Культурно - гигиенические навыки (средний дошкольный возраст)
картотека (средняя группа)
Цель: развить культурно – гигиенические навыки у детей среднего возраста, а также практического опыта по соблюдению культурно – гигиенических навыков при активном взаимодействии с семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgn.docx_sred_1.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
(средний дошкольный возраст) «Питание»1 Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Ход: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» | 2. КГН (средний дошкольный возраст) «Одевание – раздевание»1 Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Ход: Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнениеи развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек «Кто правильно и быстро сложит одежду» | |
3. КГН (средний дошкольный возраст) «Умывание»1
Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Ход: Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» | 4. КГН (средний дошкольный возраст) «Заправка кровати»1 Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом . Ход: Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать» | |
(средний дошкольный возраст) «Питание»2 Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Ход: Беседа «Культура поведения во время еды» |
(средний дошкольный возраст) «Одевание – раздевание»2 Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Ход: Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды | |
(средний дошкольный возраст) «Умывание»2 Цель: Совершенствовать умения быстро и пра¬вильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Ход: Игра-драматизация по произве¬дению А. Барто «Девочка чумазая» |
(средний дошкольный возраст) «Содержание в порядке одежды и обуви»1 Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы. Ход: Беседа «Как заботиться о своей одежде». | |
(средний дошкольный возраст) «Заправка кровати»2 Цель: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку Ход: Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать» |
(средний дошкольный возраст) «Питание»3 Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Ход: Беседа «Культура еды – серьезное дело» | |
(средний дошкольный возраст) «Одевание – раздевание»3 Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Ход: Чтение: М. Зощенко «Глупая история» |
(средний дошкольный возраст) «Умывание»3 Цель: Совершенствовать умения быстро и акку¬ратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посе¬щения туалета и по мере необходимости. Ход: Чтение: Е. Винокуров «Купание детей» | |
(средний дошкольный возраст)
«Содержание в порядке одежды и обуви»2 Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Ход: Беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». |
(средний дошкольный возраст) «Заправка кровати»3 Цель: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. Ход: Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья. | |
(средний дошкольный возраст) «Питание»4 Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол Ход: Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе» |
(средний дошкольный возраст) «Одевание – раздевание»4 Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. Ход: Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам» | |
(средний дошкольный возраст) «Умывание»4 Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела Ход: Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно» |
(средний дошкольный возраст) «Содержание в порядке одежды и обуви»3 Цель: Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли. Ход: Показ, напоминание, указания. Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды. | |
(средний дошкольный возраст) «Заправка кровати»4 Цель: Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья. Ход: Показ, напоминание, указания.
|
КГН (средний дошкольный возраст)
- «Питание»1
- «Одевание – раздевание»1
- «Умывание»1
- «Заправка кровати»1
- «Питание»2
- «Одевание – раздевание»2
- «Умывание»2
- «Содержание в порядке одежды и обуви»1
- «Заправка кровати»2
- «Питание»3
- «Одевание – раздевание»3
- «Умывание»3
- «Содержание в порядке одежды и обуви»2
- «Заправка кровати»3
- «Питание»4
- «Одевание – раздевание»4
- «Умывание»4
- «Содержание в порядке одежды и обуви»3
- «Заправка кровати»4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в формировании культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста..
Использование метода проектов для формирования культурно - гигиенических навыков делает процесс увлекательным и интересным....
«УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
laquo;УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮКУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Статья «Использование метода проектов в формировании культурно — гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)»
Главная задача для педагога - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры....
Беседа для родителей: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраст»
Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по со...
Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Статья о важности формирования навыков самообслуживания с использованием метода проектов....
Мастер-класс "Привитие культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста"
Мастер-класс содержит задания для родителей, фотоматериалы к заданиям....
Программа по формированию культурно-гигиенических навыков младшего дошкольного возраста
Программа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через малые фольклорные формы ориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной кул...