«Прогулка в лес»
план-конспект занятия

Цель:

- Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка в лес»

Цель: 

- Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:    1)  Оздоровительные

     - Формировать и закреплять навык правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений;

     - Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

                    2) Образовательные

      - Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

      - Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

      - Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

       - Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и      из-за головы;

       - Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

       - Закреплять навыки соблюдения правил игры;

                   3) Воспитательные

       - Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

        - Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

                                                    Ход занятия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Доброе утро, ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня  мы отправимся все вместе на прогулку, а куда вы узнаете взглянув на экран. Все готовы?   (Да)

- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За направляющим  в обход по залу шагом марш!

В лес мы шагаем дружно,

Всё нам здесь увидеть

И услышать нужно.

- В лес мы с вами пришли, а в лесу много деревьев?    (Деревьев много.)

- Деревья очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

                                     -ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там ходят птицы.

                                  -ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

- ходьба полуприсядью, руки за спину.

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

                                     -ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

                                       - бег на носочках, дышим через нос.

                                       - бег с захлестом, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться красоте природы.

                                        -дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

                                         -перестроение в две колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1.И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.

2. И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.

3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.

 4.И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

5.И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.

6. И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет инструктора ФК.

7.

- За Дашей в обход по залу шагом марш. Гимнастические палки сразу кладем в корзину.

- Молодцы, с зарядкой справились, но, чтобы зверям выжить в роще они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся, вы узнаете, отгадав загадки:     Люди ее котят        
                                 Взять домой не захотят.
                                 Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
                                 Потому что это …. 
  (рысь)

         Зимой-белый, а летом-серый.    (заяц)

  -Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

                                   Основные виды движений

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
  2. Прыжки из обруча в обруч.

                 Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку, этого зверя вы часто видите, когда идете в детский сад или из детского сада домой:

                                        В дупле живет,

Да орешки грызет.   (белка)

А белки в роще очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

- Молодцы! Убираем мячи.

- Угадайте, что за птица
 Света яркого боится,
 Клюв крючком, глаз пятачком?

- Правильно, это сова.

- И сейчас мы поиграем в игру «Совушка».

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

 Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада.  

Вам понравилось путешествие?
– Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие. Красные шарики положите – в красный обруч.
Зеленые шарики положите, с ели у вас были трудности.
А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шарики.
Нам было весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...