».2.Спо...
Совместная с родителями двигательно – игровая деятельность МАСТЕР - КЛАСС : «Мой веселый звонкий мяч»
Совместная спортивно-игровая деятельность, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений....
Мастер-класс «Страна веселых лимериков»
Давайте не упускать то время, когда мы можем сделать наших детей гениальными....
Мастер - класс "Вместе весело играть"
Цель: повышение компетенции родителей в вопросах организации и проведении развивающих игр в домашних условиях.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с различными видами неречевых игр...