Конспект познавательно-развлекательного мероприятия в подготовительной группе "День космонавтики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия в подготовительной группе "День космонавтики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmonavtika.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия в подготовительной группе «День космонавтики»
Подготовила: Комарова А.А.
Цель :Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
Задачи:
- Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, созвездиях;
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление;
- Создать радостное настроение;
- Воспитывать чувство соперничества.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале не просто так. Сегодня 12 апреля, а это значит, что вся страна отмечает важный праздник, который позволил всему человечеству сделать огромный шаг вперёд, к изучению космоса. Воспитатель: Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем в этогт день?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Верно.Предлагаю провести мини викторину
Игра «Вопрос-ответ»
-Чей это праздник? (космонавтов)
-Что такое космос? (пространство, окружающее Землю и другие планеты)
-Как можно попасть в космос? (на космическом корабле)
Воспитатель: Космический корабль это дом и научная станция. В нем космонавты и живут и работают.
-Почему в космос нельзя отправиться на воздушном шаре или самолёте?
Самолёт в космосе не может летать, потому, что там нет воздуха и он летит намного медленнее, чем ракета.
У ракеты особый двигатель, который помогает ей очень быстро взлететь.
Самыми первыми в космос были отправлены собаки.
-Как их звали? (Белка и Стрелка)
-Кто первым полетел в космос из людей?
Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет вокруг земного шара на корабле " Восток".
-Что надевают на себя космонавты перед тем, как отправиться в космос? (скафандр)
-Зачем он нужен? (он защищает космонавта)
Например, если в космосе в кабину корабля упадёт метеорит и пробьёт ее насквозь, весь воздух мгновенно улетучится из корабля через эту щелку в космическое пространство- и людям нечем будет дышать. Но если космонавты одеты в скафандры, никакого несчастья не произойдёт, в скафандрах есть запас воздуха.
Если, например, в корабле стало холодно. Не беда! Космонавт нажимает кнопку на скафандре- и тот превращается в " грелку".
-Для чего ещё нужен скафандр? (космонавтам приходится выходить из корабля в открытый космос:осмотреть станцию снаружи, провести важные исследования, сделать ремонт, заменить приборы и т. д.)
В скафандре есть радио, и, как бы далеко ни ушёл космонавт от корабля, он свободно может разговаривать с товарищами, которые остались в корабле или на земле. И он хорошо их слышит, и они его тоже.
-Как космонавты передвигаются в космосе?
В космосе падать некуда, там нет верха и низа, поэтому в космическом корабле можно ходить по стенам, висеть вверх тормашками, спать на потолке.
Все это становится возможным, потому, что в корабле- невесомость,т. е. все предметы, люди- теряют"тяжесть", ничего не весят.
-Чем питаются космонавты?
Вся пища в космосе упакована в тубы. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают прямо в рот. Тарелки космонавтам не нужны, потому, что и суп, и каша убежали бы с тарелки, ведь в космосе они тоже ничего не весят.
--Как называется наша планета? (Земля)
Перед вами фотоснимок Земли, сделанный из космоса.
-Какую форму имеет Земля? (форму шара)
-Что означают тёмные участки на снимке? (вода)
-Что означают светлые (суша)
Земля -единственная планета, на которой есть и суша и вода.
Воспитатель: Вы молодцы, правильно отвечали на все вопросы, с викториной справились.
Воспитатель: Мир звёзд чрезвычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками,потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды- это огромные шары. Самые горячие из них голубого цвета.
Воспитатель: Солнце это тоже звезда, жёлтого цвета.
Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики.
У самых ярких звёзд есть свои названия (Сириус, Вега, Полярная звезда и др.)
Если несколько звёзд соединить, то получатся созвездия, каждое из которых имеет своё название.
Воспитатель: Как мы уже сказали Солнце- это тоже звезда, но не очень большая. Вокруг неё вращается девять планет.
Солнце мы можем увидеть днём. Ещё в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле.
Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но этого хватает для всего живого на Земле.
Воспитатель:
Иногда на небе появляются странные "хвостатые" звёзды. Называют их кометами. Увидеть их можно не очень часто. Хвосты у комет яркие, светящиеся. Когда комета приближается к Солнцу, хвост ее становится все длиннее и длиннее.
Воспитатель: В нашей солнечной системе 9 планет, их размеры различны, но все они значительно меньше Солнца.
Вспомните названия планет солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Воспитатель:Ребята, а что ещё кроме Солнца мы можем увидеть с Земли? (Луну)
Луна-это естественный спутник Земли. Луна, как и Земля, самостоятельно не светится, и светлой бывает лишь та ее часть, которую освещает Солнце.
Луна меньше Земли в 4 раза. Для изучения Луны, на неё с Земли посылается Луноход. Команды Луноходу подаются с Земли. Луноход обследует ее, измеряете температуру, собирает коллекцию камней. На Луне никто не живет.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили и узнали много интересного. Сейчас я хочу вам предложить провести небольшие космические соревнования.
Все космонавты, это необычайно выносливые и сильные духом люди. И сейчас мы с вами побудем космонавтами, соревнующимися между собой в силе и выносливости. Делитесь на две команды.
Воспитатель: Сейчас вам нужно придумать название для своих команд.
Перечень игр для соревнований:
1. Построй ракету.
Задание:Из команды выбирается по 3 человека. Каждая команда получает набор крупного конструктора. Необходимо построить ракету. На задание дается 3 мин. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
2. Погружение в ракету.
Задание: Эстафета. Полоса препятствий:
· перешагнуть барьер;
· пролезть по тоннелю; обежать ориентир;
· вернуться бегом.
Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
3. Долететь до солнца.
Задание: По сигналу, держа обруч, добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается обручем. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
- Выход в открытый космос.
Задание: По сигналу. Надеть куртку, шапку. (все больших размеров). Перешагнуть препятствие, подлезть в обруч, добежать до ориентира. Вернуться бегом. Эстафета передаётся одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
- Конкурс капитанов.
Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться.
Воспитатель: Вот и подошли к концу наши соревнования! Сегодня был интересный день. И. как настоящим космонавтам, вам положена космическая еда, чтобы восстановить свои силы.
Детям раздаётся угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - развлекательного мероприятия ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в средней группе детского сада.
Конспект познавательно - развлекательного мероприятия ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в средней группе детского сада....
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Лесная школа здоровья»
laquo;Лесная школа здоровья» Тема познавательно-развлекательного мероприятия: «Лесная школа здоровья». Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие&raqu...
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Сплав по Камчатским рекам"
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Сплав по Камчатским рекам"...
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Путешествие по тундре Камчатского края"
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Путешествие по тундре Камчатского края"...
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия на тему «Зайка в гостях у ребят» для воспитанников раннего возраста
КОНСПЕКТ познавательно-развлекательного мероприятия на тему «Зайка в гостях у ребят» для воспитанников раннего возраста...
Конспект познавательно – развлекательного мероприятия с детьми раннего возраста "Мишка в гостях у ребят"
Расширять и закреплять знания детей о животных и природе....
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия в подготовительной группе «Город у соли – Усолье – Сибирское»
Цель: создать условия для формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о родном городе через ознакомление с его историей....