«Прогулка в лес»
план-конспект занятия
Цель:
- Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка в лес»
Цель:
- Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи: 1) Оздоровительные
- Формировать и закреплять навык правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.
Ход занятия.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Доброе утро, ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы отправимся все вместе на прогулку, а куда вы узнаете взглянув на экран. Все готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За направляющим в обход по залу шагом марш!
В лес мы шагаем дружно,
Всё нам здесь увидеть
И услышать нужно.
- В лес мы с вами пришли, а в лесу много деревьев? (Деревьев много.)
- Деревья очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.
-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться красоте природы.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.
-перестроение в две колонны.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1.И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.
2. И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
4.И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
5.И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
6. И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет инструктора ФК.
7.
- За Дашей в обход по залу шагом марш. Гимнастические палки сразу кладем в корзину.
- Молодцы, с зарядкой справились, но, чтобы зверям выжить в роще они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся, вы узнаете, отгадав загадки: Люди ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)
-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные виды движений
- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
- Прыжки из обруча в обруч.
Выполняется поточным методом 2 раза.
Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку, этого зверя вы часто видите, когда идете в детский сад или из детского сада домой:
В дупле живет,
Да орешки грызет. (белка)
А белки в роще очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)
- Молодцы! Убираем мячи.
- Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
- Правильно, это сова.
- И сейчас мы поиграем в игру «Совушка».
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада.
Вам понравилось путешествие?
– Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие. Красные шарики положите – в красный обруч.
Зеленые шарики положите, с ели у вас были трудности.
А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шарики.
Нам было весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...