Как обрести спокойствие или способы саморегуляции
консультация
Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок — это одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самому. В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!». Это буклет будет полезен воспитателям в период напряженных нагрузок в образовательных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kak_obresti_spokoystvie.docx | 233.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок — это одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самому.
В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря:
«Молодец!»
«Умница!»
«Здорово получилось!».
- Это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе.
- Применяйте самоприказ, когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением.
«Разговаривать спокойно!»,
«Молчать, молчать!»,
«Не поддаваться на провокацию!»
Сформулируйте самоприказ.
Мысленно повторите его несколько раз.
Если это возможно, повторите его вслух.
Сформулируйте текст программы, для усиления эффекта можно использовать слова «именно сегодня»:
- «Именно сегодня у меня все получится»;
- «Именно сегодня я буду самой спокойной(ым) и выдержанной(ым)»;
- «Именно сегодня я буду находчивой(ым) и уверенной(ым)
- «Мне доставляет удовольствие вести разговор спокойным и уверенным голосом, показывать образец выдержки и самообладания».
Мысленно повторите его несколько раз.
ПРИЕМЫ САМОВНУШЕНИЯ
Показание - пессимистический настрой:
“Я бодр, я жизнерадостен.
Я оптимистически смотрю в будущее.
Я с каждым днем чувствую себя все лучше и лучше”.
Показание - склонность к аффективным реакциям
(вспыльчивость, ярость и др.):
“Я сдержана.
Я совершенно спокойна.
Я хладнокровна и
хорошо владею собой”.
Показание - психосоматические расстройства:
“Мое сердце (желудок, печень и т.д.) функционируют нормально
Мои неприятные ощущения в области сердца (желудка, печени и т.д.) исчезли.
Мой организм работает в оптимальном режиме
С каждым днем мне становится все лучше и лучше”.
Упражнение выполняется индивидуально:
- помогает снять утомление, обрести внутреннюю стабильность
- Примите удобную позу (сидя или стоя) в зависимости от того, где оно будет выполняться.
- Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает внутренний луч, который постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом.
- По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь.
Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью.
Выполните упражнение 3-4 раза. Заканчивайте упражнение словами: «Я стал новым человеком. Я стал уверенным и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!».
- помогает снять излишнее нервное возбуждение
Положение сидя.
- Глаза полу прикрыты, мышцы расслаблены.
- Диафрагмальное дыхание. Вдох на 4с, при этом передняя стенка живота выпячивается вперед.
- Выдох на 4с с втягиванием передней стенки живота.
- Затем задержка дыхания на 8с. Повторить 8 раз.
Припеваем следующие звуки:
- А -- воздействует благотворно на весь организм;
- Е -- воздействует на щитовидную железу;
- И -- воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
- О -- воздействует на сердце, легкие;
- У -- воздействует на органы, расположенные в области живота;
- Я -- воздействует на работу всего организма;
- М -- воздействует на работу всего организма;
- X -- помогает очищению организма;
- ХА -- помогает повысить настроение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»
Автор-составитель:
О.В.Лачугина,
педагог - психолог МБДОУ«Д/С №37»
г. Усолье-Сибирское
2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар -практикум для педагогов ДОУ на тему: "СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12779014","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Арт-терапевтическое занятие по профилактике профессионального выгорания «Мандала, как способ саморегуляции»
Профилактика профессионального выгорания...
Тренинг для педагогов с использованием МАК «Способы саморегуляции эмоционального состояния»
Тренинг для педагогов с использованием ассоциативных метафорических карт. которые запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска индивидуального выхода из кризиса....
Мастер класс для педагогов Овладение способами «Саморегуляции»
Профессия педагога связана с большими затратами физической, интеллектуальной и психической энергии, и овладение способами саморегуляции необходимо для управления своим состоянием, возможностью р...
"Способы саморегуляции эмоционального состояния педагогов"
Осуществляя свою профессиональную деятельность, педагог постоянновзаимодействует с детьми, родителями, коллегами, администрациейобразовательного учреждения. От него в значительной степени зависитэмоци...
Стресс и способы саморегуляции
Профессия педагога сопряжена с множеством ситуаций, вызывающих стресс. И без рационального подхода к стрессовым ситуациям, не владея навыками активного и эффективного их преодоления, при отсутст...
Мастер класс " Способы саморегуляции"
Мастер класс для педагогов...