«Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ».
статья
«Чтобы сделать ребенка
умным и рассудительным,
сделайте его здоровым»
Ж.Ж.Руссо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. При воспитании детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей.
Опираясь на наш многолетний опыт работы в группе компенсирующей направленности, определяется значительное увеличение численности данной группы в обществе.
Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников наш педагогический коллектив целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с нарушением интеллекта.
Наши усилия направлены на оздоровления ребенка дошкольника неслучайно, так как наше дошкольное учреждение является единственным в городе, где собрались дети с ограниченными возможностями здоровья.
В наших коррекционных группах дети с разными медицинскими и психологическими диагнозами. Таких детей определяет в наш детский сад, городская психолого-педагогическая комиссия. Как правило, эти дети подвержены простудным, инфекционным заболеваниям. Им свойственна эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, отсутствие длительных волевых усилий. Наша задача нормализовать психическое и физическое состояние.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс. Эта система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
В нашем детском саду создана хорошая взаимосвязь с узкими специалистами: с психологом, инструктором по физкультуре, музыкантом, инструктором по плаванию. При составлении годового плана мы вместе обсуждаем и прослеживаем взаимосвязь с запланированными мероприятиями.
В основе используемых нами в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ здоровьесберегающих технологий, лежит использование особых психолого-педагогических приемов и методов работы с детьми при реализации различных видов и содержания образовательной деятельности в дошкольной
Цель использования здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ - обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья в условиях образовательной деятельности, сформировать у них необходимую компетентность в вопросах здорового и безопасного образа жизни, научить применять полученные знания в своей повседневной жизни для сохранения здоровья.
Понятие «здоровьесберегающие технологии» в ДОО объединяет в себе направления деятельности дошкольной образовательной организации по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Это такие направления работы с детьми как:
- коррекционная работа,
- физкультурно-оздоровительная,
- спортивно-игровая,
- образовательная,
- медико-профилактическая,
- информационно-просветительская.
В качестве средств реализации здоровьесберегающих технологий нами применяются:
- средства двигательной направленности (физические упражнения, динамические паузы, гимнастика и т.п.);
- природные факторы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры);
- гигиенические факторы: выполнение санитарно-гигиенических
требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима здорового образа жизни;
- коррекционные технологии
Здоровьесберегающие технологии мы применяем в различных видах деятельности. Это такие технологии, как:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- технологии обучения.
Здоровьесберегающие технологии используются нами с учетом рекомендаций медиков, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР), с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР)
Наш коллектив является сплоченной командой. Установлена тесная связь с родителями, они вовлечены в мероприятия, которые мы проводим в группе, в детском саду.
В процессе построения здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи мы используем разнообразные формы работы:
- физкультурно-оздоровительные досуги с детьми и родителями «День здоровья»,
- беседы, консультации, «круглые столы»,
- родительские собрания,
- выставки детских работ,
- привлечение родителей к созданию развивающей предметно
пространственной среды.
В педагогическом процессе мы используем следующие виды здоровьесберегающих технологий:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Динамические паузы во всех видах ООД, с целью снятия мышечного тонуса и переутомления. Нами создана картотека динамических пауз на все лексические темы.
- Релаксация. Используем во время различной детской деятельности с целью научить детей ощущать эмоции, управлять поведением и слышать свое тело.
- Пальчиковая гимнастика. Проводим в группе ежедневно иногда с подгруппой детей или индивидуально. Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, внимания и кровообращение.
- Гимнастика для глаз. Проводим в любое свободное время но чаще на ООД, она способствует снятию статического напряжения мышц глаз.
- Дыхательная гимнастика. Проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы.
- Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Утренняя гимнастика,
- Занятия по плаванию 2 раза в неделю,
- Физкультурное занятие в спортивном зале и одно занятие в неделю на открытом воздухе.
- Проводим для детей спортивные праздники, развлечения, привлекаем родителей.
Опыт показал, что системное и гармоничное использование технологий позволяет эффективно поддерживать и корректировать физическое развитие дошкольников. В связи с этим реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится средством сохранения и укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-19883-1416502648.jpg)
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-94178-1352899869.jpg)
Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста
Картотека содержит коммуникативные игры, игровой массаж, дыхательные упражнения, физкультминутки, используемые в работе с детьми раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-249333-1368354925.jpg)
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-251780-1367766150.jpg)
Здоровьесберегающие технологии для детей с ОНР
Презентация Здоровьесберегающие технологии для детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-345590-1386484297.jpg)
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-345590-1386484297.jpg)
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387020-1390231085.jpg)
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...