Формирование привычек здорового питания у детей «Пейте дети молоко»
проект (старшая группа)
С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья, особенно детского в этом нет никакого сомнения. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Что приводит к развитию у детей не приносящие здоровья привычки в питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_peyte_deti_moloko.docx | 94.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование привычек здорового питания у детей
«Пейте дети молоко»
Актуальность.
С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья, особенно детского в этом нет никакого сомнения. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Что приводит к развитию у детей не приносящие здоровья привычки в питании.
В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам.
Детям в группе были заданы вопросы:
- Какие напитки вы любите больше всего? Почему?
- Любите ли вы молоко?
- Чем молоко полезно?
- Знаете ли вы продукты, которые делают из молока? Блюда, куда добавляют молоко?
У детей группы молоко не является любимым напитком, среди своих любимых напитков, они называют чай, сок, кисель, газировку. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока. Дети не знают о пользе молока, мало знают молочных продуктов и блюд, приготовленных с использованием молока.
Тип проекта – коллективный, познавательно-творческий.
Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатели.
По направленности деятельности участников проекта – информационно-исследовательский.
Проблема проекта:
Дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего детского организма.
Цель:
Формирование знаний о роли молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников, для развития организма человека.
Задачи:
Для детей:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Для педагогов:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
- Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
Для родителей:
- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.
Гипотеза:
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный:
- Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
- Подборка методической литературы по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры).
- Составить перспективный план.
2 этап. Рефлексивно-диагностический:
- Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический:
Выполнение проекта:
Работа по проекту прошла по образовательным областям:
Коммуникация: Беседы – «Что такое молоко», «Молочные продукты», «Молочные животные», «Как ухаживать за молочными животными?», «Куда добавляют молоко?»
Составление рассказов – «Мой любимый молочный продукт», «Кто дает людям молоко?».
Словесная игра – «Назови молочную кашу», «Выбери молочный продукт», «Блюда, приготовленные с использованием молока».
Познавательно исследовательская продуктивно конструктивная деятельность: «Молоковоз» (из строительного материала, из геометрических фигур), «Корова» (из геометрических фигур).
Познание: «Путь молока к столу?», «Как из молока получают кефир, йогурт».
Художественное творчество:
Рисование – «Коровка»
Лепка – «Молочное животное», «Козленок».
Аппликация – «Корова на лугу».
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах, загадки о молоке, молочных животных.
«Кто скорее допьет» В. Капутикян, «Что нужнее, что вкуснее» В. Лаврина и др.
«Волк и козлята» русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого,
«Гуси-лебеди» русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого.
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и о сером котишке Мурке».
М. Бородицкая «Убежало молоко».
Русская народная сказка в обработке О. Капицы «Петушок и бобовое зернышко».
Социализация:
Сюжетно-ролевая игра – «Молочное кафе», «Магазин».
Дидактическая игра – «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт».
Макет – «Ферма».
Драматизация сказки – «Волк и семеро козлят».
Просмотр репортажей онлайн: «Молочная ферма», «Музей молока в Латвии», «Мини завод производство йогурта, кефира, сметаны».
Оформление мини-музея в группе «Пейте дети молоко».
Просмотр мультфильмов: «Крошечка-хаврошечка», «Трое из Простоквашено».
Физическая культура:
Подвижная игра – «Пастух и стадо», «Найди свое место».
Здоровье:
«Молоко – ценный продукт!»
Музыка:
«33 коровы» из кинофильма «Мерри Попинс, до свиданья», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского.
Обобщение полученных знаний и представлений: Викторина «Что я знаю о молоке и молочных продуктах?»
Реализация проекта с родителями.
- Консультации: «Польза молока и молочных продуктов», «Рецепты с молоком», «Дети о молоке».
- Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом «Молоко и молочные продукты», Плакат «Пейте дети молоко». Подбор стихотворений, загадок о молоке и молочных животных.
4 этап. Заключительный:
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Презентация проекта.
Ресурсное обеспечение проекта.
- Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
- заместитель заведующего по ВМР;
- дети средней группы;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы.
- Информационное обеспечение:
– видео презентации;
- фотографии, книги, картинки.
- Материально-техническое обеспечение:
- фотоаппарат;
- компьютер;
- принтер;
- магнитофон.
Риски:
- Несоблюдение сроков реализации проекта.
- Проблема привлечения родительской общественности.
- Недостаточность аудиовизуальных средств.
Выводы и результативность.
Работая по реализации данного проекта, мы выяснили, что молоко очень ценный и полезный продукт для развития организма ребенка. Для того чтобы вырасти сильным и здоровым обязательно в пищу нужно употреблять молочные продукты и само молоко.
Узнали, какие животные дают людям молоко, какой им необходим уход и питание. Через продуктивную деятельность научились рисовать, лепить, делать аппликацию, конструировать молочных животных. Через организацию бесед, игр, просмотров, чтения художественной литературы, дети смогли больше узнать о молоке, его производстве, о молочных продуктах, о продуктах и блюдах, в которые добавляют молоко.
Работа по проекту способствовала развитию познавательного интереса детей, исследовательской деятельности, всех компонентов речи, воображения, мышления, внимания, наблюдательности.
Также взаимодействию педагогов, детей и родителей. У педагогов повысилось мастерство по применению в работе проектного метода. Внимание родителей обратили на питание ребенка, на важность употребления в пищу молока и молочных продуктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность» «Коробочка с сюрпризом».
В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по сво...
Формирование привычки здорового образа жизни детей дошкольного возраста с использованием социально-культурных и национальных традиций в дополнительном образовании
выступление на педагогическом совете...
Консультация для родителей «Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей»
Консультация для родителей "«Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей»...
Формирование привычек здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Задача охраны и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Актуальность этого требования обусловлена тем, что до сих пор еще не преодол...
Родительское собрание "Формирование привычек здорового питания у детей"
Укрепление здоровья детей; способствование гармоничному физическому развитию; обогащение педагогического опыта родителей по теме; согласование действий педагогов с родителями по вопросу здорового пита...
Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочув...